Любимая одежка

Беспамятных Леонид
    Фуфайка любимой одежкой в детстве была. Проснешься утром, снимешь фуфайку с вешалки - и вихрем на улицу.

   Однажды воскресным морозным утром  забор около дома ремонтирую, а мне друг Миша кричит через огород:
  - Леня! Через час в школе выставку поделок открывать будут. Пойдем?
  - Конечно, Миша! - отвечаю.  Действительно, открытие выставки специально приурочили к Дню Советской Армии и Военно - Морского флота. Он на выставку модель подводной лодки сделал, я - катер. Ну, раз такое дело, бросил тут же молоток и вместе в школу помчались.


  В школу прибыли, а техничка тетя Ульяна говорит:
      - Сдавайте  ребятишки, в гардероб  вашу одежду!
  Я снял шапку и вытер ею лицо. Фуфайку расстегиваю и… о, ужас! Под фуфайкой только лишь майка. Тут же запахнулся.
      "Вот отколол я номер!" - думаю. Сдвинул шапку - ушанку на самое ухо и попытался прошмыгнуть - шасть, как ни в чем ни бывало, но тетя Ульяна остановила.
     - Не серчай, Леня, - говорит,- нельзя в фуфайке...   
     - Как это - нельзя?
     - Сейчас фотокорреспондент должен из района приехать.  Давеча директор предупреждал.
     - Я, - говорю, - тетя Ульяна, не могу раздеться.
     - Почему же? - удивилась она.
     - Да на мне только майка под фуфайкой, - говорю. - И та мокрая, заработался вот с утра... Можно я так пройду, а? Не в театре же.
   Не поддается уговорам тетя Ульяна, упорствует:
     - Тебе до дома бечь - дело на десять минут, а мне влетит от директора за тебя по первое число!..
   Мишка на меня смотрит и  со смеху покатывается. Он в новую рубашку вырядился.
     - Ну, так айда бегом...- говорит.
   "Эхмм - ма! Сам - то вырядился, а меня не предупредил. Тоже мне друг!" - с  усмешкой подумал я. Вышел на улицу, покрутился вокруг школы, деваться некуда... Пустился домой бежать на всех скоростях.


  Надел свитер - и обратно. Все равно к открытию выставки успел. Народу в школе собралось очень много. Из райцентра приехал корреспондент, он  фотоаппаратом на треножнике снимал выставку. Нам казалось, что наши экспонаты самые лучшие, хоть и делали свои модели из поленьев…


   Вообще, на фасон одежды тогда не сильно внимание обращали. В каждой послевоенной семье детишек трое - четверо было. Попробуй одеть такую ораву.

 
   Гена Пассаженников – мой земляк. На пенсии, но продолжает трудиться. Как-то повстречались в городе. Разговорились. В первый класс он пошел в 1946 году. В его памяти на всю жизнь остался эпизод того времени - из всех первоклашек только он пришел в школу в новенькой обувке. В бабушкиных калошах явился на первую школьную линейку. Одни первоклассники были босоногими, другие – в старенькой, поношенной обувке.


    Я не поверил Геннадию. Думал, что оговорился. Переспросил снова его, на что встретил осуждающий взгляд.
 - Ты, Леня, забыл каким тяжелым было то послевоенное время?
 - Так я еще, Гена, и не родился тогда…


Фото Галины Самохваловой