Дама в белых носочках

Машино
Пожалуйста, перечитайте название с очень большим уважением в голосе , тогда мне не надо будет долго объяснять почему и почему именно так, а не иначе. Да, наша родная российская, да провинциальная, да опрятная, да , немолодая, да очень симпатичная, да, да, да ... дама.
Носочки белые, чистенькие, не новые и там, где  ремешок босоножки лежит над пяткой, при ходьбе заметна штопка.  Тонкими нитками, ювелирно выполненная- штопка. Вижу  всё  – она приближается ко мне , удаляется и возвращается. Возвращается с улыбкой, вопросом .и мы знакомимся.  Мой перерыв в работе и её обязательная прогулка совпали  там и тогда, когда это нужно нам – ей и мне.
Зелень мая, блеск пруда, тишина , которая вот – вот должна наполниться птичьим пением.
- Я здесь новенькая.  Вы здесь давно ? – вот и начало разговора.
- Скоро десять лет, - я уже хотела с ней разговаривать.
- Так Вы тут работаете, - она сказала это и взгляд её скользнул по моей правой руке, - не замужем , похоже.
Я кивнула.  Не  буду же я сразу объяснять, что мол, так и так...
По её виду я поняла, что она тоже «не»...Я редко ошибаюсь в оценке семейного положения незнакомого человека. Могу даже поделиться правилом, которое уже давно для себя назвала правилом границы.
 Семейные люди открыты, их границы как бы прозрачны, но защищены изнутри.  Там, внутри у них  есть ядро, которое придаёт им устойчивость Ваньки – встаньки. Этого нет у одиноких людей.
 Их границы закрыты снаружи, что делает их  такой хрупкой целостностью, очень неустойчивой, но всеми силами стремящейся сохранять свою целостность.  Кажется, моё  правило границы требует длительного и детального пояснения на примерах  , в аналогиях , да и в других способах мышления ? Можно сослаться на свою бестолковость и продолжить рассказ о ней.
-Я тоже не замужем. Уже три года. Сначала было хорошо, легко на душе, а сейчас вот что-то с нервами, говорят,- сюда к вам путёвку дали.
Слушаю внимательно, что-то в её интонации напоминает мне  беседы наших деревенских женщин, когда они , скрывая страх перед неизвестностью, рассказывали друг другу о своих болезнях.
- Я сама от него ушла.  25 лет прожили вместе, всё было ладно, а тут его как подменили . Я поняла, что изменяет, не стала его мучить. Сама ушла, сказала спасибо за всё хорошее и ушла. Одна живу. Дети иногда навещают, они больше к отцу тянутся – у него  денег больше, да и веселее . Женился он – жена новая, весёлая, выпить любит, компанию собрать, а я... – она замолкает.
Наконец-то соображаю, что надо что-то сказать , говорю глупость, но говорю :
- Если Вы захотите, то можете найти себе пару, сюда в санаторий многие именно за этим приезжают ( тогда ещё не было Интернет ). Вы были на наших вечерах, там музыка хорошая, танцы ?
- Была, была- я людей не чуждаюсь.  Приглашали танцевать, да есть у меня и дома кавалер, предлагал жить вместе. Не решилась пока.  Вас-то я не видела на танцах,  не ходите ?
- Хожу, - неожиданно быстро для меня самой, мой рот выговорил это слово.
- Приходите, я вижу на каких женщин мужчины обращают внимание, - Вас не обойдут, - она смотрела мне в глаза с тем пониманием , на какое способны очень щедрые и цельные натуры.
- Обязательно приду, сегодня же приду, - я пообещала, не зная, что вечером в машине скорой помощи буду сопровождать её в реанимационное отделение, откуда она ушла в вечность.