Неравный брак

Алла Пархоменко
- Гляньте, пани Марыся, какое подвенечное платье прислал вам пан Кшись! И столько подарков!
- Ах, оставь, Ядзя!
Глаза наполнились слезами, из груди вырвался стон. Светлое лицо юной красавицы помрачнело. Она прикрыла его ладонями, отгораживаясь от всего мира, и бросилась в открытую дверь.

На берегу, у самого края, на холодном каменном выступе сидела девушка. Она замерла, напряженно наблюдая за стаей птиц. Почему у неё нет крыльев? Тогда бы поднялась, взмахнула и улетела за изломанный горизонт к далекому свету. И вязкие, горбатые волны не наполняли бы душу тревогой. Острые, равнодушные скалы не терзали бы сердце тоской. Черные, рваные облака не затягивали бы разум тяжелыми мыслями. Ох! Как безрадостно шумит ветер, как все ниже и ниже опускается небо. Вдруг безжизненные руки раскинулись, обнимая воздушный порыв, хрупкая фигурка наклонилась глубоко вперед и, не найдя опоры, соскользнула тенью с каменного порога. Уставшие волочиться грозные тучи рухнули ливнем, приглаживая подпрыгнувшую волну, и слились с ней плотным свинцом.

- Всё готово, пан Кшись. Шестерка лошадей - в упряже, откупные ворота к костелу украшены, дружба готов водкой угощать. Ждем на молодую.