Встретимся в морге или Торжество справедливости

Григорий Рейнгольд
Встретимся в морге или Торжество справедливости
(Из сборника "Весеннее солнышко")

В большинстве фильмов, которые нам ежедневно приходится смотреть по телевизору, постоянно происходят убийства. Что тут можно сказать? Искусство отражает реальную жизнь, а разве в жизни этого мало? К сожалению, много. Можно вспомнить, что и во многих классических произведениях происходят убийства. У Шекспира, к примеру, почти в каждой пьесе льются реки человеческой крови…
Но вернёмся к современности. Боевики, сменяются детективами. Молодая женщина-следователь разбужена ночным звонком. Сказав: «встретимся в морге», она едет на вскрытие. Муж возмущён, он считает, что место женщины ночью – дом, а не морг. А когда она утром приходит на службу, то ей докладывают, что подняли новый труп…
Нехороший начальник доказывает ей, что дело возбуждать не надо, так как труп некриминальный, а если бы даже и криминальный, то тем более, не надо. Ведь это дело всё равно не раскрыть, это «глухарь». Но наша героиня дело открывает и, разумеется, раскрывает ещё до конца серии…
И вся страна следит за этим с огромным интересом месяцы и годы. И ведь среди зрителей не сплошь молодёжь. Молодёжь, кстати, привязана не столько к телевизору, сколько к компьютеру. Большинство зрителей люди среднего и старшего возраста, добропорядочные граждане. Что они нашли в этом криминале?
А может, дело в том, что вовсе не убийства и жестокости привлекают их в этих фильмах. Ведь в конце фильма по закону жанра должны поймать и наказать преступников, обязательно должна восторжествовать справедливость. Мы увидим, как оперативники скрутят бандитов, да ещё и поддадут как следует им при этом. И ещё недавно страшные бандиты, а теперь уже совсем нестрашные, будут лежать на земле лицом вниз, и давать признательные показания…
Может, ради этой минуты справедливости и смотрим мы такие фильмы? Ведь люди ищут в искусстве то, чего им так не хватает в жизни.