Страшилка или Настоящая Женщина?

Гавраева Светлана
Я учусь в шестом классе.
Мне 12 лет и я –обычная девочка в обычной школе. Хожу на уроки, учусь хорошо.Грамоты, дипломы...На перемене бегаю  в столовую - пообедать. В этот раз я тоже вышла за пирожками.

И вдруг вижу, как в коридоре дерутся двое мальчишек из нашего класса. Более крупный Генка бьет более хрупкого Мишку. У последнего идет кровь из носа.Вокруг стоят, улюлюкая, пацаны и девчонки.Я подбегаю к Генке и сильно бью его по голове портфелем.Генка сползает, мотает головой, ничего не соображая, наконец вскакивает и больно бьет  меня  в и без того болезненно растущую грудь.Мне плохо, я ищу поддержки у одноклассников. Однако, напрасно - все весело смеются.Даже Мишка, проходя, недовольно орет: - Кто тебя просил, дура очкастая? Страшилка!
Я стою одна. Жалкая, нелепая, смешная.  Дура!

Дома я закрылась в ванной и посмотрела на себя в зеркало.Худая, длинные худые ноги и руки. Огромные грубые очки, сутулая спина (А как же! Растущую грудь непременно надо спрятать!)
-Какой ужас!-говорю себе сама.И впрямь страшилка!- Слезы сами бегут по щекам, но  через минуту понимаю, что ТАКОЙ себя я вижу в первый и последний раз.Мне кажется, что в тот день, благодаря мишкиной «страшилке», во мне проснулась Настоящая Женщина.
Через неделю я записалась в Студию бального танца при  Дворце пионеров .

2

Вначале меня одолевали комплексы.
Мне казалось, что я все делаю не так.Я стеснялась даже переспросить о чем-то своего педагога.Но потом,  постепенно, день за днем,  я все больше и больше увлекалась  танцами. Стало неплохо получаться. И даже на праздниках в школе я танцевала  на  всех праздниках.Очки выброшены (родителям я соврала, что они разбились).Еще щурюсь немного, но...по вечерам делаю гимнастику для глаз.Читаю в «специальных очках»- тренирую зрение, кажется по Федорову. А по утрам делаю гимнастику на свежем воздухе.

Вдруг поняла, что соседский мальчик тайно смотрит на меня в бинокль с балкона.
Однажды нахожу записку под дверью «Ты лучше всех».Ни подписи, ни адреса.
Хочу верить, что для меня.
Мусор  выношу в красном сарафане - он мне идет больше всех остальных.

Мне 13 лет.Вчера меня побили девочки из нашего класса.
Не то, чтобы побили, но мы подрались.Их было шестеро, я – одна.
Вначале был испуг, а потом меня охватил гнев.
Я не убегаю, буду драться до конца.
Интуитивно выбираю самую крупную и высокую девочку.Она хватает меня за подол платья, поднимает подол и весело хохочет.
-Ну –ка покажи, как ты там танцуешь с мальчишками?

Удар был точным.Я не целилась - не было времени.Я ударила ее резко, точно в челюсть.
Девица упала на парту, кто-то толкнул меня сверху и мы покатились.

Другие пытались пинать меня, но попасть в кого-то конкретно было нелегко.
Когда мы устали обе,  встали с пола.У меня распухла губа, у нее тоже. Мои и без того густые волосы разметались по плечам,платье было порвано.

-Так ты поняла, не смей танцевать с НАШИМИ пацанами -  Танька подошла ко мне вплотную.
Только тут до меня дошел истинный смысл потасовки.Причина - ревность и зависть.
Меня разобрал смех.Я смеялась, а девицы не могли понять от чего.
Я поняла теперь, что я больше не Страшилка.
Я - опасная конкурентка, которую надо устранить...

Ну что ж, трепещите, девочки!
Срочно еду к бабушке Насте и она шьет мне самое красивое платье на свете!По вечерам хожу в гости к соседям, их мама преподает английский и немецкий.Прошу ее говорить со мной на иностранных языках.В знак благодарности чищу картошку и пылесосю ковер.Все довольны.

В 14 лет поступаю в Училище искусств , на отделение хореографии.Охи и ахи: «Почему не универ? Филфак  по тебе  плачет».
Женщина должна двигаться грациозно, как кошка. А Универ подождет...

3

Я падаю от усталости.
Тем, кто не знает - скажу, труд хореографа сродни труду шахтера.
Работаем по шесть часов «у станка». Проще выражаясь," у палки".
Танцуем всё подряд.
Классику,бальные, салонные,народные танцы,плюс  грим, плюс  композиция, плюс атерское мастерство.И куча ненужных предметов,вроде НВП (начальной военной подготовки)
научного атеизма,философии , основ сельскохозяйственного(!)производства.Ну и так далее.
На НВП лейтенант водил нас всех на стрельбы в тир.Там зачем-то нас учили стрелять из винтовок.
-Зачем?-возмущаюсь я, - Это же  вчерашний день. Ну, понимаю еще, автомат Калашникова.   -А это зачем?
 Лейтенант подходит ко мне сзади, обнимает меня за плечи и показывает, как надо целиться.
-Главное, правильно расположить винтовку - говорит он, как бы случайно касаясь моей груди.
-Вот так.А теперь ты.Смотри, чтоб не отдавало в плечо...
Я устраиваюсь поудобнее и стреляю.Не попадаю.Препод дышит мне в затылок. Мне щекотно.
Я поварачиваюсь к нему и вижу, как глаза его впились в ложбинку на груди.
-Это не стрельбы, а черт знает что - ворчит он.
Это точно...

Мне 17 лет.
У меня дерзкий взгляд. И я уверена в себе на двести процентов.
Уверенность моя произрастает из:
1/Моей улыбки,которой позавидуют звезды Голливуда.
2/Мой рост 163 см, длина ноги-102см.
3/Моя талия -55 см.,бедра-88, грудь-88.
У меня «походка от бедра». Я мастерски владею искусством макияжа.Я говорю на двух иностранных языках.
Моя американская бабушка (После немецких лагерей в 45 она эмигрировала  в США)высылает мне джинсы «Wrangler» , итальянские сапоги и  платье от известного дизайнера.
Я хожу на дискотеку,смотрю французские фильмы, курю индийские сигареты «Мадрас»(такая гадость!)и по воскресеньям фарцую на рынке.Ночами слушаю «Радио Свобода» и «Голос Америки»,с одноклассником Вовкой Маринским мы записываем секс-музыку. Он включает пластинку с японской инструментальной музыкой , а я имитирую охи и вздохи.Время от времени шепчу всякую ерунду ,вроде «Анкор, анкор,Мишель..»
Эту лажу мы продаем пацанам с нашего двора за пять рублей – штука.
Свой комсомольский билет я выбрасываю  и отказываюсь платить взносы - 2 копейки.
Я не называюсь дессиденткой, я вообще никак не называюсь, я просто хочу быть «не как все».

ЦОК,ЦОК,ЦОК - это мои десятисантиметровые каблучки стучат по тротуару.
Красное платье чуть выше  колен, прическа «каре»,ресницы подняты ленинградской тушью.
В нее (тушь)надо плевать. Я плюю и растираю пластмассовой щеточкой.Тушь сладкая, кажется ,на пчелином воске.Помада красная.
Меня ловит «русичка»: -Эта помада для зрелых женщин, -говорит она. -А ты еще девочка.
Я ее не слушаю. Я делаю то, что хочу.

На улице встречаю соседского пацана-Герку.Он сидит на крыльце школы и ломающимся голосом поет в окружении таких же подростков.Вдруг, увидев меня, вскакивает:
-Свет,привет!-басит он,явно гордясь знакомством со мной.
Ему лет 13, не больше.
Я подзываю его пальчиком - Гера,иди ко мне.
Герка подбегает ко мне -Что?
Я беру его за подбородок и целую его в по-детски пухлые губы.

Он ошарашен.Его никогда не целовали так.
-Пусть тебя любят только красивые женщины!-говорю я и ухожу.
(Герку я встретила в Париже в 2002 году.Он - дипломат, и его любят красивые женщины, но это совсем другая истроия.)
 
Мальчишки звонят  мне круглосуточно.И откуда они берут мой телефон?
Родители ругаются.Но я – то знаю, что своего принца я еще не встретила.
Когда мне скучно, я соглашаюсь пойти в кино с кем-нибудь.В кино мальчик пытается меня поцеловать, но получает очень сильный щип.
-Тебе приятно?-спрашиваю я.
-Нет-отвечает он.
-Вот и мне не приятно,- говорю я. Я не хочу с тобой целоваться. И больше мне не звони.
А за кино спасибо.
Днем я «пашу» в «учись»(училище искусств, а по вечерам пропадаю на улице. Я знаю всех блатных и приблатненных, всех мальчишек с нашей улицы.Отлично знаю, чем отличается взрослая зона от малолетки, «строгач» от «общака».Меня тоже знают на нашей улице все.
И никто не трогает. Ровесники уважают. А взрослые не связываются - малолетка.
Уголовный кодекс они знают лучше, чем выпускники юрфака.
(Забегая вперед, скажу, что в 90 годы меня и мой бизнес спасло то, что я знала всех уголовников города.)

Мы сидим во дворе школы и поем песни под гитару.А иногда случаются драки, ходим всей толпой на дискотеки, и там, бывает, что-то не поделим с ребятами, начинается резня.Рукопашная - это страшно.

Однажды меня остановил наш сосед, дядя Федя.
-Свет, ты ж хорошая девочка.Раньше все за книжками сидела,домашнюю библиотеку читала-начинает он издалека.
-Почему ж щас дома не сидишь, как все нормальные девочки?
Из комсомола чё ушла?Ты девка, не обижайся.Я ить мамкин-папкин друг.Они тебя обидеть бояться. А я не боюсь. Твоя улица до добра  тебя не доведет, - дядя Федя трясет перед носом крючковатым пальцем.-Чё молчишь?
-Правду говорите,дядь Федь – отзываюсь я, сидя на скамеечке. Только книги я все перечитала уже дома.
-Так ты в библиОтеку запишись-говорит он.
-И буду синим чулком, как ваша Лариска.И никто меня замуж не возьмет, лет до сорока.

Я встаю и ухожу,покачивая бедрами.
В училище все нормально.Я учусь на «отлично», особенно по специальности.Мой препод  по композиции и постановке танца не надышится на меня.
-Талант-говорит он. Сделает танец  за полчаса.
Он мне нравится.Интеллектуал.Высокий блондин .Не то немец, не то литовец.Глаза голубые ,а в них  - небо.
Когда я смотрю ему в глаза-он смущается, я тоже.
Через год  он уедет работать в один из Московских театров...

В одно из воскресений мне звонит фотохудожник Горелик.
-Света,пож...,попозируй мне. У меня выставка.Мож приити на фотосессию,а?
Он сокращает слова- так ему хочется.Он –высокий шатен в круглых стильных очках и тюбетейке.
-Нет,говорю я ,- мне некогда. Я готовлю прогон к экзамену.
-Не-е-т!-истошно кричит он в трубку, -Я на тебя задумал сделать спектакль,- На тебя.
Ты-же сама красота,ты-совершенная модель.Я никого другого не хочу! Не режь меня, Свет.Я заплачУ.
-Ладно,-отвечаю я –буду.

Мы работаем три часа подряд.Вот я в маленьком черном платье и в шляпе.Одна нога перекручена другой.Черные шпильки.Дымчатый макияж.Сижу на высоком барном стуле.
В руках сигарета.

Вот я в белоснежной рубашке и черных брюках с кушаком на поясе.Прическа а-ля тридцатые.Томный взгляд.
Коко Шанель.

А это я же на песке в тигровом  купальнике,солнце на ресницах.

А это -я у Стены Славы на Аллее героев.Глаза обведены черным карандашом.
Черное платье до пят.Слезы.Родина-мать.

А это- мой гонорар. Месячная зарплата Горелика.


Он доволен.
-Выпьем, Свет.Он наливает коньяк в рюмку.Протягивает-Пей!
-Я не пью,-говорю я .Лучше сварю себе кофе.Мы молчим.
Вдруг Саша мне говорит:
-Давай поженимся.Ты мне нравишься. Он пытается меня поцеловать.
-Ты не умеешь это делать-говорю я.-Саша,я тебя не люблю. Мы-приятели и никогда два артиста не смогут жить вместе.
Один  из нас должен ходить по Земле...

Я надеваю  кепку,сапоги "казаки" и ухожу в дождь.
Спустя полгода Саша получает в Питере Гран-При и уезжает куда-то за кордон.
(Эх, где мои снимки, в чьих архивах пылятся они?)

4

Наверное, я выросла.Мне 18 лет.
И я больше не бегаю, как пацанка, по улицам.
Я получаю диплом и уезжаю работать в другой город.
Мать плачет.
-Как ты там одна? Может,отец отвезет?
-Не надо-отвечаю я.Все будет хорошо.
Я давно обеспечиваю себя сама подработками.
(Писала сочинения за других, снималась в фотосессиях,танцевала на платных концертах,фарцевала, школьницей работала на клумбах и грядках города(в тресте зеленого хозяйства).
Я знаю жизнь не понаслышке.Я не прошу денег у родителей.
Костюм и платье могу сшить даже из театрального занавеса за ночь.Готовлю я не хуже французских поваров.Изысканно.Даже банальная вермишель,одиноко пылящаяся в магазине на абсолютно пустых полках, меня не смущает.Я покупаю ее и делаю шедевральную вещь.

Я еду одна. Я –хороший психолог.Однажды взглянув на человека за пять минут определяю, как дальше вести себя с ним.Плюс, обаяние и уверенность в собственных силах.
Подруг у меня нет, зато есть куча друзей.И это прекрасно.
Родители провожают меня на вокзал.

Здравствуй, взрослая жизнь!
Проходят годы, но по прежнему, и в сорок лет я выгляжу отлично,  открывая любые двери кабинетов изящным движением туфельки.На мне скромное платье - футляр  и лодочки от Марко Поло.Дорогой парфюм, хороший  маникюр.Я дружу со всеми - от охранников резиденции до министров.От технического персонала и до руководителей. С каждым я говорю на их сленге, на их языке. Открытая улыбка и нежное сердце + ежедневная работа над собой.
С женщинами дружу.

А мужчин я просто обожаю. Думаю, что и они- меня.
В моём присутствии они встают...

(продолжение следует).