Глава девятнадцатая. Коллективное решение

Либрианец
http://www.proza.ru/2010/06/01/808

Стены резонировали от галдежа, стоявшего в каюте Йена, казалось, они вот-вот обрушатся, как стекло под действием голоса оперной певицы.  Команда возмущалась наглостью людей, которые заперли их по каютам и угрожали захватить корабль, если их требование не будет выполнено. Командир не мог их успокоить, он просто сидел за столом, положив голову на руки, и ждал, когда они истощат весь заряд негодования, устанут от собственного ора и, наконец, заткнутся.
- Ты собираешься что-нибудь делать?! – спросил Док, когда все боле менее успокоились.
- Да, я собираюсь помочь им…– не договорил Йен.
- Что?! Какого чёрта?! – перебил его Лин.
-  Сейчас не до игр в “обиженных и оскорбленных”. Этим людям грозит реальная опасность!
- Господи, Йен, они устроили диверсии на пяти станциях! Кто орал на Магзи, что не хочет быть “использованным” для этого “сволочима”?!
- Я не оправдываю их действий, это конечно было подло, но ты действительно считаешь, что они заслуживают смертной казни?!
- Ну, нет…
- Ты сам бы смог передать их в руки Космической полиции, которая  их  казнит?!
- Я не…
- Ты бы оставил их здесь, зная, что обрекаешь на смерть два десятка человек, которые того не заслуживают?!
- Ты утрируешь, Йен, – вмешался доктор, когда Лин не знал что ответить.
- Разве? Ты же слышал: их ждёт смертный приговор, что не удивительно они же дали “пощёчину”  самим главам Галактической корпорации. 
- Ты хочешь, что бы и нас приговорили за помощь им?
- Нет, но оставить их здесь я не могу! Совесть, знаешь ли, не позволит.
- Совесть ли? Или что-то пониже? – едко улыбнулся Док.
- На что ты намекаешь? – процедил Йен.
- По-моему, ты просто спятил от буферов той красотки Чао, (или как там её настоящее имя?) и от симпатичной мордашки Лори, – усмехнулся доктор.
- Не смей говорить в таком тоне со мной о них! – злобно прорычал Йен.
- Кто из этих милашек дал тебе первым? – продолжал его заводить Док.
- Ещё одно слово и ты покойник, Джон! – предупредил командир подчинённого, сжимая кулаки.
- Что, пока никто? – продолжал насмехаться подчинённый.

Йен кинулся на него с кулаками. Бардли, Мику и Лину стоило большого труда удержать его на месте, а Док всё не унимался:
- Помнится: ты за одну ночь мог не одну  подобную буферастую чиксу завалить на лопатки, а с этим щенком Лором у тебя была возможность перепихнуться ещё, когда мы летели к базе Магзи. Всего делов-то! В его возрасте и девчонки и парни сами вешаются на таких бравых молодцев как ты. Стареешь, брат, стареешь, – покачал головой доктор.
- Док прекрати его злить! –  одёрнул его Лин, всё ещё удерживая Йена, – Мы втроём не справляемся! Он прёт, как танк! Если тебе достанется, сам будешь виноват!
- Джон, прекрати немедленно! – прикрикнул на него Бардли.
- А что я такого сказал? – невинно пожал плечами Док, – Я не виноват, что у нашего командира спермотоксикоз из-за того что его отшили две симпатичные попки, – откровенно злорадствовал доктор.
- Прекрати! По-хорошему тебя прошу! – уже злился техник.
- Ну что?
- Видимо ты не такой умный, как хочешь показаться. Мне то, казалось: врачи обязаны быть более наблюдательными.
- О чём ты?
- Стал бы Йен злиться, как чёрт, на твои не уместные и пошлые замечания, если эти двое для него всего, лишь “симпатичные попки”? Как считаешь?

Док задумался, всматриваясь в лицо своего командира, с которого постепенно исчезала маска ярости, было видно, что он тоже обдумывает слова Бардли. Для Йена вовсе не было новостью, что он влюблён в Чао и Лора, но для него стало откровением то, что он, говоря о спасении жизни двух десятков людей от Космической полиции и несправедливости смертного приговора, думает только о безопасности двух из них.
Бардли почувствовал, как Йен расслабляется в объятиях “живых тисков” и кивнул Мику и Лину, чтобы те отпустили его. Йен посмотрел в глаза технику:
- Думаешь это эгоизм? Я просто лицемер, да?
- Ты хочешь спасти тех, кого любишь, а до кучи и их друзей, которые тоже просят о помощи. Ну, тогда я тоже эгоист и лицемер, так как хочу спасти младшего О’Дойла. Билли мне как брат родной, а Патрик – единственный его смысл жизни, я видел это в его глазах.
- Ну, прям идиллия, – фыркнул доктор.
- Уймись уже, а! – устало проворчал техник.
- Слушай Йен, – Док почти безбоязненно подошёл к нему вплотную, – насчёт того что я говорил раньше: извини я не знал, что у тебя так всё серьёзно … запущенно, – улыбнулся доктор потрепав командира за щёку, – Но я всё ровно против помощи всем этим идиотам-анархистам. Они опасны. Мы можем вляпаться в неприятности.
- Поддерживаю, – вмешался Лин, – они сломали наши двигатели, теперь вот держат в заложниках, а всё потому, что ты согласился им однажды помочь, зная, что они с прибабахом. Мы все считали, что это не серьёзно, но видишь, к чему всё привело? Было проще, когда мы занимались своей работой, которую хорошо знаем и не лезли в подобные дела.
- Я д-д-думаю им н-нужно п-п-помочь, – подал голос Мик.
- Оно г-г-говорит, – передразнил его Лин, и тут же получил подзатыльник от Бардли.
- Й-йе-йен п-прав, с-с-смерт-тн-ная к-каз-з-знь эт-то с-слиш-шк-ком жест-т-ток-кое н-накоз-зание!
- О, Господи, восемь слов – это твой новый рекорд! – усмехнулся Лин, и получил тычок в бок уже от самого Мика. Пилот хотел сказать что-то ещё, но предпочёл записать свои мысли на бумаге, а затем подал записку Бардли.
- Ну, и что там говорит наша “Лесси”? – поинтересовался Док.
- Майкл говорит, что нам с тобой придётся возиться с Йеном, когда гибель Чао и Лора разобьёт ему сердце “вдвойне”… В прицепе он прав, – техник посмотрел на краснеющего командира, – Да, кстати, Мик, я не думаю, что сердце можно разбить “вдвойне”, скорее “дважды”.
- Эй, вообще-то я здесь! Невежливо говорить в третьем лице о присутствующих, – напомнил правила этикета Йен. – И возвращаясь к нашим баранам: я предлагаю проголосовать.
- А смысл? Вас всё ровно больше, – с апатией сказал Лин.
- Ну, так переходите на нашу сторону, – предложил командир. – Лин, послушай меня: я знаю, что это опаснее той работы, которую мы раньше выполняли, но посмотри на это с другой стороны: у тебя есть шанс сделать что-то стоящее в этой жизни, что-то более важное, чем перевозка грузов – спасение двух десятков людей от казни, которые её не заслуживают. Они будут помнить об этом, рассказывать детям и внукам, рассказывать как ты их спас! Они будут помнить о тебе как о герое и каждый раз говорить мысленно “спасибо”, а кто вспомнит навигатора с небольшого корабля «Джек Дениалс», перевозившего грузы?

Лину было нечего против этого возразить, и он согласился с решением Йена.
- Ну, а как ты Джон?
- Ты сколько угодно можешь вешать лапшу на уши о героизме этим парням не намного младше тебя, а я уже давно понял, что “космические приключения” – это сказка для дошкольников. Но я не собираюсь отпускать вас одних. Легавые подстрелят вас, а кто будет латать?  Уж точно ни твои: “мальчик-зайчик” и ”девочка-сексопилочка”. Ох, извини, что снова помянул их всуе своими “неуместными и пошлыми замечаниями”, – ухмыльнулся доктор.

Командир тяжело вздохнул:
- Значит: единогласно, – заключил Йен, – Пойду, сообщу Чао наше решение.
- Не забудь её чмокнуть от меня крепко-крепко! – крикнул вдогонку командиру Док.

http://www.proza.ru/2010/06/04/1387