Джерико. 5

Дрейк Калгар
5. Цепь.

Мы снова сидели все вчетвером в нашем классе. Для ориентиров стоит сказать, что уроки закончились, и данный момент является продолжением закончившихся поисков Стило. Я смотрел на Стило, в глазах которого кто-то вырыл дополнительную глубину. Таррит больше не дрожал, и даже пах некой храбростью. Джерико со всей своей самоуверенностью облокотился на парту и так и сидел на крае своей задницы.
В общей сложности мы молчали уже десять минут, прерываясь на людей, которые так или иначе заглядывали в наш класс и убеждались, что мы до сих пор живы.
- Может, в кафе сходим? – спросил Джерико.
А ведь никто больше не появлялся на территории нашей школы. Даже в самом городе. Слишком всё становится обычным.
- Идите, - разрешил я. – Я ещё посижу немного.
Мне не нравилось оранжевое Солнце, что пробивалось сквозь прозрачные облака.
Я стоял, сидел в пустом искажённом классе, и знал лишь одно – что меня сейчас всё, абсолютно всё раздражало, как мне казалось. Я не хотел видеть ни Джерико (его я всегда не хочу видеть), ни Таррита (в принципе наплевать), ни, как ни странно, Стило, который единственный мог вернуть настроение в нейтральное состояние. Этот Стило опять, наверное, увидел какой-нибудь глюк и теперь ищет вселенские смыслы в своём бытии…
Я нарисовал одно ругательное слово на доске, будучи уверенным, что его никто не прочитает, запер класс и стал наслаждаться эхом собственных шагов в вымершей школе.
Ребристая тень ползла по потолку, словно змея, или огромный скат, и вытекала куда-то наверх. Пространство было переполнено пустотой. Настолько сильно, что телом чувствовалось движение стен на другом конце холла.
Всё это – поражение. Где никого нет, мы проигрываем битву за частицы мира, отдаём их в распоряжение Изнанки. Так и сейчас – я шёл по холлу первого этажа, а пустота учтиво расплывалась передо мной. Хотелось взять тишину в руки и разорвать в клочья, взорвав свой слух сотней-другой звуков.
Двери тоже отплывали в стороны. Потому что я хотел их распахнуть со всей силы. Так, чтобы они слетели с петель. Переполняемый глупым гневом я так и вышел из собственной школы, сжимая до белых костяшек кулаки, смыкая челюсти до боли. 
А на крыльце стояла рыжеволосая. Мотала головой из стороны в сторону, кого-то высматривала. Лёгкое платьице воздушного цвета, блестящая заколка с трудом сдерживающая пышные волосы сзади.
- А… это ты.
Заметив меня, она перестала вертеться и улыбнулась, выпустив на волю своим лицом тысячи солнц.
- Ты ещё в школе. Что ты делал так долго?
- Ничего, - бросил я, проходя мимо неё. – Я пошёл. Пока.
- Постой!
Ох…
Я развернулся.
- Что?
Рыжеволосая стояла, словно под давкой взгляда учителя, к которому пришла, не подготовив урок. Опустила руки вниз, стала тянуть за пальцы. Туда же и смотрела.
- Синий огонь, - сказала она шёпотом. – Ты действительно его видишь?
Догорающее солнце отразилось в её глазах, и картина Земли, пробиваемой насквозь огромным огненным метеоритом, ещё более ярко вспыхнула в моём сознании.
- Вижу. Очень неуважительно, что ты мне не веришь. Ведь, я тебе верю.
- Веришь? – в её голосе так и звенели нотки неожиданности. Дажё шёпот был более чётким.
Пытаясь собраться с силами, она кивнула земле и протянула:
- Ясно.
Она вновь глубоко вздохнула.
- А здесь нигде нет этого огня?
- На территории школы? Нет.
- И красного тоже нет…
Снова молчание. Так как мне это порядком надоело, я сказал:
- Можешь не волноваться. В школе ты ничего не подхватишь.
- Но ведь мы живём не в школе!
Ударил мне писк в спину.
Чёрез плечо я видел, что она подошла ко мне ближе, даже по-боевому сдвинула брови, возможно даже для пущего виду сжала в хрупкие кулачки свои пальцы. А мои кулаки были уже расслаблены.
- А там, за воротами начинается алый огонь! И я уверена, что твой синий тоже.
- Да.
- Ведь это – зло! Нам надо его избегать!
- И что ты предлагаешь?
- Пойдём.
Горячие ладони впились в мою спину, и под действием её лёгких усилий мы стали приближаться к полузакрытым воротам. Так она меня ждала?
Встав на невидимой границе, отделяющей школу от внешнего мира, она стала разглядывать дорогу.
- Вот покажи, где здесь нет синего огня?
Я указал на ближайшее пустое место. Она слега завертела головой.
- Нет. Там есть красный. Ещё где-нибудь?
- Ну вот.
- Ну, опиши область!
Это меня уже начинало раздражать. Но замечая, как она захвачена этим своим делом, как важно хмурилась, кулаки снова ослабляли давление. Я показал, где я не видел свой синий огонь.
- Отлично!
Она задорно шагнула на тротуар. И мне помахала.
- Пойдём! Здесь, где ты описал, почти нет огня!
Выдохнув, я стал оглядываться по сторонам, чувствуя, как ко мне приливает стыд… какой стыд? Мне наплевать на мнение серых людей.
С вековечной тоской в глазах я встал рядом с ней. В голове медленно начало что-то копошиться. Будто мои мозги заполняло дымом.
- Давай ещё раз! – она улыбнулась. – Где?
- Даже за месяц так мы никуда не дойдём.
- Это поначалу сложно!
Упавшая тень проезжающего по дороге высокого автобуса сделала своё дело – свет на нас не падал. Но её глаза блестели. И этот блеск она отдавала без остатка мне.
- По идее это просто! Ведь пламя не движется.
Мы стояли возле пешеходного перехода, ожидая, когда загорится зелёный. На дороге синего огня не было.
- Надо идти быстро, ведь красное пламя здесь есть. А времени на переход мало. Я проведу.
Она схватила меня за запястье. Сдвинула задумчиво брови, глядя на то, как безвольно висит моя кисть.
- Нет… тебе так будет неудобно…
Отпустила запястье, сжала мою ладонь. С довольной улыбкой посмотрела вперёд. Что-то почувствовала. Повернулась ко мне.
- Что ты так на меня смотришь?
- Как?
- Ты словно грустишь и одновременно удивлён.
Удивлён? Так вот, как это происходит…
Наверное, грусть – моё настроение по умолчанию. С того момента, как мы вернулись, это лицо превратилось для меня в маску. Маску, в которой вполне уютно и не задумываешься ни на сколько, как на тебя смотрят люди.
- Зелёный! Пошли! – она неожиданно сорвалась с места, и я еле удержал равновесие.
Мы виляли, словно по собственной невидимой тропе. Теперь я знал, что думали люди, когда следили за моими шагами. Когда они не видели, а я видел. Теперь же я не видел, а она видела. Но сейчас люди смотрели на нас по-другому. Без того интереса, с которым смотрят на меня одного. Очень странные взгляды.
У неё была горячая рука. Кажется, ей вообще было жарко даже в этом лёгком платье. Щёки покраснели. Глаза смущённо бегали по пространству, видимо, выискивая какую-нибудь тень или другое прохладное место. Ладонь вспотела. Или это была моя ладонь. В любом случае, мне не жарко.
Наклонив голову, она краешком глаза взглянула на меня.
- Что ты так на меня смотришь?
- Хочу и смотрю.
Но я действительно забылся и оправдания найти не могу.
Тень. Она отбрасывала абсолютно обычную тень. Без единого изъяна скверны.

Я вспомнил, как в тот самый первый день, увидел Солнце Изнанки. Эту огромную чёрную тварь с белыми краями, словно на неё светило что-то сзади. Круг, как и настоящее Солнце, только заключённый пятью пальцами. А в том месте, где пальцы смыкались, в мир выходили белые облака. В настоящий мир. Настоящие белые облака. И покрытое водной рябью чёрное небо, о которого моментально теряешь ориентацию в пространстве и остатки рассудка. Другие смотрели наверх, не могли оторваться и теряли сознание. Теряли, и больше не могли найти его.
- Не смотри в небо! – кричал я мальчишке, лежащему на спине, который не мог оторвать взгляд от небес и от чёрного Солнца.
Я подполз к нему, схватил его за грудки, с трудом повернул. На меня уставились опустошённые огромные зрачки. Отныне этот мальчик не мог смотреть на какую-то точку. Его зрачки были настолько огромными, что он невольно видел всё. Я был последним, кто видел его нормальные глаза. А этот мальчишка моргнул, зрачки его моментально сузились, и снова взорвались пустой темнотой. Уголки губ дрогнули. На пушистый песок потекла слеза. Не потому что он был напуган или ему было больно. Просто он лежал на боку.
- Вывернутое небо, - сказал Стило мне. – Оно похоже на нефтяное пятно. А ещё на чернила. Или чёрную икру.
- Какую нахрен икру?!
- Чёрную, - кивнул, впервые улыбнувшись, Стило. – Это вполне логично. Все эти белые отблески на чёрном небе. Как будто над нами миллиарды тонн чёрной икры!
Тогда облако разбилось о разлом, в который мы упали. И тысячи осколков свистели над нашими головами, и неожиданно разродившиеся амулеты избавили нас от сомнительной участи одноклассников. А когда я взглянул на рану, до которой всё-таки добрался осколок облака, то увидел, как кровь моя испаряется в языках синего пламени. Пламени, которое совсем не обжигало.

- Куда мы идём?
- Я не знаю.
Зато я знал. Мы шли вперёд. Потому что умирающее солнце продолжало бить лучами нам в лица. Потому что, оглянувшись, я всё ещё видел школу.
Час. Целый час я потратил впустую. Я только сейчас это осознал.
- Мне надоело, - я отцепил свою руку от её и спрятал тут же в карман.
- Но…  начала она, но я перебил.
- Ты всю жизнь ходишь, натыкаясь на синий огонь, и ничего с тобой страшного не случилось…
То ли я её обидел, то ли она испугалась, что обидела меня, но я не мог смотреть на её лицо. И отвернулся, устроив спарринг с солнцем – кто моргнёт первым.
- Возможно, для тех, кто его не видит, огонь не опасен.  Скорей всего так и есть, - солгал я самому себе.
За плечом слышалось нечленораздельное обрывочное мычание на грани слуха. Из ближайшего окна на нас смотрела большая тень. Большая испуганная тень. На другой стороне улицы стоял без присмотра холодильник, скрученный железной цепью.
- Огонь можно рвать. Вот…
Я протянул не глядя ей свою ладонь на которой лежал тёмно-синий мутный блестящий шарик.
- Это мой синий огонь. Я его сам слепил из языков пламени. Доказательство того, что я не вру. Уверен, с твоим огнём можно проделать такое же. Возьми.
Я почувствовал, как её пальцы коснулись моей ладони и подцепили шар, слепленный из синих языков пламени.
- К-красивый… - прошелестел за спиной дрожащий, приходящий в норму голос.
Я почувствовал судорогу на своей щеке.
- Всё. Пока.
- К-куда ты?
- Куда-нибудь…
Продолжая двигаться вперёд в гордом одиночестве, я чувствовал, как от моей спины тянется назад лёгкая дымка, словно что-то во мне хочет остаться на месте. Словно я зацепился своей душой за корягу, которая распускает меня, вытягивая ниточку из сущности.
Глупая была идея. Выглядела глупо, смысл был глупым. Однако, мне казалось, что в те моменты, когда по её наводкам я не попадал в этот её красный огонь, мне было лучше. Если поверить логике, то красный огонь обладает такой же силой, как и синий.

Они всё ещё были там.
Открыв дверь, получив по ушам тихим звоном приветственных колокольчиков, я вступил на исполосованную тень окон, наполовину задвинутых жалюзи. Кажется, Стило учуял моё присутствие даже до появления на нужной улице. Я почти уверен, что он следил за мной даже до того, как я появился в дверях. Закрытый рот, распахнутые на максимум глазницы. Две чёрные дыры уставились на меня.
Пройдя мимо нескольких угловатых диванов, я подсел к Джерико. Стило так и не спускал с меня глаз, словно напуганный кот. Словно сова. Это уже все заметили. Таррит, сидящий рядом со Стило. Джерико, поджавший иронично губу и скользящий взглядом с меня на него и обратно. И я, словно с большими заячьими ушами на голове.
- Я не могу молчать, - протянул Стило и в уголках его глаз показались слёзы.
Такой реакции невозможно было ждать.
Но эти слёзы на его каменном в данный момент лице выглядели неестественно. Словно два кристаллика льда.
- Наш предводитель шатался с другой компанией? – Джерико издевательски появился на моём плече.
- Жаль, это вижу только я, - Стило натягивал слова, словно тетиву лука.
- Ты протекаешь.
- Извини.
Стило поднял со стола салфетку и вытер слёзы.
Я презрительно дёрнул плечом вверх, насладившись звуком лязгающей челюсти Джерико.
Таррит молча сидел и попивал свой молочный коктейль. Чуть менее бледный, чем молоко в стакане.
Все мы ждали знака. Ждали явления. Скрытые в клетке тёмных линий, мы напоминали обычных школьников.
Стило неосторожно опустил руку на стол и по всему кафе зазвенели многочисленные амулеты. Колокольчики на дверях ответили Стило собственной мелодией, от чего зрачки его стали ещё более тёмными и большими.
Джерико лучезарно и игриво улыбался прохожим людям, как в кафе, так и за окном. Таррит пил свой грёбанный коктейль…
- Чёрт, не мог бы ты поменьше шуметь?! – тихо рыкнул я на Таррита, который никак не мог всосать в эту чёртову трубочку небольшие лужицы молока на дне! Арррр!
Жаль, что я не умею блокировать слух. Через волны тоже может появиться тьма. Не как тишина, но как необъяснимый шум, вроде бестелесного гудения. Словно где-то рядом горит флуоресцентная лампа. Это обычно означает, что скоро может случиться что-то неожиданное. Взрывается голова – это тоже неожиданно, если что.
Существует такое предположение, что в этом мире каждый день обязательно будет находиться человек, который захочет выстрелить из пистолета в солнце. И выстреливает.
Вот оно и случилось. Очередная пуля достигла цели и Солнце, приняв удар своим огромным телом, краснело. Теряя силы оно, спускалось за горизонт, орошая облака то яростным пламенем, то багряным потопом. Тени-змеи медленно ползли по поверхности, останавливаясь на наших лицах. Скользнув по моему. Пройдя по Тарриту. По Джерико. Застряв в глазах Стило.
Он стоял прямо на дороге. На том месте, где раненое солнце встречало своим светом кусок облака. Посол стоял, и провожал взглядом Солнце, на которое не мог взглянуть. Высокий. Чёрный. Тёнь, словно длинный плащ, растекалась по асфальту. Тень, словно волосы, тлела на голове и развевалась вдоль потоков несуществующих ветров. Стоял, скрыв своё лицо за острым плечом. И показалось, что конец света случился там, стояло это мрачное существо. Начиная от него и заканчивая где-то далеко за горизонтом. Мир спрятался в мраке. Именно поэтому Посол более походил на человека, чем обычно. Ему всё-таки удалось не попасть под солнце.
Он медленно поднял руку, оттопырил длинный указательный палец, наслаждаясь каждым мгновением, лишённым вечной боли, и стал вырисовывать в воздухе рисунки, письмена.
- Кто-нибудь взял фотоаппарат? – прошептал Джерико.
Я смог оторвать свои глаза от Посла. Увидел, как Таррит побелел. Как белков Стило не стало видно за огромными зрачками, преисполненными странного опустошения. Нужно поскорей отсюда выбираться. Я вернул Таррита из транса, кинув в него  пачкой салфеток на столе. Потряс за плечи Стило с Джерико. Без единого звука. Но всё равно чуть не вскрикнул от неожиданности.
У Посла было человеческое лицо.
Посол стоял почти вплотную к нашему окну. Он был так высок, что ему пришлось наклониться, чтобы увидеть нас. Его бледное, словно мел, лицо. Чёрные глаза с жёлтыми зрачками. Серые губы. Чёрный оскал. Чёрные волосы-тени. Его оскал был даже для своего типажа неестественным и неискренним. Он просто натянул фальшивую улыбку, оголил чёрные, как ночь, зубы и с интересом разглядывал нас. Поднял руку, прислонился чёрной ладонью к стеклу. Тень, что отбрасывала жалюзи, стала ползти по нам, словно настоящие змеи. При всём при этом, Посол ещё шире распахнул свои глаза, словно что-то его удивило. Это Стило. Стило захватил Посла своим взглядом. Я отвесил отрезвляющую пощёчину Тарриту, схватил Джерико за шкирку и всё командой мы сорвались с места.
Естественно не убежать. Просто выбежать на открытое пространство, как можно дальше. Посол поглощал всё, что находилось в его тени. Теперь же тени плыли за ним, притягивая облака, защищая его.
Вот уже выбежали. Вот уже бежим по пустой дороге. Недалеко мы убежали. Дневные тени опасны. Те, что лезут из подворотен, переулков, там где солнцу в жизни не удастся побывать. Там существуют целые миры. И Посол взывает к этим мирам, ведь, они – его единственные союзники. И вот уже, стоя в слепящем свете догорающего ржавого солнца, посреди пустой дороги, мы встретили Посла. Его оскал сводил с ума. Он протянул к нам руку ладонью вверх и медленно сжал пальцы в кулак. Продемонстрировал громовой хруст онемевших костей.
Вмиг его рука развеялась, словно на него всё-таки упал луч солнца. Но в следующий - уже снова была на месте. А от моего плеча отскочил чёрный снаряд. Отскочил, потому что я был обвит железной цепью.
Однако когда я упал на колени под тяжестью амулетов Стило – опасность уже прошла. Там, где стоял момент назад Посол, расправил свои плешивые крылья Джерико. От изрезанного в кровь кулака в небо падала кровь, словно струи плотного дыма. Одежда была безнадёжно изорвана.
- На этот раз у нашего ботана всё получилось! – сказал, всё ещё стоя к нам спиной этот недоангел.
Краем глаза я заметил, как дрожала в руке у Таррита распахнутая книга. А странницы дымились. С грохотом амулеты Стило упали на асфальт и медленно стали навязываться обратно на запястье хозяина. Сам же Стило всё ещё хранил на донышке своих глаз лицо Посла. Ем почти удалось его пожрать.
Когда Джерико повернулся, вместе с Тарритом я презрительно фыркнул – у нашего ангела не было атлетической фигуры.