Крутой поворот 43

Евгений Вахромеев
КРУТОЙ ПОВОРОТ 43
/продолжение/

Собрав небольшую провизию, велосипедисты отправились с «рыжим» к их костру…
Сидевшие у костра молодые люди поприветствовали пришедших, и продолжали что-то бурно обсуждать.
Рыжий парень, который оказался Стасом, представил Татьяну и Владимира из Москвы. И указывая пальцем на каждого из своих друзей, он называл их поименно, характерно обрисовывая каждого, не забывая «приклеить» им и прозвища. На что те только ухмылялись…
Ещё дорогой к костру, Стас успел сказать о себе, что они все студенты Екатеринбургского университета. Все они, кто с третьего курса, а кто уже – с четвертого.
Вот решили провести очередной «тур поход» по студенческим маршрутам… Они часто «отмечают» эти места…
Тема спора, которую велосипедисты успели застать, заключалась в «проблеме существования человека во Вселенной»…
Очень звонко выделялся активный голос одного паренька, похожего на подростка, в панамке «Микки Мауса». Он деликатно поправлял свои очки на переносице, заученным движением указательного пальца левой руки, успевая доказывать свои аргументы. Очки круглой формы, модели: начала двадцатого столетия.
- Подождите, ребята, вы совсем меня не дослушали. Будьте же взрослыми, умейте слушать... – лёгкий смешок вызывал в нём смущение. – вы совсем не хотите моё мнение выслушивать… Вы его ни во что не ставите, да?
- Да что ты, Паша… Видать здорово ты начитался Блавадской… - Смеясь, вставила свою реплику высокая смуглая, черноволосая девушка, похожая на грузинку. Её зовут: Света-Светлячок.
(Интересно, за что у неё такое прозвище?)
- Светлячок, а ты повнимательней почитай её, и тебе совсем не до смеха будет.
- Что, так страшно? Но ты же знаешь, я фантастикой не увлекаюсь. Я больше классику предпочитаю.
- Вот когда поговорим о Тургеневе, тогда можешь и поулыбаться…
А сейчас тема наша задевает законы, что тесно с природой связаны. Это не фантастика. Это реально и серьёзно. И всё это связано с тем, как живёт человеческое общество.
- И как же оно проживёт, если не читать романов?
- Ну да, в твоих романах тоже можно найти необходимую мудрость, которая может кое-чему тебя научить. Но только они не укажут тебе твоих ошибок.
- Да у меня их просто нет. А мудрости я черпаю… Черпаю, Паша… И на меня мои романы действую гораздо положительнее, чем на тебя твоя эзотерическая фантастика…
- Хорошо, мой вопрос таков: если человек способен повлиять на другого человека, как с положительной стороны, так и наоборот. То, будь внимательна, Светик, а есть ли у человека возможности повлиять не только на собственное общество, но и на мир, в котором он живёт? А, есть?
- Да, конечно есть… Вон, смотри, костёр горит… - Паша долго смотрел на Свету, которая продолжала улыбаться. Но под взглядом Паши, она укротила свою усмешку, и сделалась нарочито серьёзной и внимательной… Этакая послушница…- Только я не пойму, Паша, неужели какие-то способности человека, могут быть настолько полезны миру, если он сам с собой ещё разобраться не может?
- Ой, Светик-Самоцветик, ты Уральский!
(Ах, вот откуда это прозвище!)
Да ты высказала такой классный эпиграф, к любому классическому роману подойдет…
- Пожалуйста, не преувеличивай, Паша, а то я от скромности сгорю…
- Вот, Света, это и есть наши общие ошибки. А точнее, это как общечеловеческая болезнь. Это настоящее противостояние природе.
А где Гармония, в которой мы обязаны жить? А где нравственный смысл жизни?
- Ну где-то он есть, только нет времени, чтобы на него обратить внимание…
- А чего там не замечать? Гармония, хочешь ты или нет, касается нас. А мы касаемся Гармонии… Вот и вся наука.
Она в каждой клеточке нашей, в каждой кровиночке, в генах наших. А мы в этих генах пытаемся своими несовершенными руками копаться.
- Так, так, дальше…
- Давай посмотрим, насколько это серьёзно, и порой опасно.
- Давай…
- Человек сам пришел к тому, что умудрился поменять код в генетической структуре. А если вдуматься, Светик, это не смешно, это страшно.
- Паша, давай не будем пугать её, а то она сейчас расплачется. – вмешался рыжий Стас.
- Стас, я совсем не пугаю, я констатирую факт, что, таким образом, вскоре можно превратиться в мутантов.
- Ну ты, Паша, правда, хватил.
- А что, разве этого не заметно? Всё, что когда-то формировалось в клетках ДНК, настолько серьёзно нарушилось, что наш организм превращается в такой энергетически белковый хаос.
- Паш, что ты несёшь, кто туда полезет, в эту спираль, чтобы копаться там?
- Так вот, каждый любопытный и лезет туда… Там уже на всех уровнях покопались… Люди почему-то не думают о своих поступках, тем более о последствиях.
- Ну как же, я всегда задумываюсь.
- Прекрасно. Но я вижу, что многие за суетой жизни не ведают, что творят. А потом вопросы, вопросы: откуда эта драма? А откуда эта трагедия?
А ведь все эти беды замусоренным разумом скрыты от нашей логики. Почему я и советую лучше познакомиться с Блавадской и Дмитриевым.
- Это что, тот профессор, что на нашей конференции выступал?
- Да, он. Я его очень уважаю. А вы знаете такого? - Паша обратился к вновь прибывшим велосипедистам.
Володя немного помедлил, как бы взвешивая свои мысли, и надломив веточку, держащую в руках, он бросил её в костёр.
- Мне приходилось знакомиться со статьями Дмитриева из газет. Кое-что мне понравилось в его работах. У него своеобразное толкование по развитию Вселенной, и в частности о нашей солнечной системе. Но я мало разбираюсь в этой теме…
И не могу сказать, чтобы она увлекла меня. То, в чем я не сильно разбираюсь, я прочитываю бегло.  Могу схватить наиболее заинтересовавшие меня моменты.
Скажу, что я далёк, как от их работ, так и от их позиции. Но какую-то подсказку от них я наверно получил, в плане постижения мира и значения человека в нём.
Для меня важно знать, по каким законам должен жить человек, чтобы истинно он мог развиваться, находясь в гармонии с природой и с другими цивилизациями, зная своё предначертание в мире.
Ещё для меня важно знать, что все законы исходят из глубины развития Вселенной. Они как бы составляют эту Гармонию непроизвольно, независимо от запланированных перспектив. А всё происходит само собой, продолжая процесс развития Вселенной.

/продолжение следует/