Диагноз

Георгий Тарасов
 Она бесится , если ее назвать Еленой Михайловной… А вот – Ленка – так может даже и улыбнуться…А ей - семьдесят три…Понятно , что десять лет назад тем более так было... Молодость слаще уважения… Пусть и иллюзорная…
 У нее стандартная советская судьба . Ее родила охранница в лагере в Чувашии…Потом – Мордовия . Потом – Коми , с трех лет – детдом… Нет , маму не посадили – она стучала исправно – просто надоела…
 В четырнадцать – рывок из Ырген – шарского детдома в стольный город…
Арест на Сыктывкарском вокзале за проституцию…В пятьдесят третьем за это можно было огрести очень увесисто…Однако…Просто вернули в детдом , так как приобрела смежную профессию – барабан…От ее стука выло все в детдоме…Потом в лагере , где она работала…Н-дааа…Работала…Ладно , исправлять не буду…У нее даже грамота есть – лично от Хрущёва – в связи с каким – то юбилеем Внутренних Войск МВД…Она мне ее раз пять в нос тыкала…
 Энергии – бешеной , на мирные б цели…Три раза замужем – как без этого в Питер пролезть ? Детки есть , об отцах знают минимум – это у нее , похоже , наследственное , но мать она , в отличие от своей , неплохая – всех их в Питер перетащила со всех концов страны…
 Дом у меня старый – 1903 года , весь гранитом облицован и похож на карельскую скалу правильной формы , стены – метр десять , и даже от фурнитуры многое сохранилось , и когда я во внеурочный час врулил домой  , сценка меня просто убила …Они с третьим мужем – Колей свинчивали с двери бронзовую ручку , чтобы сдать в цветмет . Ручка – класс , изящества непередаваемого – без львов и морд , только лилия…Да и то – намеком…
 Она тыкала мне в нос чёрную пластиковую и с пеной у рта доказывала , что так будет лучше…Слышала и запомнила где – то слово «экология»…Тогда – то я Коле в первый раз в зубы и отвесил…Зря , между прочим , с ее это подачи творилось и без ее директивы он вообще не дышал…Но и бабе в рыло дать у меня как – то не вышло – я не сапер Водичка…
 Потом оказалось , что у соседей семейный бизнес – с утра вся троица – Лена , Коля и их худосочный сын Костик строем обходили окрестные помойки и , натащив шмутья , стирали его в коммунальной ванне и сдавали в секонд-хэнд…Тут интерес был коммерческий и мордобоем от такой кормушки их было не отбить – пришлось ментов подключать…
 Майор Володя Полуботко , виртуоз развода и отмазок , штаны им намочил круто и бизнес прекратился…
 На залитой солнцем семнадцатой Линии  , перед дверями 16 отдела я вдруг дал себе труд увидеть их лица…Запах листвы и невской воды пропели то . что я проглядел со злости…Костику было дико стыдно за такую жизнь…Несчастный мальчишка стыдился даже того , что в протоколе маманя врала про него . что я хотел его изнасиловать в пьяном виде…И Коля оправдывал себя , что он просто потакает слабости любимой женщины , а по помойкам с нею ходит только для охраны – все – таки бывший боксер , ну и там , пособить , помочь…А ведь он – сварщик по профессии , и неплохой …
Просто – девяностые…Сто раз я слышал от людей - сделают гадость и говорят – Время Такое…А время всегда одно – расстояние делить на скорость света…И течет оно одинаково – что сейчас . что в семнадцатом . что в девяностые , что в блокаду…А у него умерли все и он чудом угодил на Большую землю – заснул в полуторке , а проснулся в Свири…На третий год блокады…
 Но с Ленкой он жил уже пятнадцать лет и давно ей соответствовал – если б не шелест листвы и плеск волны у ментовки , человека в нем мне б и не увидеть…Но человек только мелькнул . Дней через несколько все вернулось на круги - вылез на сцену муж и раб и затмил все остальное – он вписывался во все скандалы , которые она затевала , лез , замирая от страха , на рожон , но все – таки с оглядкой – бумаги , как у Ленки , из скворечни о том , что податель сего – невменяем и ответственности за свои действия не несет - у него не было…Я , кстати , думал , что вот уж как раз бумага эта – точно – липа , но Димка , зав Наркологическим отделением Психоневрологического центра имени Скворцова – Степанова , добыл мне ее историю болезни и я утерся…Было там что почитать…
 Ну это – так , я вообще – то про Колю…
 Года три назад он из квартиры исчез…Надолго…Ленка носилась по квартире не то чтоб пришибленная , но орала как – то не совсем так…А Костя…Знаете – волчонок – очень на него похоже…А я этого зверя очень уважаю. Бывает такое – мать – псина , а родила настоящего волчонка…От дворняги…
 Я вошел в подъезд – Костик как раз шагнул с последней ступеньки – подъезд длинный , прохладный , зимой – теплый , между нами – метров двадцать…
 Мальчик , мальчик… Одни глаза…Так только волки…Или собаки из книжек…
 Костя , что с отцом ?
 В больнице , дядя Егор…
 Ох , ты…Перспективы ?
 Выпишут через неделю…
 Ну , слава богу…Удачи вам…
 Не совсем…Ладно , спасибо , я передам…
 Сам скажу…Держись…
 Он скользнул наружу , на улицу . а я стал одолевать ступени – тяжко как- то шлось…Хотелось встать и долго думать…Итоги , что ли , подводить… Или взвешивать что – то…Ну и глаза у парня…Черт знает…Тряхнул башкой – пошел…
 Сначала она орала так же , как и раньше , но Коля – как - то очень умиротворяющее гудел …Через пару месяцев я почувствовал неуют , потом дошло – в квартире стало тише…Я отмотал назад – точно , он же теперь все время улыбается…Он стал здороваться в коридоре и на кухне…От него веет безмятежным спокойствием и уверенностью…Он доброжелателен – так , как только может быть настоящий мужчина…Он – мудр…
 Он узнал , что у него – рак….