Приключения Карабаса Барабаса. гл. 10

Лариса Клевцова
        Глава 10. Карабас Барабас находит говорящее полено.

И снится Карабасу Барабасу сон, как будто бы он сделал новый театр. Но вместо кукол артистами были большие муравьи. Они выскакивали на арену небольшими группами, делая разные акробатические номера. По команде доктора кукольных наук, одна группа уходила с арены, а другая вбегала с новыми трюками.
 Но вдруг один муравей споткнулся и упал. Сразу началась свалка, и Карабас Барабас ударил плеткой. Муравьи испугались и напали на самого укротителя, то есть Карабаса Барабаса.

Он в испуге проснулся. И обнаружил, что спит на муравейнике. По всему толстому телу расползлись большие муравьи и больно кусали его нежное тело. Карабас Барабас быстро вскочил и побежал. Муравьи не могли найти выхода и метались от ног к голове и обратно, не забывая при этом ущипнуть мягкое тело доктора кукольных наук.
 
«Надо бежать к морю!» – подумал Карабас Барабас, но, в какой стороне было море, он не знал.

 Лес становился гуще, попадалось больше старых пней и коряг. Вдруг он зацепился за корень старого дерева и упал. Плетка улетела вперед, зацепив при этом торчащую из земли корягу.

«Ой-ой-ой! Что вы деретесь!» – раздался чей-то писклявый голосок.

«Я не дерусь, я упал!» – тихо сказал Карабас Барабас, приподняв голову и осматривая все вокруг. Но никого не увидел.

«Нет, деретесь! Ваша плетка меня больно ударила!» – опять закричал чей-то тоненький голосок.

«А вы кто?» – поднимаясь с земли, спросил Карабас Барабас, - «Я  никого не вижу!»

«Я – Тинарино, говорящее, говорящее полено! Раньше это было дерево, а потом нас распилили, вот и валяемся здесь, и никому мы не нужны!» - закончило говорить полено, и вздохнуло.

«Нет! Только не Буратино! Я  не вынесу еще одной глупой деревяшки!» - подскочил Карабас Барабас

. Обрезанная борода торчала во все стороны, как иголки у дикообраза. Но при одном слове «Буратино», он готов был превратиться в лютого зверя. Доктор кукольных наук схватил свою семихвостую плетку.

«Все! Я не хочу больше слышать про говорящие поленья, про деревянных мальчишек!» – закричал Карабас Барабас и опять упал на землю.

«А мы вас сюда и не звали! Убирайтесь отсюда! Мы здесь хозяева, а вы гости!» – ответило с достоинством полено по имени - Тинарино.

«Но куда же мне идти?» – привстал на одной ноге Карабас Барабас, - «Человечек на воздушном шаре сказал, что каждый должен найти какую-нибудь «Находку». Так может быть, я вас должен был найти?»

«Нас не надо искать, мы стоим здесь уже сотни лет! Нас потихоньку пилили Умники, чтобы делать говорящих кукол. А ты кто такой? Толстый дикообраз!» - ответил пень  и отвернулся от удивленного Карабаса Барабаса.

Карабас Барабас, когда очень был зол, всегда гладил свою длинную бороду, чтобы немного успокоится. Он залез в карман, но бороды там не было. Тогда Карабас Барабас потрогал свой живот, бороды не было и там.

«Моя борода!» – закричал доктор кукольных наук, трогая торчащие в разные стороны остатки его былой красоты, - «Кто осмелился прикоснуться к моей бороде?»

Но вокруг никого не было, только старые пни и коряги.
«Это, мартышки!» – догадался Карабас Барабас, и с диким ревом завалился в траву, - «Ах, я бедный и несчастный доктор кукольных наук! Отобрали кукол, театр, теперь еще и бороду!»