Признание. Записки ангела

Аделина Небесная
Имеет ли значение еще один прошедший год для того, кто живет вечно? Дни пролетающие за дням, недели сменяющие друг друга, месяцы, складывающиеся в годы – все это перестает волновать того, кто уже никогда не скажет, что ему не хватает времени. Кто-то, у кого только время и есть – много, бесконечно много времени.
Вот уже десятый год я скитаюсь. Не по земле и не на небе – между мирами. Когда-то мое существование было связано незримой нитью с одним человеком, который был для меня всем, а теперь… теперь я выпущена на свободу, как воздушный шарик, оторвавшийся от нитки.  Только свобода эта ни к чему, особенно для таких, как я – чье предназначение быть рядом с человеком.
Я ангел-хранитель. По странной и нелепой иронии судьбы, хранить ничей покой я не могу. Человек, покой которого я хранила, отлучен от меня. Я не просто не вижу нитей, связывающих нас, не слышу и не могу следить за ним, я вообще не знаю где он. Это наказание за проступок, которому в нашем полумире нет оправдания! За то, что обнаружила себя перед тем, кого должна была охранять.
Вот уже десятый год я ищу его, а  это оказалось так же сложно, как искать иголку в стоге сена. Первое время я ходила по городу, вглядываясь в лица прохожих, ожидая, когда же нити моей судьбы сплетутся с судьбой этого человека. Я сидела на краешке стула в кафе, бродила по паркам и аллеям и смотрела, смотрела, смотрела. Передо мной проплывали сотни, тысячи лиц, но ни в одном из них не узнавала родное.
Через некоторое время я поняла, что поиск может занять больше времени, чем я думала. Быть свободной – странное ощущение, словно притяжение потеряно, и ничто не держит тебя на земле. А удержаться так хочется…
Прошло еще время, и я поняла, что не вижу и не слышу не только нитей людей, но и подобных себе. Ангелы вообще не подозревают о моем существовании! Мое наказание стало представляться мне гораздо четче, чем, скажем, пять лет назад. И я смирилась.
Утром я просыпалась на крышах домов. Подолгу смотрела в голубое до рези в глазах небо или разглядывала облака, степенно проплывающие мимо, как на параде. Днем, когда просыпались люди, и город наполнялся голосами, веселым смехом, шумом и шорохами, я старалась проводить время внизу, среди суеты, хотя по-настоящему быть среди них мне никогда не удавалось. Говорят, некоторым ангелам даруется тело и жизнь среди людей, но почему так происходит, чем это можно заслужить, и вообще, правда ли это, никто не знал. Остальным же, приходилось существовать рядом с жизнью.
По вечерам я часто заглядывала в окна домов. Садилась на подоконники, не боясь никого потревожить, и наблюдала. Ничего особенно интересного в этом не было – все, что я видела, происходило изо дня в день много лет, и ничего нового в этом я не находила. Но отделаться от мысли, что где-то живет тот, чья душа может сплестись с моей в сложный узор, что где-то есть человек, который не позволит мне оторваться от земли и улететь в небо, как воздушному шарику, я не могла.
Бесконечный поток человеческих лиц, мыслей, эмоций и чувств постепенно притупил мое сознание, мою решимость. Я уже не была уверена в том, что вообще хочу среди них оставаться. Я смирилась с наказанием, которому нет ни конца, ни края и все чаше уходила туда, где люди попадались как можно реже. Все еще повинуясь внутренней инерции, днем я стояла на перекрестках, ожидая какого-нибудь, уже даже не своего прежнего, а любого человека. Это был непременный ритуал: перекресток, светофоры и толпы людей. После нескольких часов глупого ожидания, я разворачивалась и уходила.
И вот однажды, когда я пришла к оживленному перекрестку, то почуяла дух. Это было странное, непонятное и ни с чем несравнимое ощущение – явственно чувствовалось чье-то присутствие. Рядом был ангел! За несколько лет я ни разу не встретила себе подобного, потому что это было запрещено таким, как я. Наказание мы несли в полном одиночестве. Но этого я чуяла отчетливо! Постоянно оглядываясь, я искала глазами этого ангела, и, наконец, увидела. Он стоял, прислонившись к столбу, и смотрел в одну точку. На кого конкретно, я не разглядела, т.к. на перекрестке стояло очень много народа, а увидеть незримые нити тоже не могла – я же наказанная. И слух, и зрение, и обоняние у меня отняли.
Как же тогда я его чувствую? Это было настолько непостижимо, что я даже не решилась подойти к нему и обнаружить себя. Я просто стояла и разглядывала его, прислушиваясь к своим ощущениям. Прошло не более тридцати секунд как вдруг, неожиданно для меня, ангел подбежал к человеческому парню и с силой толкнул его на асфальт.
- Не-е-ет! Что ты делаешь?! – Я кричала так сильно, что у меня зазвенело в ушах. Неуверенная, что он может меня услышать, я сорвалась и стрелой подбежала к краю проезжей части. Вокруг столпились люди, но я не смотрела, что случилось с парнем. Меня интересовал ангел. Где же он?
Я почувствовала его присутствие, ослабевший дух был рядом с человеческим парнем. Теперь я видела его лучше, чем тридцать секунд назад. Он был бледен и лежал с закрытыми глазами.
- Эй, ты живой? – Как-то странно звучит эта фраза из уст ангела. Я попробовала тронуть его, и, как ни странно, смогла. На мои призывы он не откликался, поэтому мне пришлось подхватить его, что удалось не без труда – конечно, без нескольких лет практики – и подняться на крышу ближайшего здания.
Через несколько часов, когда облака стали красными, а на горизонте сверкал красный диск солнца, мой ангел очнулся.
- Где я? – огляделся он.
- Там же, где и вчера, - пожала плечами я.
- Я не умер? – нахмурившись, спросил ангел.
Я расхохоталась.
- Ты умер, ну по моим подсчетам, лет 6 назад.
- Я не это имел в виду… Постой, как это ты подсчитала?
- Очень просто, по цвету ореола.
Он снова нахмурился.
- Я не вижу разницы. Ладно, не важно, - он тряхнул головой, - скажи мне лучше, что произошло, как я здесь очутился и откуда ты взялась?
- Ух, ты! Сколько вопросов и все мне одной. Не многовато?
Он посмотрел на меня, как будто я прилетела с другой планеты.
- Ну что ты так на меня смотришь? – Я вздохнула. – Ладно, скажу, что знаю. Я, как ты, наверное, уже смог догадаться, тоже ангел. Меня зовут Гагиге-анаквадокве – Вечное облако. Поскольку ты меня видишь и слышишь, - я вопросительно подняла бровь, он кивнул, - значит, ты теперь тоже в изоляции.
- В изоляции? – переспросил он.
- Да. За то, что ты сделал сегодня, непременно следует наказание. Ты должен был об этом знать.
- Я знал, просто… Думал, что это будет как-то по-другому.
- А чего ты ожидал, - усмехнулась я, - адское пламя?
Он ухмыльнулся и взъерошил волосы.
- Чего-то похожего.
- Значит, твоим ожиданиям не суждено оправдаться. Ну ладно, я пошла.
- Куда?
- Не знаю, просто пойду.
- А мне что делать? – На меня смотрели огромные обеспокоенные глаза ангела.
- Не знаю, - снова сказала я. Мне было странно от того, что кто-то в моей многолетней тишине появился. Я хотела скорее остаться одна, вернуться к своему привычному образу существования: крыши, перекрестки, дороги, люди…
Но пройдя пару шагов, поняла, что просто не могу оставить этого молодого ангела одного. Я подумала о том, что если бы тогда, десять лет назад, рядом со мной мог бы кто-нибудь находиться, то было бы не так одиноко и страшно…

***
Пятнадцать лет назад все казалось другим, более настоящим. Возможно потому, что в моей жизни был он. Этот высокий нескладный мужчина с пронзительным взглядом.
Он допоздна засиживался за широким столом, на котором лежало много больших листов, испещренных линиями, стрелками и цифрами. Он доставал тонкий карандаш, крутил его пальцами, бормоча что-то несвязное, и покусывал нижнюю губу. Мне нравилось сидеть рядом и смотреть на эти муки творчества, ведь  я наблюдала, как рождались самые интересные и необыкновенные здания в городе! Мне никогда не было скучно рядом с этим архитектором, я никогда не уставала и не чувствовала себя лишней. Все было хорошо до тех пор, пока не появилась она.
Худая блондинка с выразительным лицом появилась сперва в его квартире, а потом и в жизни. Одна из его клиенток, она могла бы быть для него самой лучшей парой, если бы я не знала другую девушку, которая достойна этого не меньше, а может, и больше.
Девушку, которая знала о нем все: как славно по-детски он радуется и как горят его глаза, когда он придумывает что-то новое, как его огорчает дождь и необходимость носить шарф, как любит он мятный чай и как складывает карандаши в линейку по длине. Я думала, что подхожу ему, как никто другой – как глупо!
Я ошиблась с самого начала, когда предположила, что такое вообще возможно! Эта ошибка стоила мне дорого, но кто задумывается о цене, когда влюблен?
Я делала все, чтобы блондинка и мой архитектор не были вместе, при этом, стараясь оставаться незамеченной ни для них, ни для высших сил. Но в один прекрасный день все перевернулось с ног на голову.
Я думала, что с бессмертием ангелам даруется и вечное терпение, но оказалось, что у моего имеется конец. Не могу точно сказать, почему так вышло, наверное, из-за того, что я впустила в свое сердце человеческие эмоции, но однажды вечером, когда вокруг бархатной летней ночи простиралась тишина, мой архитектор сидел на балконе в мягком кресле и разглядывал звезды, мне так сильно захотелось к нему прикоснуться, что я не сдержалась!
Невероятным усилием воли я протянула руку сквозь материю времени и мира, и коснулась теплой гладкой щеки. Мужчина встрепенулся, начал оглядываться, но никого не увидел. Как жаль, ведь я стояла в шаге от него! Что-то перещелкнуло в голове, когда я решила идти до конца. Преодолев невероятное по силе давление, я появилась перед человеком, я обнажила свой облик перед смертным! Это был конец! Но до чего же прекрасный конец…
- Господи, я схожу с ума! Само совершенство! – воскликнул мужчина и потянулся ко мне, чтобы понять, что это перед ним. Его рука остановилась в нескольких миллиметрах от моего лица – он восхищенно рассматривал каждую клеточку.
Я хотела возразить, хотела сказать, что он совершенно нормален и действительно видит меня, но успела только открыть рот, как сильный толчок сотряс мою грудь, и я полетела с балкона.
- Я люблю тебя! – кричала я, падая вниз и думая, что умираю. Но ангелы не могут умереть. Они продолжают жить даже после смерти, хотя такое существование жизнью можно назвать с большой натяжкой.
Это был самый настоящий конец. За то, что я сделала последовало незамедлительное наказание, которое, наверное. никогда не закончится. И единственный шанс хоть кого-то хранить потерян – рядом со мной больше никогда никого не будет, хотя…

***
Воспоминания прокрутились в голове за несколько секунд, хотя и равны были целой жизни. Я тяжело вздохнула, и повернулась к ангелу, продолжающему сидеть в ступоре.
- Как тебя зовут?
- Макадэваквад.
- Черное облако, - улыбнулась я.
- Откуда ты знаешь? – удивился он.
- Я давно тут.. хм.. обитаю. А как тебя называют в нашем мире?
- Не знаю, ты первая, кого я вообще увидел из… наших. А тебя как?
- Гала.
Я снова повернулась к нему спиной и пошла. Ангел не шелохнулся. Я в последний раз вздохнула, принимая окончательное решение, и посмотрела на него.
- Ну чего ты сидишь, пошли со мной…
Ангел смотрел на меня с бесконечной надеждой и вдруг замер.
- Что?
- Гала, позволь мне кое-что тебе показать… - Он так разволновался, словно, увидел что-то невероятное! Я боялась, что этот небожитель окончательно сошел с ума, но перечить не стала.
Мы пролетели несколько кварталов и остановились у высокого здания, расположенного в центральной части города. На огромной торцевой стене светлого цвета был нарисован портрет прекрасной женщины. Я уставилась на портрет во все глаза, ничего не понимая.
- Это же ты, Гала! Я все думал, где же я тебя видел – лицо казалось мне знакомым.
С огромного портрета на меня смотрели  голубые глаза – мои глаза. В голове теснилось множество вопросов: Как? Откуда? Почему? Когда? Мой архитектор… Это он. Он помнил меня. И я буду помнить!
С улыбкой посмотрела на ангела, и поймала себя на мысли, что все, наконец, встало на свои места. Человеческий мужчина живет своей жизнью на земле, а я буду вечно хранить покой этого молодого ангела.
- Я придумала тебе имя, - неожиданно произнесла я. – Дали.