Фактор Фа. Альфа-Фаэтон. Посланники-26

Орлов Игорь Борисович
 
   УРОК  ПАРАПСИХОЛОГИИ.

  Миша развернул бумажку. На бумажке была написана цифра «ноль». Искорка промелькнула в глазах у того и у другого.
- Я не хотел тебя обманывать, я хотел тебя проверить, вот и задумал второй раз ноль, - улыбаясь, сказал ННН, и он стал открывать ворота гаража. 
- Миша, так ты, говоришь, что Вихров хочет предложить Юре Фасолину угнать машину? Ты, это прочитал в мыслях у старшего Юры?
- Мне так показалось, что я умею читать мысли, я просто умею отгадывать задуманные числа  и то только до десяти.   
- Это уже хорошо. Мне бы так.
- Что в этом хорошего? Я хочу стать обыкновенным, настоящим.
- Если хочешь быть счастливым, будь им, - ответил ННН.
- Это всё слова. Я их слышу часто. Если бы всё зависело, только от меня, я давно бы стал счастливым.
- Что за упадническое настроение? 
- Не знаю. Николай Николаевич, у меня бывает такое настроение, что я никому не верю. 
- Вот, тебе и на.   
- Честно. Я дружу с Юриком, вы знаете, и то я ему порой  ...               
- Не веришь?    
- Если, он фантазирует, то верю, а когда он начинает свою антимонию разводить, я на перепутье. Он мне так, порой голову заморочит, что мне его хочется  ...  стукнуть.   
- Надеюсь, до этого не доходит?
Миша засмеялся. - Скорее всего, у него чаще такое желание возникало.         
- Стукнуть тебя?   
- Не ... пристукнуть.
- Да, разница существенная. Выходит, вы не всегда находите общий язык? 
- В итоге всегда находим, раз мы оба ещё живы.
- Миша, это главное, друзья всегда должны  выяснять свои отношения меж собой, и приходить к правильному решению.
- Вы,со мной, как с взрослым.   
- Ты, и так, почти взрослый.
- Николай Николаевич, там кто-то идёт. Может они? Я чувствую.
 ННН вышел из гаража.  - Кто? Ты видел кого?  Где же они?

- Они, наверно свернули к эстакаде.   
- Я никого не вижу. Миша, не трогай ничего, я сбегаю посмотрю.
  ННН побежал к эстакаде.  Миша продолжил  осмотр гаража, и его внутреннее содержание. Он открыл дверь «Волги», сел за руль. Как все мальчишки, покрутил баранку. Вылез из машины. Подошёл к верстаку у дальней стенке. На столе стоял аккумулятор, закрытый пластмассовой крышкой, из-под которой тянулись провода к какому-то прибору. На передней панельке небольшой круглый амперметр с красной стрелкой, и ещё чуть  меньше приборчик с неполными шкалами, и сразу с двумя стрелочками. Они обе дёргались с маленькой амплитудой, и возвращались к чёрточке с нулём. Мише стало интересно, как эти две стрелочки дёргаются, почти синхронно, каждый раз возвращаются на ноль.
 
  «Вот почему, он задумал два  нуля. Что это за прибор?»  Думал  Французов. 
«Он похож, на чёрный ящик. Пять переключателей необычной формы и каждый со своей шкалой, а эта ручка, похожа на ручку от магнитофона, а эта с градуировкой,  похожа на колпачок от тюбика зубной пасты. Наверно, этот прибор нельзя трогать. Неужели Юрка, во всём этом разбирается?  Такой прибор, ещё смастерить надо суметь.  Николай Николаевич выгораживает Юрку, сам мастер на все руки».
 Миша взялся за первый переключатель, щёлкнул на одно деление налево, и сразу назад. Оглянулся, в проёме открытых ворот стоял мужчина. Когда они встретились взглядом, он спросил.  - Где  Николай?  Кстати, кто ты такой, и что ты здесь делаешь? 
- Я, Миша, пришёл к Николаю Николаевичу. Он сейчас придёт - несколько смутился подросток.
- Что делаешь?            
- Ничего, смотрю.
Мужчина вошёл в гараж. - Чем, ты сейчас щёлкал? 
- Ни чем.      
- Не ври, я слышал.  Мужчина подошёл к верстаку. - Что это такое? Это трогал?     - А вы кто?
- Я, дежурный электрик, проверяю проводку. А тебя, я вот не знаю. Хозяина нет, в гараже посторонний. Странно.
- Ничего странного. Сейчас Николай Николаевич придёт, он подтвердит, что я не посторонний. Я не собираюсь убегать.
- Я электрик, что это за прибор?   
- Аккумулятор заряжается.
- Странно, первый раз вижу такую подзарядку.  Мужчина протянул руку к прибору.
- Не трогайте, дядя Коля никому не разрешал прикасаться.
- Я электрик. 
- Ну, и что. Дядя Коля!!! Что есть силы, закричал Миша.

- Что кричишь? В милицию захотел? Вмиг доставлю, по гаражам шастаешь, воришка ...
- Дядя Коля!!! Ещё громче, закричал Миша.

- Ты, что нервный? Я ещё вернусь, поговорю с Колей, это не дело подключать  к сети самоделки. Ни один автомат не выдержит такой нагрузки,  - скороговоркой сказал  мужчина, и поспешил выйти из гаража.

  Миша чувствовал «неладное» - слова незнакомца не соответствовали тому, о чём думал этот электрик. У мальчика выступила испарина на лбу. Дочитать до конца мысли электрика он не сумел.
«Это не электрик» - подумал Миша, и вышел из гаража. Навстречу шёл Николай Николаевич.
- Миша, я там никого не видел. Тебе показалось.
Миша опешил.  - Дядя Коля, приходил какой-то электрик, он пошёл вам навстречу.
- Я никого не встретил, что ему нужно было?
- Он сказал, что вернётся, он ругался, нельзя подключать самоделки. Автоматы не выдерживают. Я вас кричал, вы слышали?   
- Я  сразу и поспешил. Что ещё, ему нужно было?
- Я не знаю, он вас по имени назвал.
- Меня здесь все знают, не мудрено.
- Он, сразу к прибору подошёл и хотел его, наверно потрогать, но я не разрешил, я вас позвал.
- Правильно сделал. Он, точно, ничего не переключал?
- Не успел.   
- Спасибо,  Миша. Теперь, честно, я ругаться не стану, ты сам, ничего не переключал?  Ругаться, повторяю, не буду.  Мишенька, только  честно, это очень важно.
- Я щелкнул вот этим переключателем, один раз налево, и сразу, назад. Больше ничего не трогал. Я за руль садился. Я честно, говорю.

- Эх, Миша, Миша, ладно я не ругаюсь. Давай вместе исправлять. Я в этом сам виноват, тебя одного оставил. Хуже было, если мы вдвоём отлучились, а гараж открыт.
-  Николай Николаевич.
-  Что?   
- Это был не электрик, я попробовал  прочитать его мысли, он думал совсем о другом. Не о том, что говорил. Он меня ещё хотел в милицию отвести ...  Я сломал чего?   
- Не сломал, но мог. 
- Что, тогда исправлять?
- Смотри сюда, раз мы оба виноваты, мы должны ... если вдруг загорится эта маленькая красная лампочка-глазок, это индикатор, надо, как можно быстрей, вот этим
переключателем  щелкнуть один раз налево, а руками сразу установить обе стрелочки на цифру ... 
- Пять, - сказал Миша, опередив  Николая Николаевича.   
- Правильно, на  цифру «5». 
- Я прочитал ваши мысли, вы думали про пятёрку. Что пятёрка обозначает? 
- Я потом скажу, когда ребята вернуться.   
- Вернуться?
- Я оговорился, придут.    
- Нет, вы думали «когда ребята вернуться», не отпирайтесь.
- Хорошо, телепатик. Давай, за лампочкой следить. Я отвечаю за правую стрелочку, ты следи за «левой», и сразу на пятёрочку. 
- Дядя Коля, этот электрик, явно хотел, что-то сделать с этим прибором.  Если, он не электрик, он хотел что-то нехорошее.
- И я склоняюсь к этому выводу. Миша, когда ты переключал, этот рычажок, не заметил, в какую сторону стрелочка отошла?   
- Заметил.   
- В какую?   
- Она, даже не дёрнулась. 
- А эти?
- Эти, как и сейчас туда-сюда. Это опасно? Вы говорили, может  случиться беда.
- Необдуманные действия  часто могут  привести к неожиданностям. 
- Дядя Коля, вы опять думаете о Юре и Вихрове. Да?
- Я же говорил, с тобой опасно, даже фантазировать. Всё знаешь наперёд. Я уверен, у тебя благие мысли.
- Я знаю, вы честный человек.
- В этот момент, - уточнив, сказал ННН, и они оба немного посмеялись.                - Я сожалею ...
- Вы, о чём? -  спросил Французов  Николая Николаевича.
- Что не умею читать мысли, как ты.
- Вы же говорили, что читать мысли никто не может.
- Я имею право на ошибку, я человек.
- Только не сейчас. Про какую ошибку, вы говорите?
- Да, да, только не сейчас, ты прав.   
                ...

Два раза мимо их открытых ворот гаража  проехала одна и та же машина, прошла дворничиха, спросила, нет ли пустых бутылок? Ещё кто-то проходил, и каждый раз все они отвлекали  Дроздова и Французова от лампочки, индикатора, которая могла  в любую секунду замигать.
- Миша, та знаешь, что мы  в шатком положении? 
- Почему?
- Мы очень рискуем. Я должен, одновременно, следить и за тем «жигулёнком» что на эстакаде  (народ, что-то зачастил), и за лампочкой.
- Дядя  Коля, там народ ходит,  машину не угонят.
- Это я знаю, дело в том, что машину на эстакаде нельзя, даже трогать.
- Если, вы сможете сразу с двумя стрелочками справиться, я могу за машиной присмотреть, или наоборот. Я посмотрю за лампочкой, и стрелочки на пятёрочку поставлю.
- Ты, не сможешь, надо очень быстро. Не надо рисковать.
- Сказать, о чём вы думаете?    
- Скажи, если хочешь.
- Вы очень переживаете за ребят. Как они там. Скорей прошли бы эти полчаса, и они вернутся.
- Миша, я сдаюсь, ты прав. Может, вы из одной пробирки? Вы оба супермены.
- Дядя Коля, я узнавал у Фауста и у Фасо - мы обычные, но это была тайна.   
- Нет, вы необычные дети.   
- Обыкновенные.   ННН  улыбнулся. - Твоё имя необыкновенное.   
- Чем же?
- Михаил - архангел. Слышал?   
- Слышал, Юрка говорил.
- Это не всё, чем твоё имя знаменито?
- Михаилов много: два Михаила Васильевича - Ломоносов и Фрунзе, затем Лермонтов, Ботвинник, Шолохов, анархист Бакунин, футболист Месхи, Калинин, композитор Глинка, Балакирев.  Нострадамус - был Мишелем.   
- Чудесно,  много знаешь Михаилов, а этого не назвал.
- Кого? Кутузова? Барклая-де-Толли?  А...знаю,  Милорадович, его после войны 1812 года Александр I назначил генерал-губернатором Санкт - Петербурга. Его потом застрелил декабрист Пётр Каховский в 1825 году на Сенатской площади.
- Историей интересуешься?   
- Нет.  Это в школе проходят. Кого я не назвал?
- Михаила Фёдоровича ...   
– Кто такой?  Не знаю.
- У него ещё отец Фёдор. 
- Естественно, если он Фёдорович. 
- На Руси был патриарх Филарет, то есть Фёдор, а его сын  Михаил был первый царь династии Романовых. Вот Миша ещё, чем знаменито твоё имя. Михаил - первый царь
Романовых.
- Николай Николаевич, а Николай II был последним Российским царём.    
- Оказывается, мы оба с тобой знамениты. 
Дроздов и Французов рассеялись.
Вдруг лампочка над верстаком потухла. В гараже стало темно.
- Дядя Коля, это электрик нам вредит. 
- Похоже. Ничего страшного, прибор от аккумулятора.
- Вы, подумали «Молодец, Юрка, всё предусмотрел».
- Ты, как Юрик, подаёшь надежды на титул суперзвезды телепатии.    
- Есть кто?  В гараж вошёл высокий мужчина в замасленной спецовке. - Привет, Николай! И у тебя света нет? 
- Привет, Валера, как видишь, в темноте сидим. За неделю второй раз.    
- Коля, это пацаны по крышам бегают, и отключают рубильник, балуются.  Им нравится, как Моисей Абрамович на них ругается.
- Сходи, знаешь, где наш автомат? Мне говорили, я всё забываю.   
- Сейчас, я им уши надеру.   
- Валера, заодно взгляни на эстакаду, чтобы никто не трогал. 
– Они у меня близко к эстакаде не подойдут...


- Он мальчишкам уши крутит? - поинтересовался Миша у ННН, когда мужчина не громко чертыхаясь, пошёл включать электричество, и заодно отгонять мальчишек от эстакады.
- Он, очень милый и славный парень этот Валера, он никого не обидит. Про уши это он так, для острастки. Он детей любит, в футбол с ними играет.
- Я и то, думаю, он ругается, а мысли добрые. Это редко так.         
- Миша, и давно ты, так чужие мысли читаешь?
- Сегодня, первый день.      
- Это тебе нравится?
- Ещё не знаю. Я не всё понимаю, так в общих чертах.
- По-моему, у тебя хорошо получается. Я не зря сказал, что как твой  дружок. Я тебя не удивлю, если кое-что спрошу?
- Смотря, что спросите. Спрашивайте.   
- Хочешь, я скажу, о чём ты думаешь?   
- Удивили, но не очень. Я давно думаю, что вы такой умный, и для вас читать чужие мысли это ерунда.
- А как быть с аксиомой? 
- Николай Николаевич мы её опровергнем, если у вас получится. Пробуйте.
- Миша, я заранее хочу, сказать, что могу только направление мысли  угадывать, это умеют многие, таких несколько тысяч по белу свету. Наука изучает это явление, но окончательного  вывода ждать ещё долго.  У человека  появляется восприятие чего-то, не за счёт обычных органов чувств, а шестым чувством, если так, можно выразиться. У Юры, это ярко выражено, и ты меня сейчас ошеломил. Хочу испытать и себя. Не возражаешь, будешь  моим объектом  - мыслителем будешь.  Думаю, что мы сможем  внести свою лепту в парапсихологию.         
- Нет, не возражаю, я начинаю думать.
- Мне кажется, ты  всё знаешь, очень хочешь, мне это сказать, но не можешь, боишься чего-то. Правильно?
- Направление правильное, - ответил Миша.
- Ты, меня обрадовал. Обрадуй ещё.
- Пожалуйста, могу ещё раз подумать,  -  засмеялся Миша.
- Сильно не думай, чтобы не надорваться.
- Вы шутите? Хорошо, не стану отвлекаться, я думаю.  О чём я думаю?                - Ты, меня боишься? Так?
- Не совсем так.  Я вас не боюсь, я не до конца вам, доверяю.
- Миша, у тебя есть причины?   
- Я не знаю. Может быть.
- Миша, ты в точку попал.  Я, тоже  тебе ...
- Не доверяете? И у вас есть причины мне не доверять?
- Мы думаем одинаково. И я не знаю, тоже. У меня не недоверие, а  непонятная  боязливость, я так скажу. Нам надо с этим что-то делать.   
- Что делать?   
- Миша, надо рискнуть, и решиться.
- Николай Николаевич, я согласен, я на всё готов. Я натерпелся, мне надоело  быть не собой.