Наследники

Виларен 2
Цветок был невероятно красив: тёмно-фиолетовые у основания к кончику лепестки светлели и становились снежно белыми. Воларн наклонился и с наслаждением вдохнул аромат неземного цветка – смесь свежести бриза и горечи полыни. Ничего подобного при жизни он не встречал.

Твой свет в ночи так манит душу…
Лишь шаг один, но как я трушу.
Я одинок… Найду ли сушу?

Рука привычно потянулась к поясу в поисках восковых табличек: он как всегда боялся упустить родившиеся строки. Но пояс был пуст.
- Я всё забываю, что за гранью нет стилуса и табличек… - Воларн тоскливо обернулся назад: за спиной влажно темнел стылый сумрак пещеры. – Ничего, я покойник не опытный, привыкну…
Воларн вновь повернулся к волшебному цветку, но тот внезапно вспыхнул целым снопом радужных искр и закружил его в огненном водовороте.


***

Знакомые лёгкие шаги по ступеням крыльца. Воларн с трудом разлепил отяжелевшие непослушные веки и с трудом повернул голову, что бы увидеть вошедшего. На пороге стояла высокая, худая девушка в тёмно зелёном плаще.
- Лайки… Доченька моя… Ты всё же пришла к моему последнему ложу…
- Воларн! – она раздражённо отбросила непослушные пряди. – Я сколько раз просила не называть меня этим именем! Я – Андориэль! Да, по матери я смертная, но отцом моим был принц Вейделор, а его отцом – сам Айканаро, сына Феанора, сына Финвэ. А тот был первый из перворожденных, а значит в родстве с самими Валар. Во мне сплелись все расы мира! Я – Предначертанная! Моя дочь спасёт мир! Очистит его.
- Ну, наконец-то! – Воларн даже повеселел и приободрился. Он приподнялся на подушках. – Кажется, с Коэсом у тебя всё вышло?
- Нет. Он не достоин.
- Доченька… Ну сколько можно! Ты. Именно ты бросаешь своего пятнадцатого любовника. Они тебе прощают всё, а ты… - Воларн тяжело вздохнул.
- За то за лето я написала более трёхсот стихов. – Девушка осторожно вынула из футляра свиток. – Слушай:

Под поцелуи и закат
Ты имена дарил
Цветов и трав.
Ты говорил,
Что Роза я,
Люпин, Ромашка,
Лилия твоя.
Но в именах твоих промашка.
Я не цветок в ночи неясной,
Я только кисть калины красной.

- Пожалуй, тут ты права: после тебя остаётся ничем не смываемая горечь. Но твои любовники наверняка считают тебя горстью красавки.
- Послушай, старик! – девушка сердито прищурила глаза и сжала челюсти, оттянув кончики губ назад.
- Я слушаю. Уже десять лет слушаю. И знаешь, что заметил?
- И что же?
- С каждым любовником у тебя меняется стиль.
- Расту. Мой талант развивается.
- Можно было бы поверить, если бы среди них не мелькали стихи твоей покойной матери. Да и мои тоже. Ты воруешь стихи у любовников?
- Догадался, старый козёл! – Девушка порывисто откинула волосы со лба. – Ну, ничего. Тебе не долго осталось. И, кажется, у тебя в твоём сундуке ещё не мало тубусов? – Она с насмешкой открыла потайное отделение в крышке. – О!!! Да тут целое сокровище. – Она вынула из крышки подставку для тубусов в которой было не меньше тридцати цилиндров. Она выбрала один из центральных, вынула свиток и развернула. – О, батюшка, тут не менее трёх тысяч стихов. Мне этого хватит лет на пять. Пожалуй, с таким запасом не стыдно и на глаза родне показаться.
- С моими стихами? – густые брови старика взлетели высоко на лоб.
- Они будут чудесно выглядеть, когда я их перепишу собственной рукой.
- А совесть?
- А что? Ты умираешь. Тебе они ни к чему. Я твоя единственная наследница.
- Я признаю это. Я признаю тебя своей дочерью. Но, в качестве наследства я могу передать лишь деньги, этот дом и свой земельный надел. Но стихи не предмет наследования. Они принадлежат всем, а авторство – мне.
- Лишь то право хоть что-то стоит, что может быть поддержано силой. А что стоит за твоими правами? Ты – жалкая развалина!..
- Тогда я не скажу, где документы на наследование и деньги. Выбирай.
- Наивный смертный… - губы девушки тронула сочувственная улыбка. – Ты думаешь обмануть перворожденную? Я ещё в детстве знала все твои тайны и уловки! – она вынула заколку из волос и через крошечную червоточинку отжала одну из стеновых панелей. – Вот и всё…
С видом победителя она вынула из открывшейся ниши кожаную сумку с бумагами и весьма увесистый сундучок. Щёлкнули замки и под лучами солнца засверкали жёлтые кружочки монет.
- Даже столько?! Ай-яй-яй, это куда больше, чем я думала. Тут тысяч пятьдесят?
- Двести семь. Вполне хватит на безбедную жизнь.
- Да. Не плохо. А здесь что? – она открыла сумку и быстро пролистала пергаменты. – Эру Великий! Шесть домов, доли в десяти торговых домах, конезавод! Да ты богач! – она внимательно посмотрела на старика.
- Откажись от стихов.
- Зачем? Прощай.
- Ты не дождёшься моей смерти?
- Зачем?
- Предать земле моё тело. Хотя бы.
- Ну, смертный, лисы и крысы справятся с этим ни чуть не хуже. Прощай. – Она повернулась и вышла в дверь.
- Прощай. И прими свою судьбу. – Он закрыл глаза и устало откинулся на подушку.


***

- Теперь ты мне веришь?
- Теперь верю, Вейделор. Что мне осталось делать?
- Меня она уже замучила своими претензиями на родство. Стихами заваливает.
- Пускай заваливает. Скоро ей будет не до стихов.
- Что так? Что-то не то с документами?
- И с документами, и со стихами, и с деньгами…
- В смысле?..
- Документы поддельные и дают права на весьма туманные объекты, так что ей предстоит весьма длительная судебная тяжба. Свитки пропитаны кислотой и через три – четыре недели они рассыпятся в прах.
- А что с деньгами? Вроде вполне…
- Позолоченный свинец.
- А ты ещё и фальшивомонетчик?! Но, тогда ты был уверен в том, что мой рассказ правдив.
- Не был. Если бы она повела себя как дочь, то я рассказал бы ей о тайне чулана, где ты прятался. Теперь же всё его содержимое в твоей власти.
- Кадки с мёдом?
- Не только. В полу у задней стены люк в подвал. Там деньги, документы.
- А мне это к чему?
- Придумаешь. Вы Первородные ребята с выдумкой.
- Жаль, ты уничтожил стихи. Это куда ценнее.
- Обижаешь, принц. Там есть полное собрание моей писанины на ксилографических табличках. Последние десять лет я готовил их, что бы отдать должное моей покойной жене. Ведь большая часть моих стихов написано для неё, или посвящено ей.
- Я отвезу их в библиотеку вашего Короля.
- Спасибо. Ты позаботишься о моём теле?
- Это мой долг.
- Тогда, прощай.
- Прощай.


***

Вейделор задумчиво смотрел на пламя погребального костра.
- Ты родился куда позже меня, а уже снова покинул этот мир. Мой дом оказался к тебе куда суровее, чем мог бы. Надеюсь, ты не держишь на меня зла. Желаю тебе, что бы в следующий раз судьба была к тебе более благосклонна.



P.S. От автора. История практически реальна. Я её просто переодел в фантастические одежды. Но кое кто из прототипов её жив и здоров. А по сему не хочу называть их реальными именами.