Взгляд изнутри

Андрей Гавран
Последнее, что я помню, это яркая вспышка света, безумный визг клаксонов и битое стекло в лицо.

Свет закончился. Я понял, что его никогда уже не будет. Я лежал, точнее, находился в полной темноте. Страха не было совсем. Не было ни холода, ни тепла. Не было никаких ощущений. Просто темнота.

Не было со мной и тела. Нет, я испытывал подобие фантомных ощущений: шевелил пальцами рук, закрывал и открывал глаза, но тела не было. Зато сознание осталось со мной. Я продолжал мыслить.

Вокруг полная темнота. Абсолют темноты, её точка кипения. И мысли. Размышления плавающие, медленные. Воспоминания. Я вспомнил все, что когда-то знал. Вспомнил, что и не знал вовсе. Мысли протекали медленным ручьем. И темно, очень темно вокруг.

Я понял, что существую вне времени. Оно даже не остановилось – его просто не было. Или оно было… Порой казалось, что в моих размышлениях прошла целая вечность. Годы, столетия, миллионы лет темноты. Я все еще здесь. Я нигде.

Абсолют темноты. Я уже и забыл, что такое свет. Мне было комфортно в темноте. Казалось, и не было у меня никакой жизни, я всегда был здесь – в темноте.

Вечность нарастала. Я начал сочинять стихи. Представляете, миллионы лет прошло, а я еще помнил. Помнил красоту жизни, ее запахи. Я мысленно наслаждался ее теплом.

В какой-то момент я почувствовал, что действительно стало тепло. Не комфортно, как обычно, а по-настоящему тепло! Я начал обретать форму. Физическую форму. Я начал обретать новое тело.

Темнота оставалась полной, но уже не абсолютной. Я впитывал в себя новые ощущения, доселе неведомые. Что это напоминало? С чем я мог это сравнить? Что-то теплое и влажное было вокруг. И шум моря. Ласковый такой шум.

Да, я начал слышать. Кто-то говорил со мной. Мне было хорошо. Не комфортно, как обычно, а по-настоящему хорошо!

Я все еще был в темноте. Но, я знал, небытие отступило. Я чувствовал, что мое новое тело жаждет жизни.

И вот миг настал. Что-то подсказывало мне, что я должен идти. Идти к свету. И я пошел.

Воздух разорвал легкие, свет ударил в глаза. Я закричал! Нет, мне не было больно, не было страшно.

После вечности темноты я наконец-то увидел свет, его нулевую отметку.

Я видел абсолют темноты - начало пути к свету.

Я снова в начале пути.

А есть ли он – абсолют Света?

Я отправился на поиски…