Сказ о том, как я осталась быть мудрой

Елена Дашкова
Я много думала над тем, куда поместить сей рассказ - в автобиографический  раздел, или в юмор. Если первый оговаривает настрой читателя на серьезный лад и восприятие им всего мной написанного за чистую монету, то второй - не принятие меня как действующего лица
 «Ах, эта Дашкова, опять насочиняла бог весть что…»,-скажет читатель, и будет прав.
 А посему, я ввожу новый раздел –« юмористическая автобиография» и прошу читателя отнестись со всем пониманием к моему нововведению, ибо то, о чем я расскажу - выдумать нельзя, это можно только пережить…,имея за душой хороший запас чувства юмора.

Итак, будучи не один год медиком, я твердо знаю, что зубы надо спасать все до одного. И я, четко придерживаясь сего правила, чинно пошла к своему протезисту,  едва ощутив некоторый дискомфорт в области моей левой щеки, не дожидаясь пока сей дискомфорт вырастет в умопомрачительные ночные боли с  последующим беганием вашего покорного слуги ,уважаемый читатель, по квартире.
Протезист  встретил меня не самой радужной улыбкой, увидев, что бороться ему предстоит  за жизнь самого дальнего  зуба на нижней челюсти - зуба мудрости, как его величают в народе. Не переставая сиять  не самой радужной улыбкой, протезист настоятельно попросил меня посетить терапевта-стоматолога, дабы получить его санкцию на лечение моего зуба, ибо практика показывает, что удаление сих зубов- самый верный способ избавить от мучений пациента, терапевта-стоматолога и собственно  протезиста.
Не смея перечить столь уважаемому  автору многочисленных коронок  моего рта, я отправилась к терапевту- стоматологу( для справки: тот, что лечит зубы).
В арсенале терапевта-стоматолога было не меньше радужных улыбок, чем у протезиста, но он ,к моему удивлению, не воспользовался ни одной, а  самым серьезным видом отправил меня на удаление.
«Причем, идите сейчас же, к завтрашнему утру у  Вас распухнет челюсть, что Вы и рот-то  не откроете…» - застращал меня напоследок врач. Медик-медиком, но сей экзекуции боятся все ,и я на полусогнутых поплелась к хирургу-стоматологу.
Усадив меня в кресло, хирург только четверть- глазком изучил строение корней моего несчастного зуба на снимке… и отправил меня на удаление в их специальную клинику:
« Мы такие не удаляем, нужны особые средства…»
Понимая, что под особыми средствами подразумевается резание челюсти с последующим выдалбливанием корней , я сникла, села на телефон и , как нормальный медик , стала вызванивать знакомых хирургов-стоматологов, прекрасно осознавая, что знакомства ни до чего хорошего не доводят…
 Но, тем не менее, меня радушно встретили «свои»  люди и положили на операционный стол в промежутке между …назначенными удалениями. Причем помощница «своего» хирурга была , как я понимала тогда, впервые на таком удалении, ибо она быстренько учила названия инструментов и очень по –детски осведомлялась у хирурга – в чем собственно состоит ее помощь.
Получив первые два укола обезболивающего, я терпеливо ждала онемения и закрыла глаза в предвкушении не очень приятного действа, как начала задыхаться. На пальцах у меня получилось объяснить «своим» , что я уже как-бы и не могу дышать. Меня скоренько стащили с стола , и побежали искать лекарство, которое выведет меня из сего состояния. Так как я не была запрограммирована на эту операцию, то и лекарство не было запрограммировано. Но умереть мне не дали, уже иссиня-зеленой мне вкололи нужную ампулку и отправили домой:
«А может, Вы все же полечите этот зубик? Он еще ничего, если болеть не будет…»
Утром я нарисовалась пред очи моего протезиста. Он молча посмотрел на меня и также молча отвел за руку к  «своему» терапевту-стоматологу, ибо наш первый терапевт -как
лицо, «пострадавшее» от моего зуба, в данном случае исключалось.
«Свой» терапевт-стоматолог рьяно взялась за работу - не обещая тем не менее вылечить мой несчастный зуб для последующего протезирования …без всякого на то обезболивания:
«А как же раньше лечили? Вам сейчас после случившегося нельзя ничего колоть, пока обследование не пройдете…»
Я взлетала на кресле высоко от боли и явственно ощутила все, чего чувствовал герой рассказа Чехова, которому и зуб – то не тот вырвали.
Но все когда-нибудь кончается. Мне положили лекарство и отправили на две недели прийти в себя. Но прийти в себя не удалось, ибо это непонятное мне - не стоматологу лекарство убивало нерв  в зубе самым сумасшедшим способом, от чего я выпила все обезболивающие, что есть в доме у меня и у всех соседей по лестничной площадке.
Утром я предстала пред очи моего разлюбезного протезиста с единственной мольбой- помочь с анестезиологом, чтобы наконец избавиться от боли.
Протезист уже даже не стал  копаться в арсенале радужных улыбок, а начертал мне быстрехонько телефоны «своих» (ох, уж эти свои!) анестезиологов, и напутствовал меня кивком головы, отправляя восвояси.
Ни один из предложенных анестезиологов не взялся «со мной работать», ибо никто из них не был уверен - выживу ли я после укола и меня дружно все отправили на операцию под наркозом ( это , когда спишь и ничего вообще не знаешь, как там над тобой измываются) к «своим» в ту клинику, где мне начинали удалять зуб.
«Свои» ,увидев меня, сразу скукожились в душе, но мягко посоветовали мне пойти сдать анализы на все(!) обезболивающие, которыми может быть(!) будет потчевать меня анестезиолог во время операции.
Будучи послушной от природы, я ,не заходя к протезисту, поплелась сдавать анализы.
Все вы когда-нибудь сдавали анализы, здесь ничего интересно. Утром  ничего не есть, выстоять в регистратуру, потом в лабораторию, стараясь запомнить адрес нужной двери, куда вас отправляет противный голос врачихи:
 «Обойдете здание, потом другое, между теми двумя подъездами есть дверь, так Вы туда не ходите - там морг, Вы в другую идите дверь - она рядом…».
Я была уже в том состоянии невесомости от своей проблемы, что если не мечтала, но очень желала уже где-нибудь успокоиться…И морг, возможно, был бы тогда и не лишний…Но, я отвлеклась.
Подходило время вынимания того лекарства, что положили мне на зуб с целью убиения нерва. И это лекарство надо было достать и …лечить зуб дальше, ибо удалять его без моих чертовых анализов никто не хотел.
Я не стану вам рассказывать , как я взлетала к потолку в этот раз, и как боролась со мной неунывающая терапевт-стоматолог, но зуб -таки она  запломбировала; я вымученно слезла с кресла сама, без помощи и пытаясь создать подобие улыбки на своем лице, услышала :
« Если болеть не будет, значит , все хорошо, а если будет, не тяните- удаляйте…»
Таак, приехали на ту же станцию.
Через два дня я забрала анализы, выяснив к своему ужасу, что больше чем к половине обезболивающих -  у меня страшно высокая непереносимость.
И все эти «свои» очень хорошо перестраховались, в один голос, отправив меня на эти анализы.
К моему протезисту я еще не ходила , дабы доложить, чем вся моя история закончилась,
но финансы подсчитала. Выходит, чтобы спасти зуб мудрости у «своих», надо потратить на это половину своей зарплаты, а так как зарплата медика, сами понимаете,- какая, то делайте вывод тоже сами.
Вы спросите, чем закончилась моя история?
Вот сижу ,все еще «мудрая», и думаю: предупредить своим звонком «бедного» протезиста о моем явлении к нему? Или идти так, руководствуясь русским – авось?

май 2010 года