Христианин - притча

Виктория Лукьянова
Встретились как-то четверо мужчин.
Один говорит:
- Я очень люблю Бога! Каждое воскресенье я хожу в церковь, соблюдаю пост и даже пою в церковном хоре! Я горжусь тем, что я христианин!
Другой отвечает:
- О, а я как люблю Христа! У меня бывают такие сильные чувства, что я не могу их выразить своим языком. Тогда на меня снисходит Святой Дух, и я прославляю Бога на языках иных, человеческих и ангельских!
Третий его перебивает:
- Славляю Бога за то, что Он дал мне дар ещё бОльший! Я могу изгонять бесов и исцелять больных, я беру в руки змей безо всякого вреда, и даже когда выпью яд - тот не оказывает на меня вредоносного действия!
И тут трое мужчин повернулись к четвертому:
- А ты что? Ты не говоришь на языках, и не имеешь дара пророчествовать, не постишься и не носишь крестик! А этот нелепый плащ? Зачем тебе среди лета такой плотный, длинный плащ? Он же тяжелый!
Внезапно поднялся сильный ветер и хлынул дождь. Он становился все сильнее и сильнее. Мужчины бросились к единственному дереву, которое стояло неподалеку. Едва они спрятались под деревом, как начался град. Первый мужчина достал из кармана дождевик и спешно стал в него закутываться. Второй извлек целлофановый пакет и прикрыл себе голову. Третий тут же открыл зонт и стал прикрываться от порывов ветра и больно бьющих градин. Трое мужчин толкались, упрекая друг-друга, и стараясь занять самое удобное, самое защищенное место под деревом. Пока они это делали, четвертый мужчина снял свой тяжелый плащ и закрыл всех от дождя.
А когда стих ветер, прекратился дождь и град, первый мужчина снял дождевик, стряхнул с него капли дождя и спрятал в карман.
- Я пойду. Мне надо в церковь. Может, Бог даст денег, куплю тогда машину и не буду ходить пешком да мокнуть под дождем.
Второй осмотрел пакет и, увидев, что тот порвался от града, бросил его под ноги.
- Пойду и я, братья. Надо помолиться о здоровье, а то как бы я не простыл!
Третий сложил зонт в чехол и критически осмотрел плащ четвертого мужчины:
- Смотри, как твой плащ намок и отяжелел! Хорошо, что я такого не ношу.
И тоже пошел свое дорогой.
А четвертый мужчина посмотрел на небо, улыбнулся, словно увидев кого-то, и накинув на плечи тяжелый плащ, сказал:
- Господи, спасибо тебе за этот дождь!