За гранью желаемого. Гл. 14-я. Рыбные неприятности

Софья Горбунова
Эххх...надо, надо, надо внести в эту книгу остальные приключения дяди Толика и его друзей и недругов, а также напечатать здесь оставшуюся книгу приключений сантехника-дяди-Толика под названием "Мальчики играют в прятки", но вот времени пока на это просто нету. Но в будущем, оно обязательно появится, я в этом просто не сомневаюсь. Так что у бравого дяди Толика ещё всё впереди! 

А пока - отрывок из книги четвёртой, которая называется "Плавающие рыбки". В ней дядя Толик отправляется инспектировать космическую междупланетную станцию "Мир". 

Глава четырнадцатая.
Рыбные неприятности, или
Опять мы виноваты!
 
Заслушавшись рыбьей болтовни, я уснул под умиротворяющий шопот у себя в голове. И снилось мне, что я толстая красивая плотва в блестящей чешуе, и как раз собираюсь идти на нерест. Но метать икру я так и не начал, потому что проснулся.  А проснувшись, с ужасом понял, что Болтушки нигде нет. Обыскав свой отсек, я ворвался на территорию Рыб и обыскал весь аквариум. Таблетки не было! Чем дольше я искал, тем страшнее мне становилось.
Леденящий ужас незаметно вкрался в мою душу, и прочно угнездился там, заставляя мое сердце бешено колотиться и замирать всякий раз, как только я переворачивал очередной подводный камень в комнате Ры и Бы. Я отлично понимал, чем грозила мне утрата Болтушки. Нет, это была не просто потеря какой-то там розовой сладковатой таблетки, это была потеря друзей, может быть, самых лучших друзей за всю мою жизнь. Вы знаете, это на самом деле очень неприятно, когда твои лучшие друзья вдруг оказываются молчаливыми рыбами, неспособными понимать ни единого слова из того, что Вы им говорите. Я переворачивал камень за камнем в Рыбьем Аквариуме, и с ужасом думал о том, что теперь никогда не смогу узнать, что же думает обо мне Ба и что хочет мне сказать Ры. 

***
А когда я в двадцать пятый раз обыскал все подводные камни в Рыбьем Царстве, и окончательно потерял всякую надежду, в аквариум медленно и величаво вплыла Ба, легкомысленно блестя чешуей и доброжелательно помахивая толстым кистеперым хвостом.
Я с тоской посмотрел на уверенную в себе кистехвостую, и принялся в двадцать шестой раз переворачиватьь камни в аквариуме. Ба, ни слова не говоря, подплыла ко мне, и мы стали вместе ворочать тяжелые склизкие валуны, поросшие мхом и плесенью. Ба молчала, и я знал, почему. Просто без Болтушки я не мог слышать ни единого слова моей рыбьей приятельницы. И она, конечно, тоже больше меня не понимала.
-Хватит уже убираться, я устала! – вдруг ни с того ни с сего зазвучал в моем мозгу меланхолический голос.
-Ба, это ты?! – завопил я что было силы.
Рыбка вильнула хвостом, и быстро спряталась в тени замшелого валуна. (С той степенью поспешности, на которую она только была способна). Ба всегда боялась громких звуков в своей душе. Но ведь она меня слышала! СЛЫШАЛА!!! И я тоже слышал ее немой голос у себя внутри, причем ничуть не хуже, чем раньше.
-Ба, я думал, я Болтушку потерял! – залезая под камень, пожаловался я Кистехвостой.
-Велика важность, у меня в аптечке их три упаковки! – внезапно успокоила меня Ба, как будто речь шла об обычном аспирине или же валидоле.
-Откуда они у тебя?! Тебе бортмеханик Иванушко дал?! – ошарашенно пролепетал я.
-Вообще-то это я их ему дал… - услышал я в своей голове задумчивый бас. Обернувшись, я увидел, как в аквариум вплывает Ры:
-Мне захотелось пообщаться с одним из белых склизких червяков, живущих в безводном пространстве… - невозмутимо пояснил Ры, подплывая ко мне, - Извини, я просто не знал тогда, что этот склизкий белый червяк – ваш бортмеханик Иванушко…Я думал, это обычный склизкий червяк…Но он не стал со мной общаться, а прислал тебя…С таблеткой во рту…
-Меня никто не присылал, я сам пришел! – возразил я. 
-Я не понимаю, почему у нас сегодня столько разговоров об этих несчастных таблетках! – капризно заметила Ба, бесцеремонно вмешиваясь в наш разговор, - Как будто никаких тем поинтереснее нет!
-Иванушко считает эти Болтушки величайшей ценностью! – пояснил я своим рыбным приятелям.
-Я очень рад, что они ему понравились! – радушно помахав плавниками, заметил Ры.
-Нет, я не могу больше слушать разговоры о таблетках! – в очередной раз возмутилась Ба.
-Правильно, дорогая, не слушай нас!  - тут же согласился с супругой Толстый Карась, - Лучше иди и налови мне креветок на ужин…
Когда возмущенная Ба уплыла ловить креветок, Ры подплыл близко-близко к стенке аквариума, и тихонько прошептал:
-Мне нужно с Вами очень серьезно поговорить…Ведь Вы – один из членов экипажа...
-Нет! Я всего лишь инспектор с Земли! – скромно признался я.
-Черт! Опять невезенье! – все так же тихо возмутился Ры, и ударил хвостом о бортик аквариума.
-Вы считаете, что Вам со мной не повезло? – сразу обиделся я.
-Не принимайте на свой счет, пожалуйста, но Вы – второй инспектор за эти полгода, которого мы укра…сворова…похи… - смущенно замялся Ры, - Ну, Вы понимаете!
-А почему Вам не нравится воровать инспекторов? – с обидой поинтересовался я, - Что, инспектор уже и хуже человека, по вашему мнению?
-Конечно, сам по себе инспектор ничуть не лучше обычного фуфурианского червяка… - глубокомысленно заявил Толстый Рыб, и тут же примирительно добавил, - Но и не хуже, Вы не подумайте!
-А Вы…А Вы… - начал я, тоже пытаясь придумать что–нибудь пообиднее, - А Вы – ЖИРНЫЙ КИСТЕХВОСТЫЙ ПОРОСЕНОК, вот Вы кто! Да еще говорящий, к тому же!
-Правда? – вдруг обрадовался Ры, и с энтузиазмом захлопал жирными кистехвостыми ластами, - Значит, по-твоему, я – ЖИРНЫЙ КИСТЕХВОСТЫЙ ПОРОСЕНОК?!
-Да! – смело заявил я, но мое смелое заявление было прервано новым взрывом энтузиазма у Ученого Карася:
-Скажи, а это наше официальное название на вашем диалекте? – гордо спросил Жирный Карась, размахивая плавниками.
-С этой минуты – да! – порадовал я Кистехвостого.
Кистехвост и вправду обрадовался, еще сильнее замахал ластами и уплыл куда-то вглубь своего Пузыря. (Очевидно, Ры торопился записать свое новое имя на языке фуфурианских червяков в свой специальный записной камень.)

***
Когда Ры вернулся к перегородке между нашими каютами, я вновь мысленно набросился на него с претензиями:
-Так какого черта ты не желаешь ловить инспекторов? Чем они тебе не угодили?!
-Да нет, инопланетный инспектор – это, конечно, хороший улов! – смущенно оправдывался Ры, - Но мне хотелось бы поймать обыкновенного… обыкновенного чер…черв…ЧЕЛОВЕКА!
-А зачем тебе он? – подозрительно спросил я.
-Вы, инспекторы, хорошие чер…черв…ЧЕЛОВЕКИ! Но механик Иванушко лучше! – капризно заявил Ры, - Да только ваш Иванушко – уж очень хитрый карась…Я ему столько рыбьих таблеток в карман подложил…
-А он все твои таблетки инспекторам скармливает! – объяснил я Рыбному Недотепе, - Вот поэтому-то тебе по второму разу инспекторы заместо Иванушки попадаются! Кстати – а зачем тебе Иванушко?
-Мы так долго живем с ним на одном корабле…Бок о бок живем! А он меня не замечает! Вот я и хотел спросить – ПОЧЕМУ?! – пожаловался Ры, и обиженно покрутил ластами.
-Наверное, он просто ничего не знает о твоем существовании! – тактично предположил я.
-Как? Как он может не знать? Ведь в прошлую среду мы купались с ним в одной ванне, и он лично наступил на меня своей ногой! – гордо возразил Кистехвост.
-Ты слишком ловко прячешься, Ры! – упрекнул я Кистехвостого.
-Но Иванушко ДУМАЛ обо мне, лежа в ванной! – продолжал настаивать на своем Ры.
-Он думал не о тебе, а о рыбалке! – с ужасом догадался я, но не стал оскорблять Премудрого Карася даже такой мыслью, как “рыбалка”. Вместо этого я сделал комплимент Кистехвосту:
-Послушай, Ры…А ведь ты не такой дурак, что хочешь познакомиться с Иванушкой, только чтоб ему сцену ревности устроить…Ты совсем не поэтому ХОЧЕШЬ ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ИВАНУШКОЙ! Я ведь чувствую!
-Ты правильно чувствуешь! – внезапно грустно признался Ры, - После сцены ревности из-за невнимания к моей особе я хотел спросить Иванушку, - ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ ДАЛЬШЕ?!
-В каком смысле – “что тебе делать дальше”?! – возмутился я, - Иванушко – он ведь бортмеханик, а не пророк! Откуда он может знать, что тебе делать дальше?
-Поймите, инспектор! – устало проговорил Толстый Рыб, - Пожалуйста, поймите меня! Я – капитан космического корабля “Аквариум”…Я взял в свадебное космическое путешествие молодую жену…Я думал, что мы летим ненадолго…И я не взял с собой в полет НИ ОДНОГО ДОМАШНЕГО ЧЕЛОРЫБА! И вот теперь мой корабль погиб, моя жена ежедневно желает метать икру, а бортмеханик Иванушко не замечает меня в упор! Что же мне делать, по-вашему?!
-Я б на вашем месте утопился! – ехидно посоветовал я Толстому Рыбу.
-Вы правы, я страшно тоскую по моей родной планете Океан! – невпопад, но зато очень искренне откликнулся Рыб, - Господи! Как было бы хорошо прямо сейчас утопиться в Океане!!!
-Так ваш корабль погиб? – с ужасом уточнил я.
-Да! – подтвердил Ученый Рыб, - И только Иванушко может знать, что же мне теперь делать!
-А почему именно он? – поинтересовался я.
-Он – бортмеханик налетевшего на нас корабля! – трагически ответил Рыб.
-Да нет! Иванушко – бортмеханик “Мира”! – быстро возразил я.
-А “Мир” – это тот корабль, который на нас налетел! – горестно объяснил Кистехвост, - Так что это вы виноваты, что наш корабль погиб!
-Я?! Каким образом?! – сильно удивился Ваш покорный слуга.
-Ну, не лично Вы… - извинился расстроенный Кистехвост, - Но вот этот корабль, на котором мы сейчас плаваем, виноват точно!
-Чем же он перед вами провинился?! – полюбопытствовал я.
(Как я уже заметил, многие люди предъявляли к междупланетной станции “Мир” разнообразные претензии. Так что теперь мне было интересно знать, почему кораблем “Мир” недовольны не только люди, но и рыбы.)
-Мы плавали по орбите этой планеты…В своем “Аквариуме”! – начал свой рассказ Ры, - А тут вдруг, откуда ни возьмись, на нас налетел вот этот корабль! Я сначала подумал, что аборигены агрессивно настроены, и поэтому атакуют нас! Но мне долго не удавалось понять, как они нас застукали! Ведь наш корабль был АБСОЛЮТНО ПРОЗРАЧЕН СНАРУЖИ! Имитация прозрачности достигала такой степени, что через наш “Аквариум” проходили абсолютно все виды излучений! В том числе и световое, конечно! Так что его просто не было видно…Поэтому совершенно непонятно, как аборигены умудрились попасть в нас!
-Они в вас не попадали, они на вас случайно налетели! Вы слишком хорошо спрятались, Ры! Вот они вас и не заметили! – высказал свою догадку я, и сочувственно спросил, - Так ваш “Аквариум” разбился от столкновения с “Миром”?!
-Он не разбился! – возразил Ры, - Он не разбился, он просто вытек…В никуда…Единственное, что мы успели спасти – это нашу лабораторию…И то потому, что она уже была упакована в космическую капсулу! В Пузырь!   
-Так вы тут не шпионите, а крушение терпите?! – ужаснулся я.
-Нет, крушение мы уже потерпели! А теперь шпионим! – успокоил меня Ры, - А что нам еще остается делать, кроме как продолжать исследования, раз уж мы все равно не можем вернуться домой?!
-А как же Ба?! – напомнил я Ученому Карасю про жену, - А как же Ба?! Она все время хвастается, что живет в такой комфортабельной каюте?! Она что – забыла о крушении?!
-Да она о нем ничего и не знала! Так что ей и забывать не о чем! – шопотом возразил Карась, тоже вспомнив про жену.
-Как Вам удалось организовать крушение корабля таким образом, что Ваша жена даже ничего не заметила?! – с интересом спросил я.
-Видите ли…Когда я заметил, что наш “Аквариум” вытекает в открытый космос, я сказал ей, что именно сейчас у меня запланирован этап проникновения в чужой корабль…И она мне поверила! Мы забрались в космическую капсулу и проникли! Вот сюда!
-Вы проникли в “Мир” сквозь обшивку?! – восхищенно воскликнул я.
-К чему такие сложности?! – удивился Ры, - Мы просто пристыковали нашу космическую капсулу к борту вашего корабля…А потом растворили часть корабельной обшивки в месте стыковки капсулы…Методом ускоренного старения! – пояснил мне Ры, заметив мой удивленный взгляд.
-А почему же вас с Земли не засекли?! – обиженно поинтересовался я, - Ведь у нас же есть Центр Управления Полетами! Который управляет!
-Откуда я знаю, почему ваши люди плавниками хлопают?! – в ответ возмутился Ры.
-У людей нет плавников! – напомнил я Ученому Карасю.
-А что ж у них тогда есть?! – уточнил Ры, близоруко разглядывая меня. 
-У нас есть уши! – гордо ответил я.
-Значит, я не понимаю, почему ваши люди хлопают ушами! – не моргнув глазом, исправился Ры.
-Чем можем, тем и хлопаем! – парировал я.

***
Из беседы с Ученым Рыбом мне стало ясно одно. А именно то, что рядом с нашим “Миром” несанкционированно припарковался совершенно чуждый нам летательный аппарат, обнаружить который было не так-то просто по причине его полной прозрачности.   
-Вы должны мне помочь! – тем временем продолжал настаивать Ученый Карась.
-Что я могу для Вас сделать? – сочувственно спросил я, морально готовясь к небывалым подвигам и космическим свершениям.
-Вы должны помочь мне переговорить с Иванушкой! Как Вы считаете, это возможно?! –  тоскливо спросил Кистехвостый.
-Считайте, что Иванушко уже у Вас в кармане! – твердо пообещал я Карасю.
-Но у меня нет карманов! – хлопая себя ластами по бокам, пожаловался Ры.
-А Вы представьте, что есть! И что в вашем воображаемом кармане уже сидит совершенно реальный бортмеханик Иванушко! – посоветовал я Толстому Рыбу.

***
Так я стал, кроме подлого пособника империализма, налогового инспектора и инженера по оценке и тестированию высоких и очень далеких от Земли технологий, еще и инопланетным шпионом. Представляете, как повезло?! Будет что упомянуть в своем резюме для будущих работодателей! Возгордившись, я мысленно составил свое будущее резюме, и оно мне очень понравилось. Имея такое резюме, я обязательно взял бы самого себя на работу и непременно назначил бы себе большой оклад. Вы только почитайте!

Резюме дяди Толика за 1546-3000гг.

1985-1991 год – МАИ, самолетостроительный факультет. Инженер-механик!
1998-1999 год – Домоуправление номер 94. Сантехник!
1999-1546 до н.э. – Древняя Греция. Ученый секретарь по древнегреческим вопросам!
2002-2999 – Исполняющий обязанности Ивана Сусанина на Чукотке!
2999-3000 – Космическо-налоговый инспектор, и, наконец…
                И Н О П Л А Н Е Т Н Ы Й   Ш П И О Н   !!!!!

Как видите, в общем и целом мне удалось сделать себе неплохую карьеру…не могу вот только понять – в качестве кого?! Сантехника-шпиона со знанием налогового законодательства?! Межпланетного ученого секретаря с большим временным сдвигом? Пособника инопланетных Сквозьжабрыдышащих?! Не знаю, не знаю…

***
Перед тем, как отправиться на человечью половину корабля, я в последний раз наелся зеленых полупрозрачных водорослей, и после этого мы сразу тронулись в путь. Ры провожал меня до бортика своего аквариума, а дальше мне предстояло идти одному. Железная дверь отсека открылась легко и непринужденно, и я выскочил в Безводный Мир белых полупрозрачных Фуфурианских Червяков, по нелепой ошибке именующих себя людьми.