Ботаники

Яна Варшавская
               
– Мама! – радостный возглас дочери прервал едва установившуюся тишину в доме.
– Мама, мы купили семена! Ла-ла-ла! Ла-ла-ла! – в гостиную вбежала счастливая девочка, напевая и одновременно кружась в каком-то невероятно лёгком, воздушном танце, и сообщая всему здесь сущему о своей драгоценной покупке.
Кошки, готовые нюхать всё на свете, втягивают воздух, но быстро разочаровываются. Красочные маленькие пакетики ничем замечательным, по их мнению, не пахнут.
– Мама, правда, здорово! Мы с бабой Галей купили семена помидоров и огурцов. Я буду их выращивать на подоконнике. У нас будет урожай!
– Тамара, остынь, какой такой урожай? У тебя даже земли-то нет.
– Ха-ха-ха! А вот это, что? – девочка торжествующе указывает пальчиком на притаившийся в углу мешочек с землёй для рассады.
– А горшочки? – спрашивает мама, постепенно привыкая к мысли, что скоро на неё взвалят ещё и хлопоты по поливу, пересаживанию и опылению…
– Да у нас их будет множество-премножество, – не унимается дочка, – Вон, из-под минералки, например, бутылки.  Верхушки-то можно отрезать, а?
– Боже, за что мне это наказание? – сокрушается мама, – И будем  мы жить не в квартире, а «Во саду ли, в огороде!» – сдаётся бедная женщина.
– Да, не расстраивайся ты так! – решил встать на защиту детской мечты, оторвавшийся от чтения  журнала «TOTAL  DVD» папа. – Ты же у нас – ботаник!
– Для тех, кто в танке, повторяю ещё раз, я – не ботаник, я – зоолог!
 Кстати, не состоявший, а деньги я получаю за то, что вдохновенно тружусь химиком-аналитиком!
– Да, какая разница! Всё равно у нас скоро взойдут семена, будут себе расти, это будут – мои дети! – мечтательно произносит девочка.
– А потом ты их съешь! – горестно заключает мама.
– Ужас! – лучше не думать про это! – восклицает дочь, воспринимая слова матери как неудачную шутку.
               
               
                **   


– Мама, а у меня росточки вылезли! Смотри, какие хорошенькие! – торжественно произносит девочка, поднося в поле зрения горшочек с землёй, из которой, выгнув белёсую спинку, торчит маленький росток.
– Вот, предатель! – сокрушается мама, – Не мог потерпеть ещё пару лет. Спал бы себе! Да уж, всё живое хочет жить!
– Смотри, и в этом горшке, тоже! – прыгает от радости девочка.

– Бедная мама! – произносит старшая дочь, вернувшаяся из школы, – Ты хоть имя-то ему придумала? – подтрунивает над младшенькой, Софья.
– Вот ещё! Сначала посади  сама, потом и распоряжайся! –  обороняется Тамара.
– Вы ещё подеритесь! Делов-то, ну, проклюнулось пару доверчивых семян, посмотрим, что дальше будет… – со слабой  надеждой в голосе, произносит мама.
– Мама, кошки противные нюхают их опять!  Ай, они хотят съесть мои растения! Ладно-ладно, завтра куплю вам вашу кошачью траву, – обещает Тамара своим четырёхлапым питомцам.
– Мартиша! Это трогать нельзя! – внушает девочка серой персидской кошке. – И это тоже – нельзя! – продолжает она, показывая на росточки и, посмотрев на её хитрую мордочку, спрашивает, – Всё поняла?
– Что она поняла? Это же тупень! – заключает Соня, безнадёжно глядя на Мартишу. – А Ася – вечно голодная! – продолжает она, заметив направившуюся к холодильнику вторую представительницу семейства кошачьих.
– Ничего вы не понимаете! Я буду накрывать мои растения  прозрачными полиэтиленовыми мешочками, пока они совсем не вырастут! – радуясь своей придумке, восклицает юная огородница.


               
                ***

– Мама, пора! Пора пикировать! – зовёт дочка, вся перепачканная и счастливая.
– Пикируют только самолёты, я не самолёт, – занятая своими мыслями, – отвечает мама.
– У них уже четвёртый листок появился, значит – пора пикировать, баба Галя сказала, – не унимается дочь.
– Напомни-ка мне, что-то я не знаю… Пикировать, это что?
– Мама! Ну, я буду просто отщипывать кончик корня у помидоров, а ты их будешь рассаживать отдельно, в новые горшочки! – отвечает маленький садовод.
– Давай, наоборот! – предлагает мама, мысленно представив, сколько времени она будет возиться с этой армией зелёных друзей.
– Нет, это же интересно. Потом, я слышала, что в земле живут микроорганизмы, которые, попадая на кожу  человека, вызывают чувство эйфории у тех, кто возится с землёй, – со знанием  дела, сообщила Тамара своей матери, которая просто не верит своим ушам!
– Честно говоря, я даже не представляла, что это так тебя затянет! – сказала мама, припомнив случай, с луковицей, из которой так и не выросли зелёные перья. Бедолага засох через неделю…

– Ну, скажи, правда, здорово, что у нас столько  много растений! Вон, уже и огурчики подрастают! Скоро астры взойдут! – мечтательно продолжает дочка. – Я сейчас всё сфотографирую, покажу учительнице, она мне пятёрку поставит! Видишь, сколько пользы от моих стараний.
– Теперь мы с тобой  действительно ботаники! – заключает мама, красиво расставив горшочки на подоконнике.

               

04.06.2010