Пепел на стылой воде

Виларен 2
Всполохи пламени в ночи. Свист стрел, лязг клинков, хрипы и стоны, топот коней...
Келмер яростно рубил с седла направо и налево, едва поспевая – орков, сгрудившихся под стенами Серых Гаваней, было слишком много. Очень много. И они не зная усталости лезли и лезли на неприступные стены, вызывая ужас отчаяния у осаждённых своей непреклонной решимостью. И порождением этого ужаса была сегодняшняя ночная вылазка. Келмер не знал, как идут дела на других участках стен, да он и своих-то товарищей различал с трудом – всё слилось в одну бесконечную кровавую рубку. Но, он был жив, а иззубренный клинок ещё рвал вражескую плоть, скрежеща по костям и латам. Где-то у стены запылала осадная башня, вырывая из тьмы сполохами пламени ужасы поля битвы. Потом другая, третья... Эти факела вселяли надежду – значит враг повержен и стены Города попрежнему оберегают покой его жителей.



Мелькор, Тёмный Вала, Владыка Средиземья, Протектор любимых детей Создателя и Владыка Утумно, с презрением взирал на существо, брошенное к подножию его трона. Это был орк. Грязный, вонючий – от вони, исходящей от него, едва спасали очистительные заклинания. На его шее топорщились дубовые колодки, из которых торчали грязные и сбитые кулаки. Двое Чёрных Рыцарей цепями принуждали его склониться и ещё четверо, при помощи копий, добавляли гибкости его позвоночнику. Одним словом, жалкая кучка отбросов.
- Зорларл... - Голос Валы был пропитан печалью. Ведь даже такие создания достойны сострадания. - Ты по-прежнему не изменил своего мнения?
- Какого, о, Мой Повелитель?! - Орк так истово согнулся в поклоне, что рыцари пошатнулись и ослабили контроль, чем орк неприминул воспользоваться: после поклона он уже не простирался ниц, а стоял на коленях.
- Я о твоём жалком бунте.
- Мой Повелитель! - Ещё один поклон и стервец уселся, по обычаю своего племени, на пятки и все усилия рыцарей не сдвинули и на палец его жёсткую выю. - Я всегда в твоей власти! Я не могу не повиноваться тебе! За что ты караешь своего верного раба?!
Горестный стон сопровождался резким поклоном и неуловимым рывком корпуса – копья потеряли упор в его спине, а их хозяева с грохотом простёрлись на полу.
- За что такая немилость?! - Слёзы градом текли по столетней грязи на щеках. Если бы не читал Вала в его чёрном сердце, непременно бы поверил в искреннее раскаяние душегуба.
- Прекрати балаган! - Грозный голос прокатился по высоким сводам. - Какая насмешка... Я в любой миг могу смять твой жалкий разум...
- Так сомни, Владыка... - Вкрадчивый голос орка больше походил на шипение гадюки в болотной тине. - Сомни и избавь меня от мук.
- Мне нужен твой разум! Твоя хитрость и подлостью я могу заставить тебя сделать всё, что угодно...
- Заставь...
- Я не знаю!!! я не могу смять тебя и принудить твой мерзкий разум порождать коварство и подлость!
- Но, Мой Повелитель в них сильно нуждается?
- Да... - Вала устало откинулся в кресле. - я хочу, что бы ты взял Элгарест. Его уже трижды пытались взять.
- Мой Повелитель! Эта крепость по зубам только Чёрному Легиону!
- Не ёрничай. Я обещаю, что все твои соплеменники, оставшиеся в живых, после падения Серых Гаваней получат свободу даже от Моей Власти. - Голос Валы был устал и безжизнен.
- О!!! Этот дар стоит того, что бы сделать невозможное!
- Я так и знал. Всех вас можно купить.
- О, да, Мой Повелитель. Мы как непотребные девки охотно продаёмся. - Орк стал неистово бить пол лбом у подножия трона.
- Остановите эту мразь! - Рыцари налегли на цепи и всё-таки заставили орка выпрямиться.
- Держи. - Вала швырнул к подножию ятаган и бунчук. - И выволоките отсюда эту мразь! - Рыцари налегли на цепи, но орк рывком согнулся и зубами ухватил ятаган.
- Благодарствую!
- Вон! - На помощь рыцарям бросились их товарищи и совместными усилиями выволокли орка, но никто из них не рискнул выбить ятаган, на рукояти которого намертво сомкнулись кривые зубы.
- Эту метлу тоже прихватите. И снимите с него колодки... - Вала снова тяжело привалился к спинке трона.
- Учитель, Вы уверены, что поступили мудро? - Вечно недоверчивый Гортхауэр.
- О, да... за такую награду они не то что Серые Гавани, Валинор штурмовать пойдут.
- Откуда в них такое непокорство?
- Не знаю. Но, возьми Чёрный Легион и проследи, что бы награду получили лишь достойные.
- Я понял, мой Учитель.
- Иди.



Келмер осторожно выглянул в бойницу. Нет, кажется его не заметили и можно понаблюдать за действиями врага. Новая осада была под предводительством куда более осторожного полководца. Первое что сделали орки – это перекрыли все дороги и стали возводить блок-посты. Они не лезли на стены, а старательно возводили палисады, разбивая на сектора свой лагерь. На дальних холмах – ещё один лагерь. Судя по тёмным стягам, там стоял знаменитый Чёрный Легион. Но, эти не проявляли никаких признаков подготовки к осаде. Видимо на сей раз Серым Гаваням предстоит иметь дело только с орками. И только Валар ведомо к добру это или к худу.
Келмер внимательно осмотрел свой участок. За прошлую ночь орки успели сделать многое. Ещё вечером на дороге, ведущей в сторону холмов, на земле лежали две крыши. А сейчас под ними орки уже возвели по три этажа боевых башен, окружили их частоколом и, кажется, успели оштукатурить глиной. Широкую мощёную дорогу пересекал шрам рва. Если так дело пойдёт и дальше, то скоро лучники на стенах не смогут чувствовать себя в безопасности. Уже сейчас арбалетчики орков простреливают большую часть стен, а, судя по темпу взятому, взятому орками, к концу луны их башни сравнятся с городскими стенами. И самое обидное: орки возводят их за пределами досягаемости самых мощных метательных машин.
Келмер отметил на плане блок-пост и стал осматривать местность дальше. Вон, между теми холмами, блестит лента ручья. Его русло идёт мимо стен и горожанам не приходилось опасаться, что враг проникнет в город по его руслу. Но, и вокруг него наблюдалась какая-то странная суета. Келмер присмотрелся и плюнул с досады когда понял, что там происходит: орки сплавляли по нему плоты.
Да, леса им надо много. - вон к левой башне они ведут траншею, перекрывая её мощной двускатной крышей. Келмер отметил, что за ночь орки успели засыпать землёй всю крышу, что установили вчера, и теперь камни трёх баллист, и без того не очень беспокоившие орков, бессильно вязли в обсыпке. Вокруг буд-то кто-то дёрнул Келмера за рукав и он грузно упал на бок. В то же мгновение тяжёлая арбалетная стрела клацнула о стену каземата.
- Намекаете, что пора идти с докладом?



Гортхауэр появился в ставке Зорларла внезапно. Окинув леденящим душу взором притихших вождей родов, он устремил тяжёлый взгляд на Зорларла.
- Я не вижу подготовки к штурму... - Голос его, подобный голосу Северного Ветра вселил ужас в сердца вождей и даже Зорларла пробил холодный пот. Его колени подломились, а спина стала гибкой, как ветка ивы на майском ветру.
- Чем же я прогневал тебя, о, Господин Гнева?
- Я осмотрел позиции и не увидел ни одной лестницы. Ты, червь и слизь болотная... Кода будет приступ?
- Никогда, о, Господин Печали и Слёз.
- Не понял? - Рука Гортхауэра легла на рукоять тяжёлой плети.
- Печальный Вала просил взять город, а не провести штурм.
- И что же заставит пасть эти стены?!! - Рука Гортхауэра схватила Зорларла за волосы и рванула вверх так, что их глаза встретились. И истерзанную душу Гортхауэра обожгла та смесь ненависти и презрения, что необъятным океаном плескалась в глазах Зорларла.
- Я размажу тебя, гниль подземная. - Едва слышный шопот с трудом выбрался на свет из сведённой гортани.
- А как же приказ Учителя? - Насмешка в голосе орка хлестнула больнее плети.
- Он мне не указ... - Боль и ненависть сковали язык и нёбо.
- Я знаю, Пожиратель Душ. Тебе не мило ничего, кроме Смерти, но ты не осмелишься так явно ослушаться его. - Шёпот Зорларла просто истекал презрением, как недельная падаль слизью.
- Убью! - Гортхауэр тряхнул Зорларла как тряпичную куклу.
- Убей. И эти стены никогда не падут, а Мелькор пойдёт войной на тебя. Убей! Или трусишь?
- Тебе не больно? - казалось, это поразило его больше всего, настолько, что пальцы Гортхауэра ослабили и непокорный орк вновь попирал землю железными подмётками своих сапог.
- Нет.
- Почему?
- Для меня боль так же привычна, как дыхание.
- Я чувствую боль Первых Учеников, погибших на склонах Валинора!
- Видимо, первый опыт был не очень удачен...
- первый опыт для чего? - Голову Гортхауэра охватил стальной раскалённый обруч. Слова орка жгли душу страшными раскалёнными крюками. Они вызывали из забвения видения столь ужасные, что с ними не могли сравниться ни какие казни и пытки. - Опыт чего, презренный прах?
- Пожирания душ, милейший...
- Что?! – Перед внутренним взором мелькнули багровые глаза с вертикальными щелями зрачков.
- Пожирания душ. В Валиноре погибли, если погибли, их тела. Просто тела, жалкие оболочки. А вот души утолили твою страсть.
- Какую?! - Багровые круги плыли перед глазами Гортхауэра и только надежда на то, что это бред спятившего от пыток орка, не давала душе заполниться до краёв отчаянием.
- Зависти. Ты завидовал всем. Тулкасу – из-за силы, Ауле – из-за мастерства. Ты завидовал всем.
- И тебе?
- Меня ты возненавидел из-за жалкой железной розы, которая у тебя никак не получалась. Помнишь, брат?
- Брат?! - Только сейчас Гортхауэр понял, что говорят они на языке Валар. - Кто ты?!
- Неужели не помнишь? Ты тогда побежал на свиданье, где подарил украденную тобой розу.
- Нет! Ты же погиб!
- Да. Но, душу убить может только Создатель... Или ты.
- Я?!! Я – всех берегу от боли!
- И меня?
- Тебя?
- Да. Видишь до чего дошло твоё сострадание – я должен стать на путь зла, что бы разорвать неволю, на которую ты меня обрёк.
- Ты сам виноват. Я предлагал тебе Путь Печали и Тьмы.
- В конце которого меня ждала ненавистная пасть Смерти. Я проползу по всем кругам страха, пусть Создатель обречёт меня на муки, но Ты и Смерть не получите мою душу на обед. Я возьму этот город.
- А что стало со мной?
- Ты так жаждал обладать всем, что есть у других, что стал глоткой Смерти.
- Ты лжёшь!
- Эта боль Первых Учеников – отрыжка. Ты их плохо переварил. Я думаю, твоя зависть в конце концов сожрёт и тебя, и твоего Учителя.



Гортхауэр опомнился лишь тогда, когда пал загнанный конь. Он не помнил сколько и куда он мчался. Слова, произнесённые на старательно забытом языке, вызвали ужас и смятение в его душе. Рушались привычные представления. Воспоминания рассыпались прахом и из него рождались ужасные химеры, похожие на бред.
- Не может быть... Нет!.. Это ложь!!! Ты слышишь?! - Гортхауэр грозил небу и выплёвывал проклятия Солнцу, на что те взирали со спокойным безмолвием. - Я всё равно найду выход! Я и её обману!



- Хвастайтесь, братья, если можете. - Князь тяжело опустился на скамью. Первым поднялся Лайоэл – Страж Северных Врат.
- Эти – другие. Они заблокировали все ворота. Разбили лагерь на сектора. Строят осадные сооружения.
- Я сегодня ходил по стенам и видел их башни, рвы, палисады. Видел отводные каналы, которые делают бесполезной систему шлюзов. Это я всё видел. Что будем делать?
- Держать воинов в городе бессмысленно. Они всё равно не могут обстреливать врага. Нидо на кораблях высадить их в тыл и вести охоту на обозы и мелкие отряды.
- Сомневаюсь, что они позволят подобную охоту. Лучше атаковать крупными отрядами.
- А я предлагаю послать за помощью ко всем друзьям и союзникам. И надо начать эвакуацию женщин и детей.
- Подобный приказ равносилен признанию безнадёжности обороны. Я, пока, не вижу причин к таковой. - Князь очень внимательно посмотрел на Гильэра. Что же увидел ты? В прошлый раз ты ратовал за вылазку и мы победили. Что же изменилось? Те же орки.
- Те же, да не те. В прошлый раз Чёрный Легион был в лагере, а теперь стоит по холмам – охраняет тылы. Значит, не будет смертоубийственных штурмов, а осада будет идти по правилам орков. Даже сейчас взгляните: они перекрыли все выходы из стен. Любая вылазка наткнётся на мощный блок-пост. Они разбили лагерь на сектора. Значит, нельзя атаковать вдоль стен. Они строят плотины и я не видел лестниц. Штурма не будет. Они нас будут брать как гномскую твердыню: подкопы, обстрелы, потоки воды и огня. Город не готов к такой осаде. Надо эвакуировать неспособных держать оружие и просить помощи у гномов. Только они способны что-то противопоставить такой осаде.
- Ну, и что скажете, братья?
- Гильэр многим смутил сердца своими словами. Но, ясно видеть опасность лучше, нежели закрывать на неё глаза. Единый вновь послал нам испытания и мы должны достойно их встретить. Я предлагаю высадить десант на севере с целью деблокировать ворота Северного Сектора. И начать эвакуацию. Отправить послов ко всем дружественным племенам и народам. А когда будет идти бой у Северных ворот – высадить на юге партии охотников, а гарнизон ударит на Юге и Севере, что бы сковать силы противника и облегчить задачу десанта.
- Всех уважил и примирил хитроумный Лайоэл. - Кривая улыбка осветила мрачное лицо Князя. - Каждому нашёл задачу по душе и нраву. А каков исход этой затеи?
- Князь, война – это искусство подобное любви. Если двое поют песни одной деве, кто может сказать, какой исход этой затеи?
- Нда... нельзя даже сказать, что хоть один из них добьётся цели. Умеешь ты обнадёжить. Ну, что, братья, утверждаем план Стража Северных Врат?
Все члены Совета единодушно кивнули.
- Какой ты убедительный.
- Всё для блага Города.
- Вот-вот. И я о том же. Отправишься для этого блага к гномам. Надеюсь и их уговоришь.
- Это не сложно.
- Даже так?
- Осёл гружёный жемчугом уболтает весь Подгорный Совет.
- Если так, то бери весь. Я даже с шей дочерей поснимаю до нитки.



Третий день куртина между Башней Луны и Бастионом Ветров сотрясалась под градом камней. Ещё вчера это был град щебня, (неприятно, но стрелкам в закрытых казематах это почти не мешало) но согнало со стен всех. За ночь орки продвинулись на полторы сотни саженей и возвели основания шести башен. И теперь их крыши неумолимо ползли вверх. Это заставило стянуть воинов в этот сектор. И вот, с утра, орки досыпали груза в противовесы и град щебня обрушился уже на улицы города за крутиной. А новые требуше обрушили более тяжёлые камни на зубцы и мишукули крутины. С каждым часом камни становились всё тяжелее и их ударов уже не выдержали несколько зубцов, разлетевшиеся веером щебня.
Келмер выпустил несколько стрел и рухнул на пол: теперь к граду стрел орки добавили заряд щебня из новой баллисты. То же самое происходило ещё на двадцати участках стены. Орки под прикрытием камней и щебня строили осадные башни всё ближе и ближе к стенам. Келмер перекатился к другой бойнице и опять выпустил несколько стрел по деловито снующим у баллисты прислуги. Трое орков споткнулись.
- Элберет твою мать! - Келмер с трудом выбрался из под обломков. - Сто барлогов в твою печёнку и жупел в ухо!
Он с трудом добрался до проёма поперечной арки. Вместо бойницы зияла огромная дыра, куда нагло вкатился булыжник в талант весом.
- Ничего себе – мячик тролля... - На этот раз удар пришёлся в поперечную стену и ограждения каземата выдержали, только белая наружняя облицовка брызнула веером каменного крошева. - Пора сматываться.




Кирдан Корабел был мрачен. Даже его невозмутимость не могла скрыть мрачность его дум.
- Сегодня прибыл посланец с Бритона. Они успешно отбиваются, но там и осада не столь плотная, как здесь.
- Это хорошо, мой князь. - Скупая улыбка осветила лицо Гилора.
- Надеюсь. Прибыл гонец с Балора. Они заложили город. Строят дома и гавань.
- Теперь нам есть куда отступать...
- Да. С одной стороны это радует. А с другой... не дрогнут ли сердца воинов на стенах?
- Эту новость не обязательно возглашать на площади.
- Это хорошие новости. Теперь плохие. Прилетели голуби от десантных отрядов. Они подошли на рубежи атаки и готовятся ударить завтра ночью. Но, тыл орков прикрывает Чёрный Легион Гортхауэра. Это опора Моргота. Лучшие из лучших.
- Князь, ты боишься, что они не смогут смять Легион и к ним подоспеют орки?
- Гилор, а это спасение.
- Что?
- Орки уйдут из лагеря на помощь Легиону, а мы сделаем вылазку и пожжём всё в их лагере!
- Я понял, князь. К завтрашней ночи будут готовы все, кто может носить оружие.



- Мой вождь! Я с внешнего поста.
- Что тебе? - Зорларл глянул на спину склонившегося в поклоне орка.
- Я сбил голубя. На нём письмо.
- Давай. Иди на пост. Скажешь десятнику, что я велел выдать вашему посту тройной паёк.
- Благодарствую, мой вождь. - Воин пятясь и не разгибая спины покинул шатёр.



Зорларл вынул из костяной трубочки кожаный ремешок, на котором выжгли руны.
- Ну, врядли у отправителя был большой выбор... скорее всего копьё. - Зорларл ударил в гонг. Вбежал десятник охраны.
- Да, мой вождь.
- Принеси эльфийское копьё.
- Да, мой вождь. - Десятник исчез за пологом и тут же началась суета: великий вождь захотел получить что-то и он это получит. И получит быстро. В этом Зорларл убедился ещё раз. Вскоре десятник с почтением сложил к его ногам копьё.
- Иди. Я доволен.
- Да, мой вождь.
Ремешок аккуратно лёг на древко и из набора рун превратился в доклад.
- Ясно. Эльфы в тылу у Легиона и собираются его атаковать. Наверное, я должен буду ему помочь. И хитрый Корабельщик захочет лишить меня крова к приходу зимы. Мда. Он плохой хозяин. Негостеприимный...
Ятаган Зорларла ударил в гонг. Не успел его звон затухнуть, а у входа кланялся десятник.
- Собирай вождей. Будет совет.
- Да, мой вождь.



Днём орки просто взбесились. Камни и стрелы непрерывным дождём лились на стены и Город. Под прикрытием смертельного ливня, они подтаскивали к стенам груды хвороста и дров.
- И что ты про это скажешь, Гилор? - Корабел хмуро смотрел на эту возню с высокой башни внутренней стены.
- Готовятся подтащить тараны.
- А к чему дрова?
- Жар сгонит со стен воинов и заставит их тушить пламя, что сделает их более уязвимыми.
- Они тоже готовятся зимовать в городе.
- Ничего. Ночная вылазка сильно поубавит их пыл.
- Посмотрим. Но, надо что-то делать. Стена готова обрушиться в шести местах. А у Башни Луны уже есть брешь. Мы её закрыли, но это не на долго...



- А ну, заткнулись! - Келмер зашипел на свой десяток. - Попрыгали. У всех тихо?
- Да.
- Сейчас тихо выбираемся через калитку и ждём сигнала. По сигналу атакуем орков и жжём всё осадное имущество. Понятно?
- Да всё ясно, Келмер. Успокойся. Всё как в прошлый раз. Чего бесишься?
- На душе тоска... Что-то не то...
- Что, Келмер? Те же орки...
- Нет, не те. Те на стены лезли, а эти нас согнали. А, ладно. Варда не выдаст, Моргот не съест. Вперёд. Наша очередь.
Келмер проскользнул в узкую щель калитки последним. Место, где затаился его десяток было на пригорке. Воины устроились с удобством и даже флягу по кругу пустили. Тишина. Город молчал. Даже хриплые крики орков и грохот камней о стены был где-то за гранью. Казалось, сама Ночь ждёт чего-то, вместе с эльфами всматриваясь в непроглядную тьму.



- Зорларл, все собраны. У орудий осталась только прислуга. Чего ждём?- Кралн, на правах самого старого, выразил всеобщее мнение.
- Атаки на Легион.
- Кто?
- То ли подмога пришла, то ли из города. Не важно. Важно то, что они нападут. А городские из всех щелей лезут, что бы сделать вылазку.
- Но, мы бросили прислугу.
- Пусть бегают лучше. Горожане бросятся палить наш лагерь.
- А что мы?
- Мы? мы через эту брешь укроемся в Городе. Перекроем её и займём стены.
- Зорларл! Воистину, Ложь сестра твоя!.. - Кралн восхищённо глянул на Вождя. И мы...
- Мы выполним волю Мелькора и избавимся от опеки Легиона.
- Ты сам Отец Лжи. Или дед...
- Хватит мне мыть кости. О! Видишь костерок на холме?
- Вижу.
- А там Легиона нет.
- Нет. Это сигнал.
- Я тоже так думаю. Ну что, братья, вперёд!
- Вперёд!
- Ведите своих воинов.
- Да, Вождь!
- Лойгр, как уйдём – сожгите здесь всё.
- Да, мой вождь.



Орки ворвались внезапно. Сторожевые посты были смяты ещё до того, как успели опустить копья. Несколько секунд и они захватили бруствер баррикады, перекрывавшей пролом. Короткая схватка и неудержимый поток орков прорвался внутрь Города. А за стенами занималось зарево. Эльфы безжалостно жгли всё, что так старательно строили орки: метательные машины, осадные башни, частоколы, плотины, землянки, блок-посты...
Зорларл метался по Городу, проверяя все ли улицы перекрыты баррикадами. Он боялся поверить в свою удачу: пал город, предыдущие осады которого унесли не одну сотню тысяч жизней. И пал почти бескровно! Эльфы столь увлеклись уничтожением Легиона, что почти не оставили гарнизона! И сожгли всю осадную технику. Во имя всех богов!!! этого не могло быть! Но, это было...
- Мой вождь! - К Зорларлу бежал десятник Лойгр.
- Что?
- Бой на холмах закончился. Эльфы идут к Восточным воротам. С белым флагом.
- Переговоры?!
- Похоже.
- Найди Крална и со своим десятком бегом туда.
- Да, мой вождь.




Они встретились на мосту, его так никто и не озаботился поднять, - высокий, стройный Князь Фаласа и сутулый, чёрный вождь орков.
- Приветствую тебя, Корабел.
- И тебе многие лета, вождь. Как величать тебя?
- Зорларл.
- Красивый штурм.
- Спасибо. Вы тоже красиво оборонялись.
- И что дальше? Мы перекрыли вам пути снабжения. Надолго ли хватит того, что вы найдёте в Городе.
- Княже, твои воины тоже не ахти как экипированы. Мёрзнут будут крепко. Да тут ещё зима на носу. А мы можем просто разрушить стены и сжечь город.
- Понял. Так штурм не был случайностью?
- Нет. Я знал об атаке десанта.
- Ясно. Приятно проигрывать достойному противнику.
- Проигрывать всегда неприятно.
- Но должен же я подсластить себе горечь поражения.
- Я предлагаю другой способ.
- Какой?
- Кто нибудь из Легиона жив?
- Да. Они укрепились на холме.
- Пропустите их в город.
- И с чего бы это?
- Вместе пухнуть с голода веселей.
- Ну а серьёзно?
- Я сдам город Легиону и уйдём.
- И с чего бы такой финт?
- У меня задача взять город и сдать его Легиону. И всё. Оборона города возложена на Легион.
- И вы уйдёте?
- Уйдём.
- Но, город будет взят в осаду.
- О чём единственно могу пожалеть – что вы пожгли все осадные машины. Они были весьма неплохи.
- Где вам оставить проход?
- У Южных Ворот.
- Но, Бритом на севере.
- Север вреден для здоровья. Белерианд большой и мы сумеем потеряться.
- Хорошо. Попробую поверить тебе на слово.
- И я тоже.
Орк и эльф разошлись.



«...Они пронеслись как тени по немым улицам – только стук копыт громом отдавался в оглушительной мёртвой тишине. Они ворвались в гавань, когда из её защитников в живых не осталось почти никого. И горели белые корабли, и сгустки пламени. Шипя, гасли в воде, которую багровые отблески пожара окрасили в цвет крови. Двое всадников, не спешиваясь, натянули луки – и, не успев добраться до корабля, рухнул на камни орк, а пламя факела весело плясало, отражаясь в чёрных зеркалах кровавых луж...»



Орки вскинули арбалеты.
- Стоять! - Могучий властный бас Зорларла остановил готовые сорваться в полёт стрелы. - Гортхауэр, ты совсем мозги пропил?! Тебе на холмах мало пряников выдали?!
- Зачем вы жжёте корабли?!
- А зачем они? Нам плавать Ульмо не даст, а так - могут достаться неприятелю.
- Почему нас впустили в Город?
- Я отдал пленных.
- Ты сдурел?!
- А кому я сдам крепость? Эльфам? Только тебе. А как я могу сдать тебе крепость, если тебя, как девку, в углу зажали? Вот и пришлось.
- Я приказываю! Выйти за ворота и добить эльфов.
- Вечером.
- Немедленно! - Голос Гортхауэра сорвался на визг.
- Засунь свой приказ себе туда, где ноги теряют своё гордое имя.
- Что?!
- И можешь идти туда сам. Стены пали. Мы свободны от власти Мелькора и Гортхауэра. Всем собраться у Южных Ворот. С закатом уходим!
Гортхауэр повернулся к ним спиной и не спеша двинулся к югу.
- Убить! Убить всех!!
Рыцари Аст Ахе вскинули луки. Стрелы прочертили синеву неба. В ответ завизжали стрелы орочьих арбалетов.



«...Обезумевшие от крови орки бросились на воинов Чёрного Отряда. Они не понимали сейчас, кто перед ними. Они видели одно – чёрные воины отняли у них добычу. Здесь было мало орков, подчиняющихся Владыке Севера. Орда злобных тварей жаждавших одно – убивать, с воем бросилась на нового врага – и откатилась назад, как яростная волна; разбившаяся о чёрный гранитный утёс. Они снова бросились вперёд, когда один из нападавших дико вскрикнул, узнав Повелителя Воинов.
Они бежали прочь, бросая оружие, когда их настиг, как удар, властный приказ:
- Стойте! Назад!
Ползли к нему на брюхе, не смея поднять глаз, ожидая неизбежной, беспощадной кары. Тот же властный голос произнёс:
- Копайте могилу!
Они не посмели ослушаться...»



- Стоять, кувшин вам в ухо! - Зорларл сумел переорать гам скоротечной схватки. - Гортхауэр жив?!
- Жив, жив!
- Хвала всем подземным богам! Где он?
- Здесь. Только помяли чуток.
- Идиоты. Нет что бы разбежаться. Драку им подавай.
- Они верхом...
- Ёлки-палки лес густой! Орк гуляет холостой! Тебя, да ещё по городу, верхом догнать можно?
- Нет...
- ну, так притухни. У этих воронов ощипанных оружие отберите и к месту сбора.
- Да, мой вождь.
- Ну как, браток, жив?



«...Гортхауэр сидел у расколотой чаши фонтана. Длинные чуткие пальцы машинально перебирали жемчужины в хрустально-прозрачной воде. Чудовищная тяжесть легла на плечи.
«... Мы освободили силу, с которой нам не совладать...» снова раскалённым железом обожгло это - «мы». Он содрогнулся вспомнив застывшее лицо Учителя и хриплое: «Спешите!..»
Не успел...»



- Что молчишь? Думал добить? Нас всё же тринадцать тысяч, а у тебя едва пятьсот.
- Нельзя отпускать этих тварей.
- Почему?
- Они – смерть Арты.
- А кто же их создал?
- Сами. Их души испугались Тьмы.
- А-а. А кто же обрушил светильники? Кажется, твой Учитель.
- Они были смерть Арты.
- Ясно. В общем, мы трусливо уходим. А вам, не далее чем завтра утром представится возможность проявить смелость. Корабел просто жаждет вернуть себе свои забытые тёплые подштанники. И не он один. Так что, удачи. Да пребудет с вами Сила Тьмы.



«...И предводитель орков простёрся перед Гортхауэром. Тот промолвил безразличным голосом:
- Вон отсюда.
Отвернулся и пошёл в город...»