Умер Вознесенский

Настя Массаракш
Умер Вознесенский.
Прочитала в газете «Аргументы недели» некролог на смерть Вознесенского. Да, молодость этих людей совпала с периодом, когда казалось, что мир обновляется, что еще чуть-чуть и он станет разумным. В том смысле, что здравый смысл наконец-то победит человеческую жадность и тупое стремление к ленивому комфорту.
Но лень и жадность победили.
Почему?!?!
Тут, конечно, можно много говорить о финансовой системе и о том, что на самом деле миром теперь управляют не политики, а банкиры. Но почему эти банкиры такие тупые и не видят, что пилят сук, на котором сидят? Неужели зрелище деградирующей, разлагающейся цивилизации доставляет им радость? Типа – я смертен и пусть мир погибнет вместе со мной?
Мир сходит с ума, это очевидно.
У меня в пьесе «Прививка от совести» есть рассказ об одном опыте, который проводился над обезьянами. Территорию, на которой проживала группа обезьян, огородили сеткой. Обнаружив её и поняв, что оказались в замкнутом пространстве, обезьяны сошли с ума. В буквальном смысле этого слова. Они перестали есть, хотя пищи было достаточно, матери убивали своих младенцев, откусывая им голову. Ученые вынуждены были убрать сетку и прекратить эксперимент.
Молодость шестидесятников пришлась на то время, когда человечество вышло в Космос. К тому времени цивилизация начала осознавать замкнутость земного шара. Стало ясно, что никаких неведомых стран в голубом тумане нет. Выход в Космос на время разорвал границы, подарил призрачную надежду, что еще есть территории, которые можно заселить. Но это надежда быстро умерла, когда выяснилось, что только до ближайшей звезды альфа-Центавра надо лететь сорок лет. Сорок туда и сорок обратно! А там, между прочим, нет даже планетной системы, не то что разумной жизни. Мечты фантастов о неких «туннелях» во времени и пространстве тоже были всего лишь фантастикой. И, осознав замкнутость своей планеты, человечество во второй половине ХХ века потихоньку начало сходить с ума.
Мы плохо знаем свою психику. То есть знаем-то мы её может уже и не так плохо, а вот управлять не умеем. Наши чувства все-таки сильнее разума. Мы еще не умеем ими управлять. И вот этот страх замкнутой территории сидит у нас очень глубоко. Так глубоко, что никакими тренингами и психоанализами не достанешь, не откорректируешь.
Наверное, это один из самых древних наших страхов. Именно он научил людей строить корабли, с начала парусные, а затем космические. Именно он толкал Александра Македонского и прочих царей-королей на создание империй. Именно поэтому символ успешного бизнеса – это всегда расширение. Карьера – это ведь тоже внедрение на чужую территорию. Наука – это тоже попытка расширить свою территорию, залезая в мир атомов и ядерных частиц. То есть клаустрофобия присуща каждому человеку только в разных масштабах и в разных видоизменениях.
В наше время этот страх трансформировался в стремление к успеху. Ведь успешный человек должен все время что-то завоевывать, расширять свою жизненную территорию, куда-то стремится, чего-то желать. Этим страхом воспользовались промышленники и сформировали потребительскую психологию. Сейчас вся экономика держится на этой потребительской психологии, когда цель человека- заработать побольше денег, для того чтобы купить какую-нибудь модную финтифлюшку, через неделю выбросить её и купить новую, более дорогую. Но эта гонка за признаками успеха не может быть бесконечной. Любая гонка рано или поздно должна закончится. Считается, что она должна закончится победой одного из участников.
В нашем случае она закончилась потому, что участники вдруг поняли, что финиш – это линия горизонта, который, как известно, недостижим. Как-то вдруг выяснилось, что торопиться-то некуда.
Кризис нашего времени – это в первую очередь психологический кризис. Люди потеряли ориентиры успеха.
Стало понятно, что расширение производства пора прекращать. По одной простой причине – нам не нужны такие объемы промышленного производства. Потребительская психология – это психологический тупик, который может привести к исчезновению homo capiens как вида. Если мы хотим остаться людьми, то должны сформировать какую-то новую психологию. Психологию эпохи Водолея, психологию разумного компромисса, здравого смысла. Психологию подлинной, а не маскировочной демократии, которая сейчас выполняет роль декораций, прикрывающих жадность и безответственность наших якобы депутатов. 
Но кто её будет формировать? Ну не эти же придурки, которые сейчас оказались у власти. Я имею в виду не только Россию, но и банкиров США. Вот уж кому бесполезно напоминать об уроках великого Рима. К сожалению не помню дословно, как по этому поводу сказал Вознесенский. Наши коррупционеры и американские финансисты, наверное, думают, что римская история это не про них, потому что его разрушили варвары. А сейчас вроде как никаких варваров на горизонте не наблюдается.
Недоумки! Найдутся варвары и по нашу душу. Мы ведь не единственные жители Земли.
Рим завоевали варвары, которые были устроены попроще, чем римские сенаторы. И победили они не умением, а числом. Кто сейчас является нашим врагом, многочисленным и устроенным проще, чем мы?
Вирусы!
Если человечество не опомнится и не восстановит нормальную экологию, эти вирусы нас просто сожрут.
А восстановить экологию может только человек разумный, популяция которого сокращается под натиском жадного и ленивого быдла.