Баба-Яга, которая не хотела колдовать

Надежда Гребенкина
Верите вы или не верите в существование Бабы-яги, Кощея бессмертного, Змея Горыныча или не верите, им по большому счету все равно. Нет, было время, когда пренебрежительное отношение их бесило, но это время давно прошло. Кто они такие? Они живут среди нас, и вы никогда не догадаетесь, что кроме своих повседневных дел они занимаются еще чем-то. Когда кто-то на улице скажет, что бога не существует, а Дед Мороз это сказка для детей, оглядитесь вокруг, и может быть вам повезет рассмотреть того милого старичка, который спрячет улыбку в бороду, а может быть вы заметите рядом с ними маленькую девочку, его внучку, или прелестную Елену. Только если вы их заметите, не кричите на всю улицу о том, что вы их узнали, а то Мороз он старик с характером, да и Елена не лишена колдовских чар. Чародеи всегда жили вокруг нас.  Раньше люди ходили к ним за советом, или с просьбой. За последнее время многое изменилось.  Люди не верят в сказки и чародеи освоили простые человеческие дела, врачей, учителей, преподавателей, они пытаются привить в людях сострадание и человеколюбие, но не все это понимают. 

Пролог.


Ночь. Темно. По лесу идет Волк. Тут разноситься протяжный стон-вой.
- Неужели это у меня в животе так с голоду воет,- думает Волк. - Да нет, вряд ли.
Вой продолжается. Волк идет дальше между деревьев и видит. На земле, на куче почерневших опавших листьев сидит маленький мальчик и плачет.
- Уу-у-у-у-у  не кому я не нужен.  Уууу-ууу.
- Ты чего воешь, всю добычу мне распугал, да и меня выпугал, у меня даже хвост от твоих воплей трясется.
- Не нужен, не нужен, никто меня не ждет, а я так спешил,  так надеялся. А они…. –опять начинает горько плакать.
- Тебя, что родители из дому выгнали. Был тут один, мальчик – с – пальчик его вместе с братьями и сестрами родители из дому в лес отвели и там оставили, мне бабушка рассказывала. А ты, случайно, не мальчик – с – пальчик.
- Ну, вот и вы туда же. Даже вы не знаете, кто я такой, - начинает плакать еще горше.- И остальные такие же. А еще взрослыми называются?
- Ну вот, нашел на свою голову приключений,- говорит Волк, в сторону.
Мальчик начинает плакать горько-горько. Волк пытается его успокоить. Гладит мальчика по голове. Вой продолжается.
- Да прекрати ты выть,- Волк, в сердцах - Сил нет.
Мальчик удивленно смотрит на Волка. Немного успокаивается и начинает всхлипывать. 
Волк, продолжая гладить мальчика по голове,  - Тебя, что родители из дому выгнали? Бывают и такие, которые от детей избавляются. – проговорил Волк, задумчиво.- Был тут один, мальчик – с – пальчик, так его вместе с братьями и сестрами родители из дому в лес увели да там и оставили, мне бабушка рассказывала.
Волк, снова обращаясь к мальчику.
- А ты, случайно, не мальчик – с – пальчик.
- И вы туда же,- мальчик, опять заливаясь слезами. - Если даже вы не знаете, кто я такой…
Мальчик, опять начинает плакать горько-горько.
- И остальные такие же. А еще взрослыми называются?
- Ну вот,- Волк, в сторону, - нашел на свою голову приключений.
Раздается шум ломающегося валежника. Из-за кочки появляется большой, сонный, бурый медведь. Медведь, грозно смотрит на Волка.
- Ты чего это Лютый детей пугаешь.
Подходит к мальчику, рассматривает его.
- Вот ребенка до слез довел. Чего тебе ребенок, то сделал?
- Что вы, что вы, Михайло Потапыч, - говорит Волк, - не пугал я ребенка, я его тут в лесу нашел. Ни чей он.
- Ты же не хуже меня, Лютый знаешь, ничейных детей не бывает. И вообще. Увел бы ты его отсюда. А то только уснул, так нет, разбудили, - говорит ворчливо Медведь.- Поспать не дают. И смотри у меня. Если узнаю, что ты безобразия творишь, не посмотрю на твои заслуги, заломаю, - медведь скрывается за валежником.
Поспать не дадут, ходят, бродят, шумят. – Бубнит Медведь, уходя. – Опять, что ли овец считать. Так недолго и язву заработать.
- Что же мне с тобой делать то? А! – говорит Волк задумчиво. - Придумал! Отведу я тебя к Бабе-яге. Она женщина умная, не одну сотню лет живет, может, что и подскажет. Не бросать же тебя в лесу ночью. Одного.
-Садись мне на спину, - молвит Волк, приседая, перед мальчиком, чтобы ему сподручнее было забраться на спину.- Да держись покрепче, а то свалишься.
Мальчик садится на спину Волка. Волк везет мальчика через дремучий лес. Лес расступается. Впереди видна поляна. Видна избушка Бабы-яги. Волк подбегает к избушке Бабы – яги. Стучит в дверь.
- Открывай, старая карга,- говорит Волк. - Волк пришел.
- А тебя кто-нибудь звал.- Баба-яга ворчит из-за двери -  Чего шумишь-то среди ночи, или других дел у тебя нет.
Дверь открывается. На пороге стоит женщина лет тридцати. На ней шелковый халат, рубашка из шифона, отделанная кружевом, на плечах большая вязаная шаль.
- Ну, и что случилось, - говорит Баба-яга. - Ради чего ты меня с печи поднял.
- Я к тебе гостя привел, вот этого карапуза.- говорит Волк и показывает на мальчика. - В лесу его нашел, сидит - плачет, и ни какого толка от него не добьёшься. Объяснить не может, ты б с ним хоть поговорила. Может, и смогла бы понять, что у него случилось, и чего он так горько плачет.
- Ну, заходи, - Баба-яга, критически оглядывая Волка, - коль пришел.
Баба-яга, заходит в дом, оборачивается и показывает на мальчика.
- И мальчишку с собой захвати, нечего ему, ночью в лесу делать.
«Избушка Бабы-яги представляет собой классическую постройку, середины восемнадцатого века. Стены бревенчатые, рубленные в лапу. Посмотрите на право, – слышится монотонный голос. - Печь в полкомнаты. Деревянный стол. Две лавки. Вдоль стены полати. В углу сундук. По стенам полки, обратите внимание…»
- Да помолчи ты, не до тебя, он не с экскурсией сюда приехал, а по делу зашел, - остановила голос Баба-яга.
Волк заходит в избушку к Бабе-яге, оглядывается, у нее все по-прежнему, на стенах сушатся травы, на полках стоят банки со всякой гадостью, сушеные тритоны, лягушки, змеи, да мало ли чего может храниться у ведьмы, коей она и является. Корешки всякие, склянки с живой и мертвой водой, протирки и отвары, всего и не перечислишь. А так чистенько, во всем порядок, только запах для нежного Волкова обоняния слишком резок, пахнет горькими травами, сладкими корнями. И еще чем-то соленым, а чем сразу и не разберешь.
- Я и забыл,- Волк фыркает, чихает  и трет нос лапой, - как у тебя здесь резко пахнет горькими травами и сладкими корнями. И еще чем-то соленым, кстати, а чем? Сразу и не разберу.
- Присаживайся к столу, - говорит Баба-яга мальчику, - я сейчас чаю организую.
- У мальчишки твоего, – оборачивается к Волку, - вид ужасно расстроенный, так я его моим чает попою.
- У меня и конфеты разные есть, - снова обращается к мальчику, - пряники, ты любишь пряники.
Баба-яга расстилает на столе скатерть-самобранку. На столе появляется красивая расписная посуда. Баба-яга ставит на стол самовар. Заваривает чай, наливает мальчику чай в чашку, и придвигает вазочку с вареньем. Мальчик берет на ложку варенье и чуть-чуть всхлипывая, отправляет ложку в рот. Запивает душистым чаем. Мальчик немного успокаивается. Волк садится к столу. Наливает чай.
- Слушай,- обращается к Бабе-яге Волк, а у тебя пирожков с мясом, или на худой конец бутербродов нет. Я ж с утра голодный.
Как бы подтверждение его слов раздается урчание.
- Сама можешь послушать, как в животе с голода урчит.
Баба-яга встает. Поворачивается, и картинка начинает меняться. Вместо бревенчатых стен, сундука, полатей и прочего, появляется интерьер простой кухни многоквартирного дома. Электрическая плита, холодильник, микроволновая печь, раковина. И посреди всего этого оказывается Баба-яга. Баба-яга подходит к холодильнику. Достает из холодильника лоток с едой, и ставит его в микроволновую печь. Нажав пару кнопок возвращается к столу.
За столом сидит мальчик, рядом с ним парень лет 25, с короткой стрижкой, поджарый, только глаза выдают хищную натуру, а так и не скажешь, что перед тобой Волк.
- А почему ты у нее, - обращаясь к  Бабе-яге, стучит по скатерти,- не закажешь.
- Дождешься тут у нее. Вечные проблемы. То дров нет, то газ отключили. Продукты кончились, консервы просрочены, а о фруктах и овощах я и говорить не хочу, сплошная некондиция. Холодильник-то, он надежней, что в него положил, то и имеешь, а главное точно знаешь, сколько это в холодильнике пролежало. У нее же, - повторяя жест Волка, стучит по скатерти,- ничего не известно. Даже с моим даром предвидения. Она и его обманывать научилась. А если хочешь скатертных разносолов, то в ресторан иди. У меня же их не будет.
- С моими, то доходами. Эх….
Раздается сигнал из микроволновой печи.
- Уж что есть, то есть и не обессудь, - Баба-яга ставит перед Волком лоток с едой. - Я сегодня гостей не ждала. Опару не ставила, пирожков не делала, супа не варила.
Волк с жадностью набрасывается на еду.
- Так, перейдем к делу, где ты ребенка-то нашел.
Баба-яга наливает себе чаю из самовара и берет конфету. 
- Иду я, значит по лесу, - начал рассказывать Волк, - вижу – сидит, плачет. И никакого толку от него не добиться. И еще Этот ребенок считает, - говорит Волк, продолжая есть,- что все должны знать кто он такой, у него явно большое самомнение. А я не знаю, я же телевизоров не смотрю, газет не читаю, ну откуда мне знать кто это.  Может это принц какой, или ребенок олигарха, не знаю я, вот и решил к тебе зайти посоветоваться. – продолжает Волк, наливая себе чашку чая и беря печенье. – Сможешь разрешить эту загадку, как думаешь?
- Я, конечно, постараюсь, но ничего обещать не могу. Но я попытаюсь, попытка не пытка. Это же не времена инквизиции, когда нам скрываться надо было, сейчас людям не до нас у них другие проблемы, глобальное потепление, экономическая не стабильность, проблема полов, да мало ли чего.
- И что ты мне расскажешь маленький, как ты в лесу очутился, тебя там забыли, или нарочно оставили. И вообще, чей ты мальчик.
- Меня не ни кто в лесу не оставлял и не забывал.
- Как не забывал, а кто на весь лес кричал, ни кто про меня не помнит, ни кому я не нужен. – Волк удивился.
- Вот так и не забывал, я сам в лес ушел, раз я не кому не нужен.
- А родителей ты предупредил, о том, что в лес пойдешь?
- Причем тут родители, они меня сюда послали, думали, я здесь нужен, а не кто, представляете, не кто, про меня и не помнит.
- А по чему про тебя помнить должны, что ты такой особенный мальчик, может ты звезда какого-либо сериала, заболел звездной болезнью и считаешь, что все про тебя должны знать, и все ждут не дождутся когда ты приедешь, так что ли. Такие случаи бывали.
- Да нет у меня звездной болезни, и ни когда не было.
- И кто же ты такой. Что в тебе такого особенного что все ждут не дождутся когда ты приедешь.
- Кто я,- мальчик опять начел всхлипывать,  КТО Я? – прокричал он сквозь слезы, и опять начал очень горько плакать.
Баба – яга хотела его успокоить, гладила его по голове, что-то приговаривала, но он все плакал и плакал на взрыв, и не как не мог успокоиться, тогда она взяла с полки пузырек с каким-то отваром, капнула несколько капель на руки и погладила мальчика по волосам. По комнате поплыл горьковатый запах полыни и багульника. Мальчик стал всхлипывать все реже и реже, и наконец, засопел.
- Намаялся малыш видать за день, вот с ним истерика и случилась, у детей это бывает, говорила Баба-яга, укладывая малыша на полати, и накрывая его одеялом. – Ничего, утром проснется, я у него все и выведаю.
- Где же ты, взял-то в его, в такое время.
- Иду по лесу, гляжу - сидит, плачет, от его воплей у меня внутри аж все переворачивается. Ты как думаешь, кто он такой, и откуда здесь, в нашей глуши, взялся. Может быть, поворожишь, а? Чего до утра то ждать, пока малыш проснется, там его еще поспрашивать нужно будет, а так можем прямо сейчас узнать, кто он и откуда.
- Ох, вечно ты со своими штучками, то приведешь, неизвестно кого, с кровати подымишь, то еще ворожи тут. Среди ночи. Это же только в сказках Баба-яга по ночам колдует. А да быть что будет, мне и самой интересно. Почему сие дитя среди ночи в лесу оказалось.
Пока Баба-яга ворчала, она все же достала зеркало, свечи, травы, корешки, всякие и причитав перед зеркалом одной ей ведомые слова, зажгла по сторонам зеркала свечи, и в кадильнице перед зеркалом зажгла корешки с травами. От кадильницы пошел дым, и с другой стороны зеркала послышался голос.
Баба-яга поворачивается к мальчику и обращаясь ласково спрашивает.
Укладывая малыша на кровать, и накрывая его одеялом
- Ничего, - говорит сама с собой Баба-яга, - утром проснется, я у него все и выведаю.)
- Эх, - обращаясь к Волку, - и нашел же ты на наши головы, головной боли.
- Ты-то, как думаешь, кто он такой, и откуда здесь, в нашей глуши, взялся. Может быть, поворожишь, а? Чего до утра то ждать, пока малыш проснется, там его еще поспрашивать нужно будет. А так можем прямо сейчас узнать, кто он и откуда.
- Ох, вечно ты со своими штучками, то приведешь, неизвестно кого, с печи подымишь, то еще ворожи тут, среди ночи. Это же только в сказках Баба-яга по ночам колдует. А, - сказала Баба-яга в сердцах, - будь что будет, мне и самой интересно. Почему сие дитя среди ночи в лесу оказалось.
Баба-яга идет к шкафу на кухне, комната опять начинает меняться. Баба-яга открывает сундук, стоящий в углу ее избушки. Пока  Баба-яга, ворча, достает зеркало, свечи, травы, корешки всякие.
Баба-яга читает перед зеркалом одной ей ведомые слова, зажигает по сторонам зеркала свечи, а в кадильнице перед зеркалом корешки с травами.
От кадильницы идет дым.
- Что ты хотела бы узнать?- послышался утробный голос, с другой стороны зеркала.
Ответь мне, - спрашивает Баба-яга, - кто тот мальчик, которого подобрал сегодня ночью в лесу Волк?
- Он тот, - слышится голос с другой стороны зеркала, - кто должен прийти на смену всему старому, и начать все новое.
Голос потихоньку стихает. Дым медленно рассеивается.
- Дым рассеялся,- проговорила Баба-яга задумчиво, - а загадка осталась. Не мог объяснить толком, - Баба-яга поворачивается к столу, и обращаясь к Волку. - Ты все сам слышал. Но я и сама не поняла, что все это значит.
- Странно, а что у нас было, - Волк задумчиво чешет в затылке, - и на смену чему или кому, должен кто-то прийти.
- На сколько, я знаю, только президента избрали, но он вступил в свои обязанности, а кто еще?
- Не знаю. Ты же в курсе, я политикой не интересуюсь.
- Заморочил ты мне совсем голову. А мне завтра с утра на работу идти, не забыл. И тебе, между прочим, тоже. А мы тут сидим уши развесив. Так что пора спать, сейчас же XXI век, будь он неладен, а не XII, все на работу ходят, а мне завтра вечером, - Баба-яга, смотрит на часы. Нет, уже сегодня, в командировку ехать. Вот такая вот у нас жизнь получается. Так что утро вечера мудренее, вот утром и подумаем.
- А с ребенком этим лесным, что делать будем?
- Да не знаю я. Может Лешего позвать, у него опыт большой, или Домового попросить с ним посидеть. Он в отпуске, но не хочется его на вечер к дому привязывать, вдруг у него на вечер планы, а там глядишь, что и придумаем.
- Хорошо, кто-нибудь из них днем посидит, а вечером и ночью? Коль не хочешь Домового просить, вечер занимать.
- Ты же знаешь, я не одна еду, значит не смогу сорваться, чтобы подозрения не возбуждать. Придется тебе,- залезая на печь, говорит Баба-яга, - с ним и вечером, и ночью посидеть, утром я перед работой заскочу, узнать, что к чему.
- И почему если кому-нибудь что-нибудь нужно……
Волк заворачивается в тулуп и засыпает.


ГЛАВА 1.


Баба-яга просыпается, открывает глаза, на тумбочке стоит будильник, и весело ей подмигивает.
- Привет, Марина, - говорит ей будильник, - сегодня 5 января, семь часов утра, вставать будешь, или опять побежишь наперегонки со временем.
- Лучше я встану, а как там погода на улице.
Баба-яга садится на кровати, будильник, расправляет крылышки и часто ими маша, подлетает к окну, выглядывает.
- На улице темно, - говорит будильник, - по улице идут люди. Идет мелкий дождь. А ветер? Вон вижу, - радостно, -  ветер тоже есть, но не сильный. Ты одеваться будешь, - возвращаясь на тумбочку, спросил будильник, - или так и просидишь весь день в кровати?
- Все, уже встала. Какой лучше костюм надеть.
- По такой погоде, а ты как думаешь.
- Джинсы и блузка, самый демократичный выбор.
- Ох, уж мне эти демократы.
- С каких пор ты стал интересоваться политикой?
- После того, как небезызвестная нам Баба-яга, забыв все, чему ее учили…
- Все-все, если хочешь, смотри свой политический обзор, и позволь мне самой делать и исправлять свои ошибки.
Баба-яга выходит из комнаты, будильник остается, закрывает глаза, слышится мерное тиканье.
Марина заходит на кухню, где на стуле сидит в спортивных штанах и толстовке Домовой, который вяжет полочку красно-белой полосатой кофточки.
- Привет, что делаешь, кому кофточка?
- Мальчику, что вчера Волк привел.
- Как ты узнал про мальчика, ты же вчера в то время, когда Серый ребенка привел, уже спал.
- Может и спал, но все слышал.
Марина подходит к столу, и включает кофеварку. Достает пару кусочков хлеба, кладет их в тостер.
- У меня такое ощущение, будто чего-то не хватает.
Подходит к телевизору и включает его.
- Прогноз на сегодня Переменная облачность,- корреспондент, из телевизора. - Без осадков. Ночью местами туман (видимость 300-500 м), температура в Москве 1..2°, по области 0..3°. Днем температура в Москве 3..5°, по области 1..5°. Ветер слабый. До сих пор на улицах в средней полосе нет снега.
Баба-яга подходит к холодильнику и открывает его, достает масло. Подходит к столу намазывает тост маслом. Наливает в чашку кофе. Садится.
- Или, - говорит Баба-яга, не обращая внимания на передачу, - я что-то забыла. А у тебя нет такого чувства.
- Нет, а должно быть?
- Не знаю, - пожимает плечами Баба-яга. - Но ощущение незаконченности какое-то. И еще Сергей со своими штучками.
Домовой, не отрываясь от своего занятия, довязывает белый ряд, и берет нитку красного цвета
- Да за последнее время ты много чего забывала, и может на самом деле что-то не вспомнила, всякое бывает, а может ты, матушка, просто не выспалась, вот у тебя чувство и проснулось. Придешь, поспишь, и все пройдет.
- Ан нет. – сказала Баба-яга сама себе. - У меня это чувство еще неделю назад проснулось.
- И зачем ты с утра пораньше, - спросил Домовой, переводя тему, - телевизор-то включила?
- Просто хочу до работы новости посмотреть, погоду узнать.
- А теперь светские сплетни.- Корреспондент, из телевизора. - Из достоверных источников стало известно, что Кикимора Болотная, жена известного олигарха с Рубевки, может потерять все. Сегодня она узнала, что ее муж…
- Неужели кому-то может быть это интересно.
- Люди любопытны, но даже они пока не вышли на наши каналы. И хорошо. А то возникло бы слишком много вопросов.
- И наконец, - корреспондент, из телевизора. - Русалка из Заболотья вышла в финал конкурса красоты, только у нас интервью с Русалкой. С вами были новости Магического мира.
- И что ей в родном Заболотье не сидится, выдумает тоже, конкурс красоты.
- Это она с подружкой поспорила, что сможет выиграть. Вот и пошла. Были, конечно, свои сложности, но, похоже, ей удалось с ними справиться.
- Над загадкой северного сияния, - корреспондент, из телевизора, -  бьются лучшие умы магического мира. Стали известны результаты расследования катастрофы у греческих островов, кто же отвинтил последнюю гайку? Узнаем в два часа.
- Ты, - Баба-яга, обращаясь к домовому, - с мальчонкой посиди до вечера, сделай милость. А вечером Серый зайдет, тебя сменит.
- А Волк еще и не уходил. Он вчера как под тулуп завалился, так до сих пор и дрыхнет.
- Как дрыхнет, он же на работу опоздает, чего же ты его не разбудил. Его начальство ох как взгреет, еще премии лишит. А у него зарплата и так небольшая.
Баба-яга идет из кухни в холл. В холле на диване под тулупом спит Волк. Марина подходит к дивану.
- Эй, Серый, - Марина расталкивает Волка-  вставай, на работу пора, а то к тебе за опоздание премии лишат.
- Отстань, старая, - отмахивается Волк сонно,- дай еще минуточку поспать. Знаешь, как спать хочется.
- Все я знаю, как и то, что если ты через пять минут не выйдешь, тебе на работе, за опоздание, штраф выпишут.
- Ну, хорошо, иду, я иду.
- И не забудь,- кричит вдогонку Марина,- ты вечером сидишь с ребенком.
- А мне ты, получается, не доверяешь, - проворчал Домовой. - Я ведь целый день дома. У меня же на работе очередной отпуск. Чем мне заняться?
- Да просто я тебя обременять не хотела. Может ты в кино или в театр сходить захочешь. Ну, все мне пора, - Баба-яга смотрит на часы. - А то я катастрофически на работу опоздаю.
Баба-яга выходит из квартиры. Домовой встает, закрывает за ней дверь и садится довязывать полочку
Баба-яга выходит из подъезда многоэтажного дома. Переходит улицу. Спускается в метро.


ГЛАВА 2.

Утром пятого января, за столом на кухне сидит мальчик Вася, ему десяти лет, и он записывает, что ему понадобится для празднования Дня рождения. Перед ним на столе стоит чашка какао. Папа Васи сидит по другую сторону стола, отгородившись газетой.
- Ты бы хотя бы доел сначала, - сказал папа, Васе, не отрываясь от газеты, - а потом уже развлекался.
- Папа, а можно я на день рожденья друзей приглашу.
- Приглашай, зачем у меня спрашивать. Только заранее скажи, сколько вас будет, нужно же продукты закупить. Газировку, торт, ну, и всякое такое. Ты мне список составь, я все куплю.
- А я как раз этим и занимался, - подходит к отцу, и кладет список рядом с кофейной чашкой. - Держи. А можно я сделаю все так, как было в прошлом году.
- Можно, конечно. А список? Ты мне его лучше в дипломат положи, а то я забуду на столе.
Проводив папу на работу, Вася взял книгу «Остров сокровищ» и сел ее читать.

Ближе к обеду в квартире у Васи раздался звонок. Вася отложил книгу и пошел открывать дверь. На пороге стояли его друзья-одноклассники, девочка Саша и мальчик Петя.
- Привет. Ты, что забыл, мы же договорились встретиться сегодня, - с порога, без предисловия начала бойкий Петя.
- Привет, проходите. А я совсем забыл. Взял книгу и зачитался.
Вася проводит Петю и Сашу в комнату.
- Я вас, зачем позвал. Помогите мне комнату украсить. А то у меня на следующей неделе день рождения и я боюсь, что один я не справлюсь.
- Сначала давай выясним,- начала практичная Саша,- чем и как будем украшать комнату, потом подготовим и развесить украшения. Чтобы ты хотел?
- Я хочу, чтобы комната была украшена как в прошлом году. Посередине мы поставим елку, туда можно будет и подарки складывать, а вокруг, по периметру комнаты, мы развесим гирлянды, и мишуру. А вход в комнату, занавесим дождиком. 
- Постой, постой, Вась,- перебил его Петя, - погоди, а елку, зачем ставить, просто в углу поставим стол, на него и будем подарки складывать.
- Как зачем? – не понял Вася,- на день рождения всегда детям елку ставят.
- Нет, Вася, - сказала Саша,- ты что-то путаешь, я согласна с Петей, у меня был день рождения, месяц назад и никакой елки на нем не было.
- Правда, ребята, на мой день рождения, всегда, всегда стояла елка. У меня и фотографии должны быть.
Вася выбегает из комнаты. Через некоторое время возвращается, в руках у него фотоальбом.
- Вот, смотрите, фотографии с прошлого дня рождения, говорит Вася, листая альбом. - Видите, вот она украшенная елка.
- А это что?
Саша показывает на фотографию. На фотографии Вася стоит на стульчике, в костюме зайчика, под елкой, но фотография сделана в детском саду.
- Тебе что и в детском саду, - Саша недоверчиво, - елку на день рождения ставили?
- Не помню, - проговорил Вася озадачено. - Вроде нет.
Вечер. Вася сидит в комнате читает книгу. Звонит телефон. Вася берет трубку.
- Привет, Саша, как добралась? Чем занимаешься?
- Знаешь,- говорит Саша по телефону, - я тоже, решила, посмотрела свой альбом. И представляешь, у меня в нем есть такая же фотография, что и у тебя. Только костюм у меня лисички.

В тот же день вечером Вася допивает какао, и выходя из кухни, спрашивает:
- А мама сегодня вернется?
- Вернется, конечно, к чему этот вопрос.
- Просто я хотел с ней кое-что обсудить.
- Боюсь, сегодня это сделать не удастся, она на работе задерживается.
- Может быть я подожду, когда она вернется.
- Нет, Вася, она будет поздно. Ложись спать. Завтра утром поговорите.
- Спокойной ночи, папа.
- Спокойной ночи, Вася. Приятных снов.
Папа Васи проходит в комнату, и включает ноутбук, что-то читает.
Раздается звук поворачивающегося в замке ключа. Дверь открывается. В квартиру заходит женщина, это мама Васи, Елена. Она снимает сапоги, шубу, шапку. Кладет вещи в шкаф.
Проходит в комнату.
- Лена, ты вернулась? А что так поздно?
- Просто у нас было одно неотложное дело, на работе, пришлось задержаться. А Вася уже спит?
- Спит, он хотел с тобой поговорить, но ему, же вставать завтра рано, в лыжный поход идти. Я ему сказал, что он сможет с тобой утром поговорить. Ведь ты утром никуда не спешишь?
- Нет, не спешу.
- Мне тут Вася список оставил, для празднования дня рождения. Я только понять не могу, а елка ему зачем?
- Ну, может это вместо букета, летом цветы, весной ветки с зелеными листиками, может его друзьям зимой на день рождения елку ставят. Он не хочет от друзей отставать вот и захотел елку.
- А где я елку возьму?
- Что–нибудь придумаем, не должен он от детей отличаться, значит, и елку мы ему добудем. И все остальное как у всех.

Глава 3.

Пропущена.
 

Глава 4.


Баба-яга выходит из метро. Идет по улице. Заходит в здание. Подходит к вертушке.
- Здравствуйте, Ангелина Семеновна, - говорит Марина в окошко будки, - И17 пожалуйста.
Марина из окошка получает пропуск.
- Спасибо.
Прикладывает пропуск к электронному контролеру, проходит.
Марина поднимается по лестнице, на лестнице стоит и курит Виталик.
- Привет, Яганова, что снова на работу опаздываешь. Проспала. И чем ты только по ночам занимаешься?
- Не твое дело, с кем и чем я занимаюсь во внерабочие время, - огрызнулась Марина, а про себя, задумчиво оглядывая сослуживца, сказала.- Может его в жабу превратить, симпатичнее станет, и голос не такой противный будет.
Проходит мимо Виталика, и заходит во вторую от лестницы дверь. Дверь за ней закрывается. Сослуживец заходит в ближайшую дверь.
Марина снимает куртку. Садится за письменный стол. Включает компьютер. Убирает в нижний ящик стола сумку. Из верхнего ящика стола достает кружку, насыпает с нее кофе, кладет четыре кубика сахара. Встает. Подходит к чайнику. Наливает кипяток. Снова садится. Компьютер загрузился. Баба-яга просматривает файлы. Что-то набирает. Что-то записывает. Встает. Подходит к шкафу. Берет папку. Снова садится. Звонит телефон. Баба-яга достает из ящика сумку, открывает, находит мобильный телефон.
- Знаешь, Марина, а я, кажется, узнал кто это, - из телефона послышался голос Домового. - Это же Новый год.
- Кто, тебе сказал?
- Сам догадался. Дома будешь - расскажу.
Марина смотрит на часы.
- У меня сейчас обед. Я заскочу минут через пять.
Марина встает, подходит к двери, открывает ее, выглядывает, оглядывается и проходит.
- Только бы кто-нибудь не заметил.
В комнату заходит Виталик, не поднимая глаз.
- Марина, ты не подскажешь, где мне взять, - оглядывается.
Вокруг столы, полки, включенный компьютер, никого нет.
– Но ведь только что слышал, как она с кем-то разговаривала,- озадачено оглядывается, - может, показалось.


Глава 5.

Пропущена.



Глава 6.

Марина входит через открытую дверь в комнату в своей квартире. За столом сидит мальчик - Новый год и что-то рисует. На нем красная с белым полосатая кофточка. Рядом с ним Домовой, сидя в кресле, вяжет шарф.
- Как ты все же матушка не аккуратна, - поднимая глаза от вязания, проговорил Домовой, - а если заметит кто?
- Ну, будем надеяться,- отвечает Марина,- что я еще не все чары растеряла. И заклинание «отведи глаза» все еще действует.
- Так как ты узнал кто это?
- А ты на его рисунок посмотри, тебе сразу все станет ясно.
Марина подходит к мальчику. Смотрит на рисунок. На рисунке изображена елка с игрушками, Дед Мороз и Снегурочка. 
- Ну, тогда ясно,- проговорила Марина, задумчиво,- что мне вчера зеркало нагадало и что мне покоя не давало. А ты все - не выспалась, да не выспалась. И что мы теперь делать будем. Как решать данную проблему.
- Не забудь, тебе еще на работу возвращаться. Как думаешь это сделать?
- Через архив подлинников. Там между стеллажами кого-нибудь встретить в это время сложно. Чем место плохое?
- Будь осторожна, постарайся не попадаться. А точно там никого нет?
- Ну, кого в наше время интересуют схемы шапки-невидимки, выкройки сапогов-скороходов, и чертежи ковра-самолета. Верно, никому. Вот и пылятся, родимые, в архиве подлинников.
- А на складе, случайно, гуслей - самогудов, готовых, нет. Я давно о них мечтал.
- Посмотрю. Ну, все, мне пора.
Марина подходит к двери комнаты, поворачивает ручку и оказывается в архиве, вокруг нее Металлические ящики - стеллажи. Марина выходит из-за стеллажа, проходит через архив. Выходит в коридор.
С другой стороны архива появляется девушка, глаза как блюдца.
- Что это было?- девушка, озадаченно.- Откуда она взялась?