Ответить радостью

Николай Ганебных
    "На щедрость можно ответить только радостью".
    Вздрогнул от этих слов Мариан Шейховой.
Сегодня  у меня - очередной День рождения. Значит, были и другие дни. Где они?  Они где-то так далеко!
   Какие они были разные!  Помню, в сорок появилась первая грусть. Юбилей - слово,  в котором чувcтвуется официоз и помпезность, юбилеи тоже прошли. Просто пришел день.
   И вот я наткнулся на фразу, сказанную Мариан невзначай.  Надо быть щедрым.
Моя профессия не располагает к щедрости. Но  и профессии Крез не существует. И все же, проходя мимо совсем обездоленных (у тех, у кого  старость проступает на лице, у которых просящие глаза, а не просто привычно протянута рука), я вынимаю из кармана  несколько монеток. Это не щедрость, этим откупаюсь от страданий собственной души. Нет у нас условий для щедрости.
   На щедрость можно ответить радостью.  На жизнь вообще надо бы отвечать радостью.
К какому жанру  можно отнести эти строки, не знаю.  Выбрал миниатюру. Именно потому, что мысль невеликая. Всем близкая.
   Вы крезов видели? Однажды я остановился около одной старой женщины. За полчаса, что я был рядом, ей  дважды дали  мелочь. Не бумажные  деньги, а нищенские копейки. И слухи  о том, что они живут двойной жизнью, что у них миллионы, оказались слишком преувеличенными.
   А крезов и видеть не хочется. В нашем городе воздвигнуты десятки высотных зданий, крезами и для них. Вот где бы стоять бабушке с протянутой рукой! Около этих билдингов. А вдруг крез пройдет? Только, построив памятник своему самолюбию, он сюда не приходит. Он из Лондона или Ниццы  России не видит вообще.