Глава девятая. Градация человеческой жизни

Валентин Уваров
Современному человеку природой, на деятельную жизнь, отпущено одиннадцать семилеток. Почему  семилеток?  Потому что известно – человек в течение каждых семи лет полностью обновляет свои клетки. В конце каждой семилетки перед нами предстает по существу новый человек, но сохранивший весь опыт, все знания, приобретенные в данной семилетке, а также всё приобретенное в предыдущих.
Первая, от рождения, семилетка является временем становления человека. В течение этих, первых, семи лет человек полностью формируется, т.е. к истечению седьмого года жизни в нем проявляются все его качества и особенности (его натура, характер, способности, таланты, стремления, и т.д.), т.е. все то, что делает человека индивидуумом. В последующие годы идет только совершенствование, до определенного предела. Эта первая семилетка самая главная в жизни человека. Каково будет его воспитание, что в него будет вложено, чему научат, как разовьют его способности, такой и будет его жизнь. Надо учитывать, что человек первой семилетки восприимчив, он все схватывает на лету, только не всегда различает, что плохо, а что хорошо. Поэтому ответственность за воспитание ребенка периода становления полностью ложится на родителей и в меньшей степени, на воспитателей детяслей и детсадов. При умелом подходе к ребенку в этот период можно подправить врожденную натуру.
Остальные десять семилеток я называю производительными. Это значит, что в их течении человек постоянно что-то создает, то ли своим интеллектом, то ли своими руками. Что? Это в зависимости от состояния своих способностей и умений, но обязательно создает. Эти десять семилеток подразделяются на отдельные периоды, в которых проявляются особенности прохождения человеком своего жизненного пути, на общем фоне человеческого развития.
Первая производительная семилетка, от 7 до 14 лет, проходит под знаком познания окружающего мира, первых творческих попыток, совершенствования человеческих качеств. Главным двигателем развития человека в этот период является любопытство. Все действия человека диктуются, в основном, эмоциями. Сознание в этом периоде вторично.
Следующий период охватывает две семилетки, с 14 до 28 лет. В этот период вся деятельность человека определяется, особенно в первую семилетку периода, эмоциями. Но сознание постепенно развивается, расширяется и теснит эмоции. К концу периода, т.е. к 28 годам, влияние эмоций и сознания выравниваются. Этот период характеризуется наиболее активной, разнообразной, часто меняющейся деятельностью человека. Человек ищет самого себя, свою суть, свое предназначение. В этот же период, под влиянием эмоций, человек решает проблему продолжения своего рода. При чем, как замечено, если человек в течение этого периода не найдет себе пары, т.е. не женится или не выйдет замуж ( до 28 лет), то создание семьи в очередном периоде становится проблематичным. Это объясняется тем, что в третьем периоде, который состоит из двух семилеток, с 28 до 42 лет, сознание, разум окончательно берет верх над эмоциями. Теперь всякое деяние человека, прежде чем оно будет совершено, оценивается разумом, взвешивается на необходимость его и обязательно на его последствия. Этот период самый производительный, самый продуктивный в жизни человека. Причём, творческие способности  в ходе его постоянно нарастают, начиная от начала периода и достигает к концу периода (42 года) своего наивысшего значения, своего пика. Эту закономерность роста творческих способностей человека и достижения их пика в третьем периоде подтверждается творчеством А.С. Пушкина и других выдающихся людей. Именно в период от 28 до 36 лет им написаны или доработаны все его важнейшие произведения. К сожалению, до своего пика он не дожил.
В следующем периоде, четвертом, от42 до 49 лет, творческие способности человека находятся в пределах достигнутого, однако, к концу периода начинает проявляться некоторое снижение творческого потенциала.
В период от 49 до 56 лет падение творческого потенциала ускоряется и к концу периода  становится довольно заметным. Человек в эту пору творит, в основном, за счет накопленного и приобретенного, в периоды роста творческих способностей. Фактически перерабатывает ранее приобретенное.
Следующий период – 56 – 63 года, у человека еще достаточно сил и возможностей активно трудиться и на основе приобретенного опыта, навыков, знаний, и т.д. добиваться хороших результатов во всех видах интеллектуального и физического труда.
В последнем периоде, две семилетки, от 63 до 77 лет, способность к производительной работе  начинает падать, особенно резко после прохождения 70 – летнего рубежа. В этой, последней творческой семилетки – 71 – 77 лет, немощи, болезни, усталость, старение берут свое и к концу периода, т.е. к достижению человеком 77 летнего возраста, человек окончательно исчерпывает свои производительные возможности.
Дальнейшая человеческая жизнь, свыше 77 лет, есть уже не жизнь, а доживание. Жизнь с производительным трудом неразделима. Человек вступивший в пору доживания, доживает отпущенное ему природой время каждый по своему. Кто-то по мере сил трудится, кто то лечится, кто то, если есть возможность, разумно отдыхает. Однако, чтобы  они ни делали, у них есть одна беда на всех—Одиночество. Товарищи, в основном умерли, дети выросли и завели своих детей и внуков, и им некогда. Здесь бы вмешаться обществу, но обществу не до стариков. Вот они и коротают свою оставшуюся жизнь сами с собой.
Данная градация человеческой жизни тем полезна, что дает возможность правильно спланировать свою жизнь, а воспитателям и руководителям всех рангов, разработать наиболее полезный, для общества, образ жизни каждого человека в зависимости от его возраста.