Мораль, педагогика и религия

Александр Маслов 2
И снова Мораль и Религия.

Из газеты Российской. “В начале было слово. Неравнодушное.”
9 Всемирный Русский Народный Собор который посвящен проблемам национального образования и правам детей. “Национальное образование: формирование целостной личности и ответственного общества” – так звучала тема.
Всё это звучит красиво и подкупает. Но я бы это назвал псевдозабоченностью.
Общественный организм слишком сложен, что бы его развитие формировать   по каким-то нормативным принципам. Не мораль строит общество, а общество формирует мораль своей жизнью, и мораль будет зависеть от условий существования. Именно слаженный организм взаимодействия различных институтов, которые создавались не одно столетие, и особенно, как бы не поливали грязью, советский период смог обобщить труды многих поколений для создания мощной педагогической системы в образовании и воспитания, могут реально оценивать причины и последствия формирующие облик общества.
Церковь не имеет такого опыта, уж лучше бы она делала то, что в её компетенции – для потерявшихся. Для работы с обществом в целом  существуют министерства культуры и образования.
Наше, я бы сказал – не современное, а сегодняшнее внутреннее социально-политическое управление подчиняется не поступательному процессу управления обществом, а исполнительному: начальство религиозное, значит надо ему угодить. По сути монархический путь, а не современный. А потому главенствующая роль во влиянии на общество отдана церкви, только не понятно – с целью доразвалить наше общество? а если цель благая, то слишком наивные надежды, что бы делать ставку на иллюзорные методы.
       Я хочу обратить внимание на само заглавие публикации в Российской Газете  “В начале было слово” и церковь упор делает на слово, и не спроста, так как это удобно через слово сеять то, что думается. Сказать можно что хочется, но вот сделается ли это? Ни что так не приводит к заблуждению – как слово. Утверждение, что вначале было слово, противоречит принципу развития, а должно быть в начале действие, и слова производные от жизни, а у церкви получается все наоборот. И сегодня Слово просто распоясалось, утвердилось через веру и теперь в обществе сеется хаос, люди  верят всему, что говорят через телевидение и печать, даже если это противоречит научности, потому как утвердилась вера в допустимость чудес, перед которыми научность якобы бессильна, и тогда возникло паразитическое использование незнания.
По мнению Кирилла учителя “должны давать обет … хранить высокую нравственность, чистоту жизни, святость брака… быть примером“. И опять это лозунги, которые остаются только красивым словом, не имеющие ни каких перспектив. Кто и каким образом будет внедрять эту аскетическую программу для педагогов, и какие перспективы от этого? Вижу только одно – педагог станет заложником общественных недостатков. Возникнет военизированный педагогический корпус. В таком случае я бы рекомендовал всех чиновников и госруководителей принять обет чести, ведь именно с них берут пример граждане, а то ведь все шишки достанутся педагогам. Представляете  будут укорять чиновников:
- Ну что же вы воруете господа? И страну развалили.
- Так нас так педагоги воспитали!
Далее Кирилл говорит “что образование не сводится к просто накачке ребёнка житейски полезной информацией … но моральных норм.”
       Я бы напомнил, что основные задачи педагогики – передавать только знания и умения работать с информацией. И не надо сваливать на Образование непосильную ношу исправлений брака общества. Мораль образуется обществом в целом – в семье, которая в свою очередь зависит от экономических условий и от возможностей реализоваться. Мораль не может создавать общество, а вот возможности условий жизни и образуют эту мораль. Этак из школ начнут выпускать стойких болванчиков, моральных стоиков. И все творчество России погрузится в прошлое – это столетиями создавать иконописи, да строить храмы.
Знания сами по себе дисциплинируют человека и это можно заметить по жизни, что люди образованные более дисциплинированы и цельны. И сегодня это отвергается и видимо от того, что глупость хочет выглядеть умной. От того то наше  общество так и разваливается – необразованный человек начинает учить жизни.
Я бы хотел напомнить довлеющему церковному невежеству, что человечество имеет неплохой материал по исследованиям в области - Мораль и Общество, и не плохо бы обратиться к классике как Гоббс. А то получается, что без перспективные церковные традиции восстанавливают, а традиции о знаниях захораниваются.
И далее по тексту в газете:
“В зале церковных соборов храма Христа Спасителя собралось множество именитых гостей: автор рок-оперы “Юнона и Авось” Рыбников, …, Никита Михалков, … и пригласили телеведущую Ксению Собчак, в надежде, что светская львица, повзрослев, приобретет “правовые нравственные убеждения.”  Это что-то новое. Они не допускают грех, но через грех вещают.
Вот как, так оказывается, что все дело в возрасте, и все дети с возрастом приобретут нужные нравственные убеждения. Сами себе и противоречат.
       Далее на этом  форуме Собора намерены обсудить следующие вопросы – русский язык, литература и история.
       Я бы пожелал, что бы этими вопросами занимались профессионалы, а церковь бы существовала в пределах своих храмов, и кому надо туда придут.
Все забывают о том, что верующих в России 4% ( а сколько шума! И то меньшинство хочет учить мир жизни) , 22 % это те кто считают, что если нет ни какой идеологии, то пусть будет религия, надеясь, что это даст пользу. А ведь это неправда. Правда будет жестокой. И это уже было. Честное слово – ну как дети!

Сегодня зарубежные политики, бывшие враги социализма поутихли, они знают, что цели желанной достигли, теперь в России всё нормально – она постепенно деградирует:
- Молодец Иван! так и продолжай свои древние традиции! Главное ты теперь не составляешь нам конкуренции!