Хлеба и зрелищ

Ильшат Батыршин
     Это было во времена процветающего социализма. В стране начался хлебный бум. У нас в селе стали давать по 2 булки в руки. На все село - один хлебный магазин. Хлеб привозили из пекарни два раза в день - утром и вечером. Утром я не мог, потому что учился в школе. Оставалось - вечером. Со школы шел домой с неохотой, да и кому понравится простаивать в очереди 2 часа.
     В тот день(в принципе как и в другие дни), к приезду хлебной машины уже собралась толпа. Очередь была только на улице. Внутри магазина все было заполнено людьми до отказа. Самое главное было дойти  в очереди до двери, а там внутри, как бог даст. В тот день сотрудников милиции не было. Началась давка. Я наконец попал внутрь магазина. Магазин внутри чем-то напоминал место кормежки скота. Хлеб подавали из машины в окошко, оттуда продавцы кидали хлеб на стелажи,стелажи были под уклоном, и хлеб спускался к покупателям, где его жадно расхватывали. На выходе, на кассе, сидела продавец. Я наконец-то поймал свои две булки, зажал в руке 50 копеек(булка стоила 25 коп), и стал пробираться к кассе. Тут в магазин, ругаясь, без очереди, протиснулся втеран ВОВ(я и раньше часто видел его в магазине), на него начали кричать, почему он лезет без очереди, в ответ на это ветеран стал огрызаться:" Я воевал не за то, чтобы мне здесь в очереди стоять".
   Но толпа не пропускала его, ветеран стал работать локтями, у него вылезла из штанов рубашка, на штанах порвалсь пуговица, он одной рукой обнимал хлеб, а другой держал штаны.
    Но здесь наверно вмешалось провидение господне. Из толпы к ветерану пролез молодой парень, я узнал его( он у нас в школе рассказывал про афганистан). Парень гаркнул так, что мне стало плохо(видно у него сдали нервы)
   - А ну раздвинулись суки, убью!
   - А что он без очереди!
   - А вот сейчас из магазина выйдем- я тебе объясню - душара!
 Толпа раздвинулась, парень с ветераном вышли на улицу, ну и я за ними.
   - Спасибо, сынок
   - Не за что, отец, ты на них не обижайся. Они не знают - что это такое...