Зори Галаада Гл. 5 Р

Геннадий Грибанов
 Для Галаада каждый прожитый на пастбище день, казался неделей. Он постоянно проверял запасы провизии и  недовольно ворчал, что те слишком медленно убывают.
 Даже вино никак не кончалось. Галаад думал, что Пагиил будет падок на этот напиток, об этом говорило его лицо, но он оказался абсолютно безразличным к вину.
 За трапезой Галаад стал делать Пагиилу замечания, что тот слишком мало ест.
Однажды когда он упомянул об этом в очередной раз, Пагиил ответил ему.
 – Я понимаю твое нетерпение съездить в город за продуктами. Но не обязательно дожидаться пока закончатся эти.
Галаад удивленно уставился на Пагиила. Тот улыбнулся
 – Наверное,  даже Агон догадывается о твоем желании попасть в город. Правда, пес?- обернулся Пагиил в сторону Агона.
 Тот вильнул хвостом и гавкнул, он чувствовал хорошее настроение хозяев.
 - Ты хочешь увидеть твою девушку?  Потерпи немного. Очень мало времени прошло с тех пор, как ты вернулся.
 - Пагиил, я опасаюсь, а вдруг она встретит кого-то еще, и тот окажется лучше меня.
-Ну, если такое произойдет, значит - это не твоя девушка.
-Но что тогда делать мне? Я вызову его на поединок.
-Ты ему скажешь, девушка не захотела иметь со мной отношений, по этой причине я хочу тебя побить? – усмехнулся Пагиил – А если он к тому же еще и побьет тебя, тогда ты в глазах всех присутствующих потеряешь свою репутацию и можешь забыть о том, чтобы приходить на гулянья молодежи.
-Но что мне делать? Пагиил!
-Отвлечься. Часто тебе приходилось драться в жизни?
Галаад пожал плечами
 –  Еще в детстве, может быть раза три-четыре.
- О поединке не может быть и речи. Это сейчас тебе кажется, что ты свалишь любого.
Когда ты окажешься один на один с противником, тебя начнет бить дрожь, а когда начнется драка, добавится еще и страх. Ты не сможешь ни точно ударить, ни вовремя закрыться от удара.  Тебя побьет любой, кто дрался уже, будучи юношей.
- Откуда ты знаешь, как я буду драться – обиженно крикнул Галаад.
-Не забывай, что я воин. И воспитывал меня такой человек, мудрее которого, я в жизни больше не встречал.
- А, мой друг Иуда? Его никто ничему не учил, но дерется он будь здоров.
- Иуда иного характера, у него несправедливость - вызывает гнев. Гнев перекрывает страх, а частые драки дали ему опыт.
 Он ведь драться любил с детства?
Галаад согласно кивнул и вдруг спросил
– А я,- выходит трус?
-Нет людей трусливых навсегда. – ответил Пагиил – Из тебя можно сделать хорошего бойца. Важно чтобы ты, не терял разум во время. Чтобы, тебя не ослепил гнев.
 Если очень сильно хочешь, я могу помочь тебе.
Они помолчали, затем Пагиил спросил
– Ты готов обучатся искусству боя?
 Галаад с готовностью кивнул головой.
 Теперь Галааду стало намного легче переносить разлуку с девушкой.
Днем, когда овцы мирно паслись, Пагиил учил его, как наносить удары, как закрываться и уходить от ударов противника.
При этом он постоянно повторял, что собственный гнев – враг худший, чем противник ведущий бой против тебя.
Человек, если на его стороне правота и если он не питает лютой злобы к противнику, может легко одолеть того, кто в трое сильнее его.
- Но если не питать к противнику злобы, за что же его бить? – возмутился Галаад
-Во первых, защищаясь, а во вторых для наказания.
Иному человеку полезно, чтоб его наказали. Вот тебя, когда ты был мальчиком, отец сек розгами?
Галаад вспомнил те времена
 – Да отец любил этот вид наказания больше чем другие.
-А теперь скажи, обижаешься ты за это на отца?
Галаад помотал головой в знак отрицания.
-Так вот, если ты будешь относиться к противнику так же, как твой отец к тебе во время порки, то во-первых победишь, а во-вторых,  твой противник после драки вряд ли захочет тебе мстить и вы после этого может быть станете друзьями.
Вот в детстве, те с кем ты дрался, потом становились твоими друзьями?
-Но они и до драки были моими друзьями.
-Да но, после драки, вы ведь стали врагами ненадолго?
Галаад пожал плечами, Пагиил наговорил так много, что он перестал понимать.
Пагиил заметил это и, хлопнув его по плечу, с улыбкой сказал
 -  Ладно, пошли обедать, нам еще надо наготовить дров на ночь.
 Вечером, когда они сидели у костра, Пагиил задумчиво сказал
 – Самая лучшая победа, когда один человек может победить другого, не применяя при этом оружие, или кулаки.
Галаад удивленно уставился на Пагиила.
-Ты замечал Галаад как на улице, две собаки рыча, подбегают и смотрят в глаза друг другу? После этого бывает следующее - либо один из псов убегает, значит, он безоговорочно подчиняется внутренней силе противника, либо начинается схватка – это бывает тогда, когда ни один из противников, не верит в превосходство другого.
Но когда во время боя один из противников понимает, что сейчас ему будет плохо, то с воем и визгом уносит ноги.  Во время драк, среди собак я часто видел, как победитель не преследует побежденного противника.
Он доказал свою силу и права на эту территорию, смерть противника ему не нужна, достаточно того, что он здесь больше не появиться.
Но это животные, а человек имеет речь для общения и разум, для осмысления.
Если ты научишься побеждать противника при помощи слов - это будет в тысячу раз лучше победы, которую ты одержишь при помощи кулаков.
Напрямую доказать человеку, что он не прав сложно. Можно сказать, что не прав ты сам и попросить прощения. Но это тоже не даст хорошего результата. Противник решит, что, либо он полностью прав, либо, ты боишься его и извиняешься из-за трусости.
Но если ты умело укажешь на его проступки и одновременно признаешь свои и извинишься. Такое поведение может привести к пониманию и дружбе.
17.
Пагиил видел, что юноша еще с трудом понимает его уроки мудрости. Когда его учил Сефур, он тоже с трудом усваивал сказанное, но жизнь все расставила на свои места.
Сефур рассказывал о ценности жизни любого человека и в то же время обучал, как этого человека убить в бою. Но Сефур умел доходчиво объяснить, за что тот или иной человек должен умереть.
 А вот судья Иаир, ничего не объяснял, он просто говорил
– Эти люди должны умереть. Ибо то, что они творят, есть мерзость перед Господом.
 И стражники шли и предавали мечу тех, на кого было указано.
Особую и беспощадную борьбу Иаир вел с устроителями высот и капищ. Так получилось, что первый раз Пагиил обагрил свой меч именно в крови людей какие поклонялись Дагону - " мерзости сидонской" - как говорил судья Иаир. 
Тогда он вошел в пещеру, где у них было капище в числе последних. Пагиил не видел, что там было до прихода стражников. Но его поразил  вид поверженных, заколотых мечами безоружных людей, которые не имели возможности оказать сопротивление.
Не о таких битвах мечтал Пагиил.
Увидев, что с Пагиилом после избиения язычников, что-то произошло, Иаир отпустил его  к Сефуру, передав с ним письмо.
 Прибыв в Беф-Нимру, Пагиил рассказал Сефуру о чувстве, какое поселилось в его душе после избиения иноверцев. На что Сефур, усадив его перед собой и глядя ему прямо в глаза, ответил:
- Без воли Бога ничего не происходит в этом мире. Сейчас эти люди прячутся в пещерах, устраивают  свои капища и тайно там собираются. Узнают друг друга на улицах, по знакам понятным только им.
Но если их не остановить, они открыто, выйдут на улицы, и будут напоказ выставлять свои пороки. Они развратят народ Израиля, и возврата уже не будет. Господь уничтожит  народ, какой погряз в разврате и похоти. Вспомни предания о Содоме и Гоморре и не казни свою душу сомнениями. И если тебе еще придется убивать сектантов похотливого божка, не испытывай к ним ненависти, но и жалость к ним не должна беспокоить твою душу. Просто выполняй, свою обязанность, воина.
  Это падшие люди, по сути уже трупы. Так, что выполняй приказы, отданные тебе твоим начальником.  Господь определил тебе судьбу - быть стражником судьи Израиля.
Однажды отпустив человека, определенного на смерть, ты будешь нести ответственность перед Богом.
Пагиил выслушал Сефура, внимательно осмысливая сказанное им.
- Неужели этих людей нельзя остановить другим способом, кроме, как только предать мечу – взволновано спросил он.
Сефур задумчиво покачал головой.
- Можно. Но те кто привыкли: к сладострастию, удовольствиям и неге, вряд ли, захотят, все это потерять добровольно. Один мудрый человек, говорил мне - "Все от Бога и все по Его воле. Мы не можем, осуждать или, кого-то презирать. Но встать на пути, человека растлевающего правоверных - мы обязаны. Бог и народ Израиля, выбрали Иаира - судьей, а Иаир - назначил нас, выполнять его приказы. Хорошо, что в твоей душе, есть сострадание к людям. Было бы хуже, если бы ты, от пролития крови - получал удовольствие.


 
 

 
 
 

К
.