Сидит нганасанин на берегу могучей реки Енисей...

Прохор Тундра
Сидел мудрый нганасанин на берегу великой реки Енисей.
Ждал погоды...
    Мимо шло стадо гордых северных оленей...
«Повезло нам», - подумали олени, - «что мудрый нганасанин сегодня рыбачит, а не охотится».
«Дурак я, однако»,- подумал старик,-  «что уже который день сижу я на берегу этой великой реки без ружья…"
   Уже скрылись рога оленей за снежным перемётом, когда старый мудрый нганасанин услышал шаги у себя за спиной.
    Он обернулся и увидел прямо перед собой крупного оленя.
«Эх, было бы у меня ружьё», - нганасанин закатил глаза.
Одной рукой старик погладил оленя, а второй проверил содержимое своего подсумка.
«И нож, однако, эта глупая женщина, мать моих детей, тоже не положила! Если бы не была так глупа эта женщина тундры, если бы, отправляя мужа на берег могучей реки Енисей за добычей, думала бы она, то было бы в чуме сегодня много мяса, и сшил бы мудрый нганасанин своим детям новые унтайки…»
     Глаза оленя и старика, наконец, встретились. Часто забилось сердце нганасанина.
Узнал он в этом матёром бычаре своего сбежавшего много лет назад оленёнка Борьку.
Скупая мужская слеза скатилась по обветренной щеке старика.
«Каким ты стал, Борис. Настоящий вожак», - подумал мудрый нганасанин.
«Каким же ты стал», - подумал гордый северный олень и лизнул шершавым языком щёку рыбака. - «Как рад я, что снова увидел тебя, что ты жив и здоров, отец».
Олень подогнул передние ноги и коснулся своими рогами колен рыбака:
«Но мне пора идти. Я в ответе за моё стадо. Они без меня пропадут…»
    Олень поднялся и, не оборачиваясь, убежал прочь.
    Старик чиркнул зажигалкой, трубка задышала.
Он глубоко затянулся, задержал дыхание, потом выпустил дым двумя струйками через нос и задумался...
«Как хорошо, что не оказалось у меня ни ружья, ни ножа… Как люблю я свою глупую женщину. Как счастлив я, что родился и жил в то замечательное время, когда искренность, доброта, любовь, порядочность, честность, уважение к старшим, соблюдение традиций и, пусть наивная, но вера в светлое будущее - было нормой жизни...»
      Рядом, не обратив никакого внимания на сухонького старичка, пробежал голодный полярный волк.
«Всё это обязательно вернётся, если мы снова полюбим свою страну и начнём уважать себя и друг друга», - продолжал, засыпая, размышлять мудрый нганасанин. - "Я уже не чувствую ни рук, ни ног, однако... Только мои мудрые мысли и солнце не дают мне уснуть. Я вижу солнце! Закончилась полярная ночь. А, когда есть солнце, то есть и мысли! А если есть мысли, значит, всё будет!»
   Старик потянулся и во всю глотку заорал:
- А, когда нет солнца, то нет мыслей! Эге-ге-э-э-э-э-эй!! Где ты, глупая женщина тундры? Что же делаешь ты без меня!!!
   Потом он медленно поднялся, размял затёкшие ноги, вытряхнул трубку, убрал её в подсумок и направился к лункам. Пришло время сколоть лёд, чтобы не потерять сети.
- Эге-ге-э-э-й!!!! – ещё раз вырвалось у него из груди. – Где же ты, моя любимая Катэгэ-эээ?
- В  жо-о-опе-э-э!!! – прозвучало в небе. – Как и ты-ы-ы-ы…..
    Мудрый нганасанин посмотрел в небо. Там в воздухе висел злобный карлик.
«Какой мерзкий и злобный карлик прилетел на Таймыр. Кто воспитывал его? Не смог отец привить ему уважения к старшим. А без уважения к старшим – нет будущего», - подумал он и потащил сети.
    Карлик, круто заложив вираж, резко взмыл в безоблачное заполярное небо и умчался на Украину.
Где и был успешно сбит шальной украинской ракетой, которую потеряли на учениях войск ПВО Украины.
 Злобный карлик качнулся, задымил и свалился в штопор. Раздался взрыв...
   В тот самый момент старый рыбак, не поднимая глаз от лунки, почему-то тихо пропел:
- А го-ород поду-умал, а го-ород поду-умал... у-у-уче-э-энья иду-ут…