Фактор Фа. Альфа-Фаэтон. Посланники-22

Орлов Игорь Борисович
       Калейдоскоп событий.

  - Вот недоноски, и попались, и оба сразу. И как здорово влепились. Широко улыбаясь, и потирая руки, сказал сам себе под нос  Николай Николаевич. 
- И прыгать не пришлось. Надеюсь и свидетель на месте. Такой классический несчастный случай. Главное на глазах их друга.  Опять, всем отмываться, и надолго. Как я их всех шестерых вместе завязал в один узел. Думаю, что к вечеру, я буду  принимать поздравления от босса.
   Николай Николаевич вынул из внутреннего кармана  плоскую флягу, сделал пару глотков.
- Знание предмета и тщательная подготовка - залог успеха. Даже, если и выскочит сотая доля процента промаха, это гарантия  100%, что они станут уродами. Мне и этого  вполне достаточно.

...


  Последний раз Миша Французов звонил Юрке в четверг, не считая сегодня. В пятницу и в субботу он сам с опаской ждал звонка от Вихрова.  Миша просидел дома два дня, не выходи во двор играть в футбол, только в школу, и в магазин. Пропустил занятие секции по теннису. Сразу домой за уроки. Надоел ему Вихров до чёртиков своими идиотскими идеями, нахватался от Фасолина.
  С одной стороны Мише нравилось внимание к нему бывшего вожатого. С другой стороны - Вихров назойливо требовал от него личного участия в его авантюрных проектах, что и заставило обратиться за помощью к Юрику. Помощь была незамедлительно  оказана, но на душе у Миши было не спокойно. Требовалось повидаться с другом.
  Из телефонного разговора Миша понял, что сегодня его друзья (оба Юры) навестят Николая Николаевича. Скорее всего они пойдут к нему в гараж. Где гараж  Николая Николаевича, в каком дворе  Французов знал точно, там где районное отделение милиции.

  Миша дошёл до правого торца милицейской «управы», там начинались гаражи, и направился вдоль закрытых железных ворот. Не дойдя до поворота, Миша услышал характерный звук двигающегося автомобиля, который доносился из-за угла. Звук нарастал, было понятно, что машина движется с большой скоростью.

 «Лихач какой-то» - подумал Миша, и прижался  к стенке милиции, в ожидании, что из-за угла выскочит на скорости автомобиль.

  «Как он собирается вписаться в этот поворот 90; на такой скорости? Сам разобьётся, и других может покалечить» - глядя на небо, снова подумал Миша. 
   
  Вдруг его кольнуло в голову, и небо вмиг стало розового цвета.   
«О! Только не это!»   Прошептал он, и закрыл лицо руками.      

Из-за угла донёсся, ни на что не похожий, непонятный глухой  звук.   Наступила  тишина.
  Миша стоял, прижавшись к стене, и слушал трагическую тишину. Он посмотрел на небо. По небу плыли косматые облака. Сквозь разрывы облаков на асфальт проник солнечный луч, и заиграл в бензиновой луже. Миша зашёл  в тень, посмотрел  на облака.  Между облаков небо было голубое.
  На втором этаже здания милиции открылось окно, выглянул мужчина в милицейской фуражке. 
- Мальчик, посмотри, что там за углом случилось?

  Миша с осторожностью высунулся из-за угла дома.  Просматривался весь до конца не широкий проезд вдоль гаражей.  В проезде не было машин, только вдали слева были открыты ворота одного гаража, рядом с тем гаражом виднелась чья-то фигура.    
- Что там? - крикнул из окна милиционер.
- Не знаю, ничего не видно.   
- Так посмотри, и мне крикни, что за кретин там разъездился?
    ...
                ...

    Николай Николаевич бросил тряпку на верстак к инструментам, выглянул из гаража.  У поворота он увидел «жигулёнок», на котором уехали ребята. Автомобиль стоял боком у столба, загораживая весь проезд.  Капот машины был открыт, из моторного отсека валил дым. В машине он никого не разглядел. Николай Николаевич побежал к машине. Подбежав ближе, он увидел паренька, который пытался открыть переднюю дверь со стороны водителя. 
   - Помогите! Кричал паренёк.

  Николай Николаевич прибавил шаг. Появились милиционеры, один уже помогал пареньку. Они вытаскивали из машины двух подростков. Вдруг сзади в салоне появился огонь. Через секунду огонь вырвался наружу. На милиционере загорелся китель. Огонь мгновенно перебросился на юношу, которого никак не удавалось вытащить из машины.  Паренёк (он показался Николаю Николаевичу знакомым) вытащил из-за руля мальчишку горе-водителя, и поволок его к противоположному гаражу.
  Дроздов Николай Николаевич метался между пареньком - спасателем и горящим милиционером, не знаю, кому помогать.
- Сюда, - крикнул милиционер, -  сиденье заклинило, парню ногу зажало.
  Николай Николаевич стал отгибать спинку сиденья. В это время второй милиционер сбивал с горящих людей пламя.
- Давай быстрей, сейчас рванёт. 
 Втроём пытались высвободить ногу парня, отгибая  каркас  сиденья. Окровавленную ногу с трудом удалось освободить. Второй милиционер и Дроздов, взяв юношу под руки,
потащили его подальше от горящей машины, в безопасное место.
- Помогите пацану, я один справлюсь. Перенесите пострадавших за угол, и быстро в дежурку, срочно  «скорую»  и 01.
 На глазах у Николая  Николаевича  заблестели слёзы.
- Я их знаю.   
- Будьте, мужчиной, не разводите  нюни, бегите звонить, они ещё могут, быть живы.
Подбежали ещё три милиционера.  Вмиг отнесли ребят на газон за угол.   
- Уже едут, мы вызвали, – сказал один.

 Первый милиционер, с капитанскими погонами, немного обгоревший, давал указания. - К машине не подходить. Ты, к тому въезду, обеспечь проезд пожарным, скорая с этой стороны. Для всех остальных проезд и проход закрыть...

 На траве лежали два юноши, один совсем мальчишка. Обоим делали искусственное дыхание. Над младшим склонился паренёк, и плакал. Рядом стоял Николай Николаевич, было видно, что он с трудом сдерживал слёзы. У старшего парня сильно обгорело лицо, шея, руки, что с ногой неясно. Оба юноши не подавали признаков жизни, не было дыхания, и не прослушивался пульс. Вокруг стал собираться народ. Зевак отстранили  на пятьдесят метров, чтобы не мешали. Один милиционер убежал в отделение. Остальные остались.

- Вы, видели, как это всё произошло? - спросил  милиционер у Николая Николаевича. 
- Нет, я был в гараже, выглянул на странный звук удара, смотрю, жигуль стоит, дым валит, я только это видел. Вот он всё видел, он свидетель.         
- Ты свидетель? - спросил милиционер паренька.
- Да! Да! Да! Я свидетель!   Повернулся, и с истерикой закричал заплаканный Миша. -  Довольны! Я свидетель!  Я не хочу больше никогда быть свидетелем. Они мои друзья.  Понимаете,  не-хо-чу!    Я не виноват ...   

   Крик Миши оборвал вой синены «скорой помощи».  Вслед за сиреной раздался ещё мощней визг-вой  пожарной машины.

                ...

  Василий Аркадьевич ходил по квартире и искал, куда подевался Джимик. Всё время крутился под ногами, и вдруг пропал. Василий Аркадьевич заглядывал во все кладовки и лоджии - нигде нет щенка.  В переднем холе, обратил внимание, на телефонную тумбочку, дверца была приоткрыта. Он нагнулся, хотел открыть дверцу, как резко зазвонил телефон. От неожиданности генерал, даже вздрогнул. Никогда с ним такого не было. Он снял трубку.  Звонил сосед по гаражу Николай Дроздов, сильно взволнованный. Новость, которую ему сообщил друг семьи, ошеломила  Василия Аркадьевича. Подошла Вера Венедиктовна.      
- Что случилось, Василий?      
- Наш ... Юра ...      
- Что?
- Они... с ним несчастный случай.   Больше он не мог говорить.   
- Что?     Закричала  Вера Венедиктовна, и вырвала трубку из рук  мужа. - Алло! Кто говорит? Что с Юрой?  Где они?
  С минуту в доме Фасолиных была напряжённая обстановка, затем истерика  Веры Венедиктовны.  Трудно описать, что было с каждым  после этого телефонного звонка.

               
                ...


- Значит,  ты и есть тот самый знаменитый?
- Это сильно преувеличено, я себя таким не считаю. Разрешите, поинтересоваться, вы кто?  И, где вы? Я вас не вижу.   Скромно ответил Николай Николаевич, не зная кому.   Он стоял у своей  «Волги» в недоумении, оглядываясь, с улыбкой на лице, искал взглядом невидимого собеседника.

 - Отвечай, это по твоей наводке эти недоноски были у Фауста? Они мне мешают во всём, они разнюхивают мою тайну. Теперь, и ты, мне мешаешь. Ты, им помогаешь, значит, ты мой враг!  Вот, ты какой, путешественничек.

- Простите, мне крайне неудобно, вести с вами разговор. Я вас не вижу. Вы, о чём?
- Не догадался, академик. Прекрасно знаешь, кто я, и почему не видишь меня.
- Это вздор, вымысел. И вы, верите в это?! Я это воспринимаю, как нелепую шутку с вашей стороны.    
- Напрасно.
- Я совсем не понял, что напрасно?
- Сейчас, тебе будет не до шуток.


   Николай Николаевич вышел из гаража, выглянул за ворота, за вторую половину, почесал в затылке.
«Вроде бы не пил»  буркнул сам себе под нос Дроздов, затем сказал громче. 
- Если я ошибаюсь, вы меня поправьте, буду признателен - вы Люцифер?  ... Вы, меня простите, я не был готов к разговору, и поэтому, я не сразу сообразил, что к чему.

 - Да!  Я Люцифер!  Ты, я вижу, быстро сообразительный, не крути напрасно головой. Ни к чему.
- Абсолютно с вами согласен. Это ни к чему, если это опять не шутка.    
- Соображай. Я не шучу.
- Постараюсь. О чём будем вести беседу? Что вас интересует?   
- Молчи, и слушай. Не набивайся в собеседники. Ты мой враг.    
- Я думал ...   
- Замолчи, и подумай ещё.
- Хорошо. Я вас внимательно слушаю.
- Сейчас, ты мне окажешь маленькую услугу, если хочешь одолжение. Надо восстановить баланс сил, надо устранить перевес, надо устранить двоих посланников.
- Это сверх моих сил, да и желания, что-то нет.
- Твоего желания мне не требуется, а сил ...  Я буду всё делать за тебя.
- Не понимаю. Вы, меня не убедили, это не возможно...
- Я захочу, и всё будет возможно. Этот маленький недоносок быстро тебя сагитировал  и ты пошёл у него на «поводу». Ты облегчил ему задачу. Нет худа без добра, теперь, ты мне послужишь, сам не ведая того. 
- Я ни кому не служу.
- Какой приметив. Все вы служите.  А вот, этот маленький  выродок ...   
- О ком, вы, так не учтиво? Я догадываюсь, если он и служит, то, только добру.
- ... Этот недоносок, как вонючий итальяшка Труфальдино из Бергамо, служит сразу двум господам. Это тебе, новость?
- Хочу заметить, Труфальдино славный малый, и может быть примером многим не только юнцам, и во многом.
- Он презренный лгун, и обманщик. Все люди такие, у вас всё построено на лжи.
- Здесь, я с вами не согласен. Это юное создание, я его знаю давно, и только с хорошей стороны.
- Значит, ты не всё знаешь.
- Всё, что он делает хорошего, с лихвой перекрывает его юное озорство.
- Довольно. Будешь делать то, что мне надо.

  Николай Николаевич сильно удивился, когда его рука извлекла из внутреннего кармана жилетки плоскую флягу.
«Откуда это у меня?»  подумал он. Фляга коснулась его губ. Пришлось сделать пару глотков.
  «Знание предмета и тщательная подготовка - залог успеха»  - услышал Николай Николаевич не известно откуда.