Ещё одна моя любовь...

Елизавета-Алина Алая
    Я думаю , любовей может быть не одна, а несколько.
 Правда, она не всем даётся, потому что любовь надо заслужить...
Любовь- это награда. Можно любить человека, мужчину, если ты женщина,
можно любить ребёнка, потому что он твоё произведение, можно любить
пейзаж, картину, музыку...

    Музыка-ещё одна моя  любовь. Когда я слышу красивую гармоничную музыку,
я испытываю чрезвычайный восторг... Мне кажется, меня уже вовсе нет, а есть моя
душа, взмывающая под купол  зала, и музыка.

    Впервые музыка светлым потоком влилась в мою душу, когда я училась в пятом классе. Мы жили в Карелии. Там служил мой отец.В школу из военного городка
детей возили на машине в Шую, в ту самую Шую, где позднее была дача
у Ельцина. Так вот в конце полугодия, когда вывесили список детей, которые
хорошо закончили учёбу , так же значилось, что этих детей повезут в Петрозаводский
музыкально-драматический театр на  спектакль "Снегурочка" по сказке Островского, музыкаРимского-Корсакова.Всё это было очень загадочно и интересно...

     Когда наша школьная компания прибыла в театр, мы с интересом рассматривали
здание, а оно красивое, с колоннами и белого нарядного цвета, потом, когда вошли
внутрь, то оставив верхнюю одежду и взяв на прокат бинокли, прошествовали на балкон...
 
     И вот началось представление. Это было очень волшебное действо:
красивые декорации, яркие костюмы, интересный драматичный сюжет и удивительно прекрасная музыка...Дети притихли и с волнением наблюдали за Снегурочкой,пастушком Лелем ,Мизгирём...Душа моя была переполнена счастьем, восторгом...

     Потом ,будучи уже взрослой , я побывала на родине Римского-Корсакова в
Тихвине. Там я увидела его рояль, на котором он сочинил много опер-сказок...
Оказывается Ван Клиберн,известный американский пианист, посчитал за счастье сыграть на рояле русского классика что-то из его сочинений...

       Потом была музыка , которую я слушала в Луганской филармонии,потому что в Луганске я жила у моей тёти Нади перед поступлением в институт. И это величайшее счастье , что я могла посещать концерты симфонической музыки  в свободное от работы
и подготовки в вуз время.

 Именно в этом городе в мою жизнь влилась музыка Бетховена, Рахманинова,
Чайковского. Обожаю" Первый Концерт"! Как он торжествен, величествен, праздничен...
А "Времена года"...Балетная музыка,"Лебединое озеро",например.Кстати о "Лебедином  озере". Ведь этот балет я впервые увидела и услышала в Луганском драмтеатре перед вступительным экзаменом в институт. Я и сама себе удивилась  насколько сильна моя страсть к прекрасному, потому что балет был заезжий, московский,но я сказала сама себе: " Один вечер ничего не изменит в моей судьбе абитуриентки. Если мне суждено сдать экзамен, то я его сдам, а если нет, то хоть балет "Лебединое озеро" на всю оставшуюся жизнь будет в моей душе и в памяти". И что вы думаете: я  и балет посмотрела, и экзамен сдала на"пять". Вот что значит волшебная сила настоящего искусства. Как это замечательно, что есть в русской культуре такие прекрасные композиторы.Как замечательно, что и у других народов есть прекрасная музыка, живущая в веках...
   
     Так интересно получилось, что и органный концерт я впервые слушала в Луганской филармонии .Это было летом  тысяча девятьсот девяносто третьего года.
Концерт играла Наталья Сидельникова. Это был восторг души и величайший праздник.
В мою жизнь ворвался поток светлой неземной музыки Баха. И с тех пор музыка Баха стала одной из любимейших...Когда слушаешь  его музыку, душа приходит в величайшее волнение, а потом успокаивается и , можно сказать , парит вне меня.
Недаром говорят, что музыка Баха ставит душу на место, то есть гармонизирует её.

    А ещё , я слышала, что класссическая музыка нормализирует молекулу воды и
делает её живой... может потому и душу музыка Баха на место ставит, ведь человек
состоит из большого количества воды...
   
     С тех пор , как я часть года живу на Севере, в Архангельске, то посещаю
замечательный органный зал, где проходят даже международные фестивали органной музыки. Здесь я услышала игру таких замечательных органистов, как Виктор Ряхин,
Марко ля Мусцио, он из Италии. Вот этот молодой музыкант покорил моё сердце своей
необыкновенно эмоциональной и яркой игрой, пожалуй, больше всех...
Хотя очень запомнился пожилой Колин Эндрюс из США, тоже очень светлый музыкант и искусный, и обаятельный, сам излучающий свет...Потом их Парижа Оливье Латри,
играющий в соборе Парижской Богоматери. Но он как-то смазал приятное о себе впечатление, потому что сыграл очень резкую импровизацию на мелодию " Подмосковных вечеров"... Недавно я слушала американского органиста Андрэ Лароша. Он изумительно
сыграл весь концерт и Баха, обожаемого мной.И я покричала, как всегда в восхищении:
"Браво! Браво!" Ну, очень мне нравится, стоя, приветствовать музыкантов и покричать громко"Браво!"

     Я думаю, музыканты - необыкновенные люди , они посланы всем нам, людям, чтобы
на место ставить наши души, чтобы улучшить мир людей...Я склоняю перед ними голову,
я благодарна Богу, за то, что Он так заботится о нас, посылая в нашу жизнь этих
людей : композиторов и музыкантов, вливающих светлые потоки музыки, облагораживающей
нас , делающей нас добрей, чище, светлей...
     "Одной любви  музыка уступает, но и любовь-мелодия..."