Постельная война-11

Вера Монастырская
      

         -Когда началась перестройка, я остался без работы. Одно время преподавал в училище, брался за любую работу, только чтобы не скатиться в нищету. Конечно, выпивал... Жене это надоело и она, наконец, меня выгнала, ведь сам бы я никогда не ушёл! Спасибо ей за это большое! Если бы она меня тогда не прогнала с чемоданом, я бы сейчас не был тем, кем являюсь...

          Ушёл жить к матери: у неё одна комната была на проспекте, там ещё коммуналки сохранились... А как жить со старушкой в одной комнате? Уехал в деревню: в городе как раз есть было нечего... Кур держал штук двести, ел одну курятину и яйца. Самогон научился выгонять: в селе только одну валюту признавали - самогон! Огород сажал и работал на тот совхоз: я им выручку хорошую делал, сам на рынке торговал, а тогда наличные деньги были дефицитом... Меня директор на руках носил! Я же не зря учился в сельхозинституте... Вот и пришла мне в голову эта технология... Даже и за границей нет такой технологии обработки семян. К нам обращаются отовсюду: и наши партнёры по СНГ и заграница. Сейчас хотим брать кредит в банке и строить в городе мини-завод, чтобы расширить производство. Конечно, всё это пришло не сразу: сколько раз я разорялся дотла и начинал всё сначала! Мой сын говорит: "Папа, твою фирму надо переименовать и назвать "Птица Феникс", потому что ты умирал и возрождался заново...
        - Витя, а ты в деревне жил один или женщина была?
        - Конечно, была! Как одному всё это выдержать?! Она в городе по неделям работала: неделю у меня жила, а неделю - дома. Она хотела родить от меня, а я не разрешил и настоял на аборте. А теперь жалею... Пусть ещё ребёнок рос бы! Я тогда всего боялся и не верил в своё будущее...
         
          У меня сейчас две комнаты по 15 метров с высокими потолками, ну, ты знаешь: сталинка квартира. Коридор - хоть на велосипеде гоняй! И даже в ванной окно есть... А получилось так: когда соседка умерла, а я был у матери прописан, и мне подсказали, что можно подать на расширение. Я пошёл в райисполком и там хорошую женщину встретил: она всё сделала и недорого с меня взяла... А сейчас за такую комнату надо несколько сотен тысяч отдать! Вот так мне опять повезло...


          А я ещё раз убедилась, что судьба ничего не даёт затак и сполна... Передо мной сидел рублёвый миллионер, но как-то рядом с ним мне было неуютно, и ему тоже было плохо... Но не оттого, что не хватало денег, как мне, а потому что, пока он их заработал, он потерял себя. Он утратил самое важное качество в человеке: ОСТАВАТЬСЯ ЛИЧНОСТЬЮ - в гармонии с собой и окружающим миром.

          Мы напились горячего чаю досыта, вышли на воздух и присели на ступеньках крыльца.
         - Лена, я летом сплю прямо здесь: брошу на пол матрас и ложусь. Выпью бутылку водки, и мне ничего больше не надо, - положил он седую голову мне на плечо, - я люблю спать, уткнувшись в плечо женщины, - пояснил Виктор. - Надо только диван купить пошире...
         - Ну а зачем же дело стало? Не поверю, чтобы к тебе женщины не липли! Почему один живёшь?
         - Есть у меня одна старая знакомая 49 лет, она замуж за меня хочет... Приходит ко мне убираться. Я забью холодильник продуктами, а она ест, что хочет... А чего ей ещё надо?
         - Да не за тебя она замуж хочет, а жить ей негде! И денег своих не хватает! Да тебе дешевле выйдет - нанять женщину за 1200 рублей в месяц...
         - А спать с кем?
         - А спать - отдельно надо платить!
         - Нет, это не выгодно...

           Мы поднялись со ступеней и стояли посреди огорода, обнявшись. Он притянул ладонями моё лицо близко к себе и вперился в  глаза. Его блеснувшие слезой зрачки были мутными и водянистыми.
         - Солнце слепит глаза, пойдём в дом... Мы стоим тут, как свечки, на виду у соседей. Они подумают чёрт знает что! - заворчал Виктор.
         - Должен гордиться, что тебя ещё женщины любят! - ободрила я.
         - Лена, я сейчас тебе цветов срежу...
           Он принёс ножницы и протянул мне одиннадцать небольших астр:
         - Цветы дочка разводит, только она редко сюда приезжает... Лена, пошли картошку выкопаем, я сажал там за забором...
           Виктор глубоко и умело вгонял лопату в тугую землю, а я собирала клубни в мешок. Он заметил, как я это делаю - стараясь не испачкать руки.
         - Ладно, оставь! Я сам уберу, - быстро покидал он картошку в мешок. - На, неси лопату!
          Я шла следом и любовалась им: ещё сохранились стать и мощь его крепкой породистой фигуры: "Какой дуб, какой "колос" был когда-то! И даже такой дуб разрушили человеческие страсти, - думала я. - Земная жизнь гробит всех".

          Обратный путь всегда короче. Мы быстро оказались у ворот парка... Я опять дома и в одиночестве...
          "День потерян зря. Ну, увидела осеннюю природу, и цветы стоят на столе... "И нет никакого впечатления", как верно заметила моя клиентка. И книжку купил мне про секс... Мол, читай и будешь им сыта. Никакая книга не заменит живых человеческих чувств. А я ем, как птичка, - думала я. - И за эту еду надо мыть и убирать: унитаз, комнаты, длинный коридор... И холодными ночами прислушиваться к влажным всхлипываниям хронического алкоголика и смирно лежать припёртой к стенке большим, как надувная резиновая подушка, животом... Упаси меня, Боже! Да если бы я грызла чёрствую корку, тогда, может быть... Но такая и ему не нужна!"

          Виктор звонил аккуратно каждый день в одно и то же время:
          - Лена, как съездим в Анапу, закончу ремонт, приходи ко мне сразу жить...
          - Ты меня в качестве кого зовёшь?
          - Я предлагаю тебе по-серьёзному... Но, конечно, сразу в загс мы не пойдём: надо время, чтобы присмотреться друг к другу.
          - Я могу к тебе прийти, чтобы переспать с тобой... Но на другое - ты не рассчитывай! Я в бесплатные домработницы не гожусь! И я приду жить не одна, а сразу с женщиной для работы по хозяйству.
          - Даже так?
          - Ты же говорил, что у тебя деньги есть, так зачем любимую женщину заставлять работать? Любимая должна работать в постели...
          - Лена, ты говорила, что можешь мне помочь в жизни... А чем ты можешь помочь с такими маленькими ручками?
          Это явилось последней каплей моего благодушия:
          - Ну мужики! - взорвалась я. - Вы все на одну колодку! При чём тут мои маленькие ручки? Я на твоей даче, что ли, собираюсь работать? Ты дочери квартиру и машину купил, а дачу твою должна опахивать чужая тётя?! Витя, думай, что говоришь! Не надо считать себя умнее других! Ты мне звонишь каждый день по часу, надеешься уговорить ... Не поеду я в Анапу! Мне там делать нечего! Если бы ты такое предложил несколько лет назад, я, может, и согласилась. Сейчас мне нужны покой и отдых, чтобы делать своё дело. Ты своё дело сделал, теперь мне надо сделать своё! Виктор, я выполню твою просьбу и напишу о тебе... А с кем поехать в Анапу, ты найдёшь! Я желаю тебе светлого и чистого пути, а когда приедешь - позвони!


          Так закончились мои отношения с Виктором. А иначе и быть не могло: наши тела - это выжженная голая пустыня, и только в недрах её - зелёный цветущий островок, полный жизни. Он - наши души. Душа, живая и бессмертная, бьётся в мёртвой оболочке, мучается, страдает и болит...


            ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...