Бренд Сивой Кобылы

Иевлев Станислав
Я снова вижу – ИХ.
Они точны и безжалостны, словно острые лезвия клинков иезуитов.
С ними невозможно найти общий язык – они почти всё время молчат.
С ними не получиться поговорить – они заткнут тебе рот любой твоей же темой – и что с того, что всеми темами мира они владеют лишь по верхам?
Они всегда правы, иногда с ленцой, иногда с угрюмой агрессивностью.
Их лица неизменно принимают презрительное выражение, когда они смотрят на тебя – ты им неинтересен.
Они прогрессивны – им и в самом деле нравится поп-корн в кинотеатре и картофельная соломка в «Макдоналдсе»; они с закрытыми глазами находят десять отличий между смартфоном и коммуникатором; они сходу назовут тебе все модели последних «глофиишей» и «аш-ти-си» – если ты осмелишься спросить; у них нет водительских прав, но ты с готовностью поддакнёшь им – действительно, новый «Инфинити» полное говно.
Их мысль быстра, а речь выверена до мелочей; даже оказываясь в меньшинстве, они без труда складывают сонм осколков своей лжи в картину общей истины.
Они не играют на гитарах – уходят, не дождавшись коды твоей новой песни, и ты поёшь в их спину, потому что песню нельзя оборвать – и всё равно слышишь надменное – «три аккорда – да, это круто».
Они рано взрослеют, но никогда никуда не спешат.
Искусственный допинг Эм-Ти-Ви отдан малышне на растерзание – в цене чистый разум.
Их раздражает любой твой звук; они преувеличенно вежливо требуют тишины, и у тебя на языке вертится «знаете что? а не пошли бы вы, а?», но ведь ты не воин, и потому проглатываешь и замолкаешь.
Они влезают в каждый твой разговор; если ты рассказываешь другу о свежем фильме, они свысока бросают «читали»; если ты делишься с товарищем последним интервью Гребенщикова, они ставят точку – «полный мудак»; прочитанные ими книги есть столпы современной культуры, будь то «Мастер и Маргарита», или «Милые кости», или что-нибудь из Сартра – то же самое, прочитанное тобой, в лучшем случае – пресловутое пренебрежительное «читали».
Они поколение брендов и рекламных плакатов, политической ситуации в стране и курса евро, объёма продаж программного продукта и падения качества флэшек «Кингстон». Какое, Виктор Олегович, к чертям, Generation П? Вы отстали минимум на жизнь! Они – сами бренд! Неколебимый, как гранитный профиль некогда святой коммунистической троицы.
А ты?
Кто – ты?
Всего лишь путешественник. Пилигрим странных миров. Адепт квинтэссенции, которой поэт дал имя – «Прекрасная Чушь».
Или на вашем, о Поколение, языке – Бренд Сивой Кобылы.