О самом интимном...

Евгений Глебов-Крылов
ИЗ ПИСЕМ САМОМУ СЕБЕ ТРИНАДЦАТИЛЕТНЕЙ ДАВНОСТИ

"Не сотвори кумира и изображения лика человеческого не ставь на алтарь".

Друг мой! Первый час ночи на 5 мая. Прошло воскресенье. 9 дней уходу шурина моего из мира. Прошедшие днём поминки дали толчок этому письму. Я хочу поделиться самым интимным в своей душе. Речь идёт не о вопросах относящихся к сфере взаимоотношения полов, как ты догадываешься. Речь совсем о другом.

Самое интимное в жизни человека, сознаёт он или не сознаёт, согласен он или не согласен, это его отношение к потустороннему миру, к неведомому, именуемому людьми Богом, Аллахом или ещё как-то. Впрочем, туземцы Тихого Океана подразумевать будут духов, тотемов, а древние греки говорили о целом пантеоне богов – сути это не меняет.

Обычно для постсоветского человека приход в религию начинается с похорон близких. Мною, побывавшем не на одной тризне, это замечено давно. Моя собственная судьба не является исключением. Я уже сказал обо всём этом поэтическим языком метафор в книге стихотворений в прозе – "Колесница Гилиоса". Но некоторые, прочитавшие книгу, не понимают её метафор и аллегорий.

Можно считать, что книга написана невнятно и плохо, можно и возразить. Поэтический язык – самый ёмкий язык, но не все его понимают. Язык этот опирается на краски, цвета и образы доступные взору тренированному или утончённому от природы.

Эпикур, древний учитель моего духа, выразился в письме к Менекею примерно так: "Да, боги существуют, но они не такие, какими их хочет видеть толпа". Эпикур не был тем атеистом, в качестве которого его рекламировал школьный марксизм-ленинизм. Но речь не об Эпикуре и не о мифах советской пропаганды, наполнявшей учебники.

Речь о том, что мне нечего добавить к словам любимого учителя. Если я и добавлю, то только "Оду Лжи". Ложь в виде мифа освящённого традицией как основной способ выживания Homo Sapiens на протяжении предоставленного ему исторического пути остаётся для меня центральной темой в рассуждениях антропогенной тематики.

— Да, Бог есть! – Теперь я поняла... –  такое можно услышать на поминках. Это я и услышал от свояченицы на похоронах её мужа Алексея (мир ему). В таких случаях я не могу ни согласно кивнуть головой, ни отрицательно покачать ею. Я не понимаю таких слов, кому-то кажущихся совершенно однозначными.

Лично я не мыслю нечётко определёнными категориями там, где вопрос может провериться практикой. У меня, физика-теоретика, феноменологический подход к освоению неведомого. Научный подход с толь милый мне в теософии, научный метод всегда стоят во главе угла зрения. Этим испытанным в материально-предметной деятельности средством Мир трансцендентный, потусторонний, исследовать  мне удалось лишь однажды...

Есть мистические знаки, события. Есть глубинное зрение, поэтически именуемое "третьим глазом". Объединить известные мне факты в непротиворечивую, самодостаточную систему мне не удаётся. Гипотез я не измышляю! – заявил как-то Ньютон. Вопросы Веры не сводимы к вопросам Знания и наоборот.  Мы великие путаники, мы всё пытаемся сопоставить"Божий дар"   с яичницей.

Нам не дано воспринимать мир без оценки этого мира по произвольно выбранным и всегда субъективным критериям. Мне известны математические и физические факты. За ними я вижу, за ними распознаю иную - глубинную, онтологическую реальность. Именно эту реальность я могу трактовать в качестве проявления Творца или "богов".

Для меня борьба монотеизма с язычеством напоминает борьбу за выбор той или иной системы отсчёта в механике. Специалисты знают, что тензорное исчисление, язык инвариантов обессмысливает былые антагонизмы. Да и простая доярка по-своему понимает, что Коперник прав: нет пупа во вселенной.

Вместе с тем я верую. Шесть лет назад я сходил в церковь. Принёс 2 свечи. Зажёг их дома на столике, подогрел чаёк, разложил яйца и куличики. Матушка  хворала. Мы с ней у её постели попили чайку. Одна свеча сгорела удивительно быстро, а другая ещё долго догорала. Меня это озадачило. Откуда же мне было знать, что ровно через неделю подобная свеча уже будет гореть в изголовьи смертного одра моей матери.

Был и прямой эксперимент: задан вопрос и получен ответ в виде вещего сна, который сбылся. Об этом и рассказывает "Колесница". Отныне я  не атеист. Я агностик.  Не терплю религиозной однозначности. Мой точный ум и чуткое сердце не ставит меня союзником религиозных общин и их ритуалов, да простит меня Всевышний в этой жизни.

Сердце узрело раз и навсегда - 21 апреля 1991 года в 10 вечера алмаатинского времени Его. Мои сны – Его посланцы и знаки, которые я находил в контакте своего оголённого подсознания с великим океаном духовного бытия.

Для меня Он – шар, видимый лишь внутренним зрением, точно след на сетчатке глаза от лампочки. Солнце — его око в реальном земном мире. Я люблю Его тепло как эпилептик. Слёзы умиления и самоотречения всегда застилают взор, когда я чувствую Его. А это всё чаще произходит в минуты творческих удач или катарсиса, который даёт мне просмотр кинофильма, в котором Он неявно присутствует 25-м кадром.

Я мусульманин в духе. Но дух мой пришёл на эту планету из глубин космоса и вымаливает у Него честь вернуться на прежнюю планету, где нет несовершенной человеческой расы. Я странник не только в Казахстане, но и на всей Земле. Тоска непонимания и духовное одиночество сводит меня с ума...

Как я могу говорить об этом в компании? Какими словами? Поймут ли меня? Все живут под коростой семейно-государственного воспитания, традиций, быта. Я стесняюсь молитвы на людях. Для меня это самое интимное. Я стесняюсь духовного обнажения, не стесняясь наготы телесной.  Это подглядел Фрейд: психика людей такова, что внешнее и внутреннее проявление души находятся в противофазе.

Если же я молюсь, то завершаю молитву как в прошлой жизни – омовением лица руками. Вот почему Я – мусульманин. Аллах не велит творить кумиров в виде людей или животных. Он запрещает молиться на иконы и изображённые лики Его сыновей и дочерей. Ислам прост, последователен. За ним будущее. Может, через Армагедон...

Другие это другие. Большинство стадно ведёт себя в вопросах религии. Если родился в славянской  семье, значит, поступай так, как велят православные или католические священнослужители, а, если татарин, так иди в мечеть за советом.  Ну, а моральный кодекс строителя коммунизма, заплевав, былые овцы за ненадобностью сдали в макулатуру.