1 глава

Владимир Пахомов
                – Потасовка. –


Меня зовут Евгений Оськин, и я влип в неприятную историю. Чёрт, неприятность это когда в кафетерии на белые штаны случайно кофе вылил, а здесь! Здесь, всё гораздо хуже, Тёминск полыхает огнём уже дня два, тушить его некому, потому что нет больше никого, в живых остался один я и к счастью далеко за городом, но даже здесь я слышу треск пламени и редкие взрывы. Я сильно изранен, не знаю, выживу ли. Кровь из меня так и хлещет, укусы зверей достаточно сильные, а главное, Тамару потерял последнее, что я помню, прежде чем отключится, был её жуткий, раздирающий мои барабанные перепонки крик. Она была за этим сараем, в котором я сейчас и лежу. Теперь её не слышно, слышны лишь редкие покрикивания тварей за стенами сарая. Кажется, я умираю, похоже, пора переосмыслить, то, что случилось со мной в эти последние несколько дней. Ну что же, тянуть не стану, времени в обрез.



                1.     – Доброе утро. –



Утро для меня началось именно с взрыва, тогда я не понял этого, потому что спал, только сон был не крепким, если бы не этот грохот, то я проснулся бы минут через десять сам. Поскольку я только встал, глаз, можно сказать, не продрал, а раскатов больше не повторилось, я принял этот шум, за кусок сна и быстро выкинул его из головы. Медленно прошёл на кухню, поставил кофеварку на печку и, посмотрев на часы, отметил, не без удивления, что проспал целых десять часов, электронные часы, висевшие на стене, показывали начало десятого. На работавшем газовом котле лежала пачка сигарет. Я бросил курить, а мой отец и младший брат нет, так что они смолили в две трубы и по вечерам на кухне, можно было вешать топор.



С начала утра я не разу не глянул в окно, вообще не имею такой привычки, пялится в окна, но в этот раз, пока я ждал закипающий чайник мой взор упёрся в прозрачное стекло и я не увидел там ничего, только молочную мглу. Туман?! В это время?! Он клубился, за стеклом, облизывая оконную раму множеством бледно-белых язычков. Потянувшись к окну, я открыл форточку и в нос мне полыхнул неприятный запах дыма.



«Это не туман, что-то горит!!!» - Подумал я вслух. Теперь мне было уже не до чайника, остатки сонного настроения мигом выбило из головы.



Я бросился из кухни в коридор, но пока я нёсся к входной двери, она распахнулась, а следом на полу коридора распластался мой отец. Резко остановившись, я удивлённо замер. Мой отец лежал на спине, я видел его испуганные глаза, они смотрели, в дверной проём, а вовсе не на меня. Светлая рубашка отца стала красной, я не хотел верить, но это действительно была кровь.



«Отец!!! Что случилось?! Что с тобой!?» - На крик папа повернул голову в мою сторону. Он, превозмогая боль, открыл, было, рот чтобы что-то сказать, но вместо отца загоготал кто-то там за открытой дверью. А потом, в коридор вплыла зелёная, продолговатая покрытая чешуёй голова, она довольно подвижно «сидела» на длинной шее, такой же чешуйчатой и зелёной.



«Змея» - Решил, было, я, но нет, шея всё тянулась к отцу, а остальное показалось лишь, когда обе головы и отцовская и этой твари поравнялись. Я услышал цоканье когтей по полу и вместе с тем из-за двери, выплыло округлое тело, которому принадлежали и голова и шея. Задрав свою голову вверх, существо снова загоготало, оно трясло ею, когда эти жутковатые звуки вырывались из её пасти, как увидел я с множеством острых зубов. Передние лапы существа такие же когтистые и чешуйчато-зелёные выглядели весьма опасно, несмотря на то, что были коротковатыми можно сказать даже забавными, они тянулись к моему отцу, но едва ли выделялись на фоне остального тела. Зверь имел и хвост, который заканчивался шестью острыми костяными рожками, а поскольку хвост был массивным, я предположил, что удар такого хвоста не просто собьёт с ног, но будет смертельным.



Всё происходившее заняло не меньше минуты, но мне показалось, целую вечность. Зверь, закончив своё пение, изогнул длинную шею и опустил голову, раскрывшую пасть, на чело моего отца.



«Нееет!!! – Закричал я. – Отпусти его тварь!!!»



Но зверь уже начал трапезу, он явно меня не слышал. А я бросился к этому чудовищу, смутно понимая, что мы не та весовая категория и эта тварь на раз сожрёт меня. Мои ладони сжатые в «замок» обрушились на голову твари, от этого неожиданного удара тварь подалась в сторону, её качнуло. Потом голова развернулась ко мне мордой и вдруг чешуя, обрамлявшая окружность черепа, разошлась, образовав волнистый капюшон, как у кобры ощерившись на меня, существо повело своей шеей и его голова потянулась ко мне.



Сделав шаг вперёд, я попытался снова ударить зверя, на этот раз просто кулаком, но теперь он меня отлично видел и легко увернулся от моего удара незримо быстрым рывком. Мне пришлось отступить, шея потянулась ко мне, тело при этом даже не шевелилось, а голова, была в нескольких сантиметрах от моего лица. Учитывая реакцию существа и длину его шеи, я понял, что шансов у меня крайне мало. И всё же я решил рискнуть, так как и выбора у меня не было. Не поворачиваясь спиной к чудовищу, я сделал быстрый прыжок назад, шея приблизила голову зверя ко мне, не на секунду не отстав. Расстояние то же, шансов по-прежнему минимум, хотя нет, дверной проём в полуметре от меня, протяни руку и вот она дверь. Я отпрыгнул ещё назад, и оказался за дверным проёмом, голова чудовища так же приблизилась ко мне. Расстояние был тем же несколько сантиметров. Слишком близко, ближе, чем бы мне хотелось. На столько близко, что я почувствовал вонь чудовища, это был неописуемо тошнотворный букет разных запахов, но смрад гниения доминировал над всеми остальными. Достаточно близко, чтобы увидеть янтарного цвета глаза твари, с вертикальными полосками-зрачками и белым ободком по-над веками, естественно без ресниц. Наконец довольно близко, чтобы хорошо рассмотреть острые зубы, облачённые в красно-белую пену-слюну.



Наша прихожая была немного больше чем тот злосчастный коридор, в котором на полу лежал мой, уже мёртвый отец. Коридор и прихожая отлично перекрывались деревянной дверью и именно к ней, я потянул свою правую руку, в тайной надежде, заблокировать чудовище снаружи. Глаза зверя переметнулись с моих очей, на руку, но предпринимать что-либо, он не собирался. Я взялся за дверь пальцами и медленно потянул её на себя, собираясь закрыть. Тело твари встрепенулось, и на перерез мне метнулся длинный хвост, но я вовремя спрятался за дверью, так что смертоносный удар рожков на конце хвоста, пришёлся на неё. Не долго думая, я закрылся в прихожей. Мои уши слышали беснования и клёкот твари оставшейся по ту сторону, кто-то с силой толкнул дверь, но видимо чудовище, не было сильнее меня и дверь, лишь чуть дрогнула под моими плечами, которыми я упёрся в неё. Понимая что, спасся, я немного успокоился. Теперь надо было что-то делать со всем этим, и я знал, что…



Мой отец при жизни, конечно, был любителем мебели и чем больше, её в доме было, тем комфортнее он себя чувствовал, это был его личный «бздык» скажем так. А по сему, у стены в прихожей рядом с дверью в коридор, стоял сервант. Он был почти пуст, зато комфорта хоть отбавляй, и спасибо папочке за это, а так же за шанс отгородится от чудовища.



Но…



Снова толчок в дверь, как её угомонить, ведь на то чтобы придвинуть сервант, нужно время, он ведь не пушинка, да и будь он пушинкой для меня сервант в таком случае бесполезен. Ещё толчок, третий, четвёртый, на пятом зверь взревел толи от ярости, толи от боли, я так и не понял.



Затишье. Секунды тянулись ОЧЕНЬ медленно, а в голове у меня творился сплошной сумбур. Через минуту ожидания, я подумал, было открыть дверь и выглянуть наружу, но…



Снова толчок, опять рык ярости. Чудовище не унималось и постоянно пыталось проникнуть ко мне в прихожую.



Вдруг, я услышал свист, и что-то с силой цокнуло по двери. Мелкая щепка упала мне на голову и соскользнула вниз, на пол. Потянувшись рукой вверх, я нащупал инородное тело торчавшее с моей стороны из дерева. Оно было горячим и, подняв взор к верху я увидел острие рожка, с хвоста зверя. Оно почти незримо шевелилось вверх и вниз, видимо тварь слишком сильно стукнула своим хвостом по двери и один из шипов, застрял в плотной, мясистой древесине. Это был шанс, да, тот самый шанс на затишье который я так долго ждал. Не секунды не колеблясь, я бросился к серванту и толкнул его к двери. Сначала, старая, деревянная громадина не двигалась с места, я, было, начал паниковать, что не смогу справится с этим сервантом. Но затем, нехотя и неуклюже древний рассадник пыли всё же сошёл с насиженного места и пополз, царапая полы в сторону двери. Я возликовал и усилил свой натиск на сервант, а ещё минуты три спустя, дверь была заблокирована мною от нападок чудовища. Я не знал, освободила тварь свой хвост или нет, но теперь мне было плевать, безопасность, это всё о чём я сейчас мечтал, и моя мечта сбылась.



Первое что я сделал, это проверил надёжность моего оригинального запора. Сервант прочный, устойчивый значит я в безопасности, хотя, это место безопасно относительно, если учесть окна. Но тогда я про них и думать забыл.



Второе, началось после, это было шоковое состояние, или после шоковое, не знаю. Я вдруг понял, что потерял своего отца он сейчас лежит там за заблокированной дверью и это существо, возможно, снова принялось за трапезу, решив, что не может добраться до меня. Я остановился у стола, находясь в это время на кухне. Слёзы собрались у ресниц, но я не дал им скатиться дальше, стерев рукой. Прикусив губу, чтобы не разрыдаться в голос, я подошёл к газовой плите и выключил чайник, который давно уже кипел.



Заварив себе кофе, уселся за стол, а что я ещё мог! Тогда я так устал, что думать не хотелось, не говоря уже о том, чтобы что-то делать. Но горячий, приятный на вкус напиток пусть и не сильно, но приободрил меня. Следующим шагом были сигареты, которые давно уже приковали мой взор. Так хотелось закурить, что рука сама потянулась к котлу и взяла с него пачку импортных, душистых «раковых палочек».



Чиркнул спичкой, прикурил. После второй затяжки голова пошла кругом, а в теле появилась приятная лёгкость, ещё бы, четыре года слишком большой срок для меня. Потом головокружение медленно, но верно ушло, а сознание прояснилось. Я не скажу, что знал, как мне поступать в дальнейшем, скорее это всё был один большой экспромт. Но мне кажется, что именно он спас мне жизнь. Я вообще живу этим самым экспромтом, всё время, сколько себя помню. Как бы там ни было, я прошёлся по всему дому, и задёрнул все занавески на окнах, а в зале у нас установлены жалюзи, поразмысли, закрыл и их, так даже лучше, учитывая тот факт что, телевизор стоял именно там. Вечером свет от телевизора мог привлечь к себе нежелательную для меня публику.



Дым по-прежнему, густой стеной застилал улицу хоть и редко, но копоть проскальзывала через бледно-молочную мглу, а это значить где-то горела резина. Через окно я ничего не видел и потому, создавалась иллюзия одиночества, хотя я точно знал, что в доме я не один. Спасибо за это тому чудовищу что изредка, но всегда неожиданно подавало мне сигналы своим странным клёкотом. Как бы говоря: «Женечка, я здесь и я очень голодная!!!»



Некоторое время спустя, я включил телевизор. Решил, раз уж я здесь заперт, хоть новости посмотрю, может, там мне что-нибудь сообщат. Но вместо живой картинки, я увидел разлинованную цветными полосками решётку.  Внизу экрана, бегущей строкой шла информация о том, что обычное вещание временно приостановлено из-за чрезвычайного положения объявленного в городе. Дальнейшую информацию обещали выпустить в эфир к восемнадцати часам вечера. Наша местная телевышка ушла в нокаут, решил я и переключил на первый канал, к своему удивлению обнаружив, что там не просто всё в порядке, они и знать, не знают о проблеме города. Значит, это местная проблема и до остального мира она не докатилась. Что же, тем лучше. Значит нам туда. Там хорошо, где нас нет.  Но ведь надо ещё и выбраться из города, а сначала, мне нужно найти моих родственников, если они живы. Не могу же я оставить брата и мать одних. Да, только где их искать? И живы ли они? С этими двумя вопросами я подошёл к окну и упёрся взглядом прозрачное стекло.