Поздней осенью

Беспамятных Леонид
  Любил поздней осенью собирать  клюкву в ряму - это кропотливое занятие. Однажды  неожиданно начался сильный дождик, ну прямо настоящий ливень.  Ягодам нашим тоже досталось, промокли, как и мы.


   После ливня со стороны деревни нарисовалась радуга - огромная, расцвеченная разными красками арка. Она выходила откуда - то из леса, а другим концом упиралась в реку.  Мама сказала, что по этой радуге после дождика спускается добрый гномик и начинает на полянке собирать росинки и пить их.

 Я верил этому. Засучил штаны до колен, шлепаю по лужам босыми ногами, как по парному молоку, кричу:
     - Добрый гномик! Добрый гномик! - Мама от души смеялась надо мной.


 У нас несколько рямов в округе. Там кочка на кочке, ноги тонут во мху. Трава местами густая и высокая. От багульника - запах дурманный.

 Однажды с мамой клюкву собирали, ягоды было видимо - невидимо, знай, собирай. К обеду устали очень и сели перекусить под обгоревшей сосной у небольшого мохового болотца, заросшего по берегу брусничником.

      Мама узелок с продуктами развязала. Копченое сало, соленые огурцы, вареные яйца, пресные лепешки - все там было. Дала в руки бутылку с молоком.
   - Кушай, сынок.
   - Да я ягод, мама, налопался, аж зубы ломит...

 Кушали молча. Потом  прилег на землю и, закинув руки под голову, стал смотреть на небо. Вон тучки плывут беззвучно. Тишина - то какая…

  Тут где - то дятел телеграмму стал отбивать. Сосна зашумела под налетевшим ветром. А вон кукушка голос подала. Стал считать, сколько жить осталось, да сбился.

   - Ты бы, сынок, не лежал на земле. Все - таки рям. Змейки ползают. Да и сырость вон какая. Лучше садись на пенек.

 Я поднялся, слышу, сорока в соседнем колке часто - часто застрекотала.
      - Кто - то там ходит, - мама сказала. - Может, кто из наших, деревенских?

  Приподнялась и в сторону того колка по брусничнику пошла. Не доходя метров десять до поваленной березы, резко присела. Затем чуть приподнялась, палец к верхней губе приставила и меня знаками к себе зовет, дает понять, чтобы как можно тише подходил.

     За той березой увидел красивую лосиху с потомством. Они тоже, видимо, устали и отдыхали.  Увидев нас, разом поднялись и пошли в глубь ряма. Спокойно. Грациозно. Еще долго слышался треск от поломанных ими на тропе сухих веток. Да, в природе все красиво…
Особенно осенью.
      


Фото Андрея Чурочного