Возвращение в прошлое

Иринка Нежная
Тихий убаюкивающий и монотонный голос. Полное расслабление и…

Полет… сначала стремительный ввысь, а потом медленное, плавное снижение. Ноги касаются земли, глаза пока еще закрыты, но сквозь веки ощущается свет. Медленно открываю глаза, смотрю на землю у себя под ногами и осознаю, что я стою. Туман вокруг постепенно рассеивается, предметы становятся четче, яснее.

И вот я уже вижу, что стою на лесной подстилке из старых опавших листьев, мелких веточек и старой хвои. Ноги слегка пружинят, постепенно возвращаются чувства. Вокруг уже слышится щебет птиц, шелест листвы, где-то недалеко журчит вода, раздается девичий смех.

Я медленно поднимаю взор, вижу окружающие меня деревья – я в лесу! Рядом высокая сосна и тут же рядом стройная березка… Запахи леса кружат голову, дышится так легко и свободно. Очень хочется петь. В какой то момент я осознаю, что я уже пою, пою что-то без слов, очень странный и какой-то гармонирующий со всем этим великолепием мотив.

Девичий смех звучит совсем рядом… оглядываюсь – девушки в странных нарядах, будто сошедшие со страниц старых русских сказок. С хохотом подбегаю ко мне, берут за руки и увлекают за собой. Распущенные волосы, венки из полевых цветов и белозубые улыбки. Меня захватывает это веселье, бегу вместе с ними и тоже смеюсь. На душе так легко и радостно.

Выбежав из леса, мы оказываемся на широкой улице. Дома деревянные с высокими крышами, украшены резьбой, все утопают в зелени садов. Дорога, заросшая невысокой травой, огибает лес и скрывается за горкой. Ноги утопают в траве, а мы бежим через дорогу к речке, где слышатся веселые голоса и раздается смех.

Стайка девушек, что бегут вместе со мной, буквально влетает на поляну у реки. Вокруг много народу, все почему-то оборачиваются и приветствуют меня, внутри возникает ощущение, что все будто ждали моего прихода, радуются тому, что я вместе с ними.

Я даже не пытаюсь осознать, почему так, мне так радостно, хорошо и снова внутри начинает звучать мелодия… и вновь, как это было, я начинаю петь без слов. Теперь я уже сама беру стоящую рядом со мной девушку и медленно начинаю идти, к нам присоединяются другие и вот уже вьется змейкой девичий хоровод. Мелодия звучит все громче, ее подхватывают все девушки  и вот уже в девичьи голоса вплетаются мужские. Вторая змейка молодых парней движется в противоположном направлении, два ручейка то сливаются вместе, то расходятся, мелодия убыстряется и вот уже две змейки соединяются в два хоровода, внутри девичий круг, снаружи мужской… а потом и эти два круга объединяются в один.

Я незаметно выскакиваю из хоровода, пока не заметили, медленно иду к реке, там никого нет. Захожу за склоненные над водой ивы, раздеваюсь и ложусь в воду, раскинув руки. Отключаюсь от всего и просто прислушиваюсь к воде, что обнимает меня. Волны ласкают мое тело, появляется ощущение невесомости, лишь только чей-то взгляд вырывает меня из этого состояния. Я резко сажусь в воде, оглядываюсь… никого нет… и только покачивание веток, подсказывает, что кто-то наблюдал за мной.

Выхожу из воды, сгоняю ладонями капли с тела, отжимаю волосы, надеваю платье и венок, иду в направлении  качающихся веток. Что-то внутри меня подсказывает правильную дорогу.
Там, в лесу, меня кто-то ждет, предвкушение, предчувствие чего-то необычного.  Медленно бреду мимо стройных деревьев, касаюсь руками их стволов, приветствую щебечущих птах, вокруг так спокойно и радостно, меня вновь заполняет мелодия, которую я снова пою без слов.

К моей песне присоединяется приятный мужской голос, и вот уже его обладатель появляется из-за дерева. Он строен и высок, слегка вьющиеся волосы и серые глаза. Приятный молодой парень, и что-то во мне вдруг потянулось к нему, его взгляд притягивал и звал. Плечом он прислонился к дереву и смотрел на меня.

Медленно подошла и, удивляясь сама себе, протянула руку, коснулась его руки. Его взгляд, такой родной, нежный и в тоже время немного неуверенный, с легкой насмешкой и ожиданием, вызывал во мне знакомые эмоции, чувства.

Это ты?  Как ты оказался здесь, в моем прошлом?  Или это то, что связывает нас  и теперь, в этой жизни. Это как будто напиться после долгой дороги в пустыне, это как снова оказаться дома в детстве… понять, что же такое счастье. Хотелось смеяться и плакать, но я снова запела… На этот раз родились слова, те, что говорят только раз в жизни, когда понимаешь, что вот оно – то, настоящее.

И снова резкий полет, а как не хочется отпускать те эмоции, те чувства, ту радость и то счастье, что наполняли меня.

Тихий монотонный голос пробуждает, возвращает в настоящее – да, это всего лишь путешествие в прошлую жизнь, только маленький кусочек, того, что когда-то было со мной.
Я еще вернусь, еще раз вернусь в ту, свою жизнь, узнать, что же было дальше.