Спецвагон для беременных

Тимур Ибатулин
Эпиграф
- Скажите, вот у Вас табличка на груди..., а, Вы, правда Эксперт?
- Да. А в чем дело?
- У Вас в районе, что демографический взрыв?!
- Почему?!
- Да я нигде в городе за месяц столько беременных не видел, сколько встретил здесь, сегодня!
- Да? - засмеялась женщина с табличкой Эксперта, - нет, я не по этой части!..
(из уличного разговора)

 
В метро мы быстро нашли места и сели. На следующей станции народу прибавилось. Мы вышли из вагона. Прошли по переходу и стали ждать поезд. Я сразу увидел женщину в белом платье с огромным животом «и как она только такой таскает?» - подумал я, и сказал папе:
- Смотри!
- Да уж… - улыбнулся папа.
Подошел поезд.
Папа поступил правильно – он придвинулся ближе к женщине, и я видел, как он держал руки наготове, это чтобы беременную никто не толкнул. А потом папа решил найти ей свободное место. Папа оглянулся, посмотрел на сидевших людей. Ближняя, женщина с ребенком, его не заинтересовала. Чуть дальше сидела женщина еще не старая, но и не молодая (внешний вид её говорил, что с ней лучше не связываться). Третьим был верзила с телефоном. Папа его увидел, почесал нос, и стал разглядывать остальных. За верзилой сидели только женщины и дети. Папа вздохнул и дотянулся рукой до верзилы. Дядя резко поднял голову, посмотрел на папу и угрожающе начал вставать. Папа… папа показал рукой на тетю с животом.
- Б-беременная, - объяснил папа.
- А-а… - ответил Верзила и встал.
Папа протянул руку мимо Верзилы, чуть отодвинул стоявшую рядом женщину и дотянулся до беременной. Она благодарно улыбнулась и села. А я увидел, что женщина, которую папа отодвинул, она… тоже - с пузом (только не с таким большим еще).
- Па-а, - дернул я за отцовский рукав, - а она, тоже…
- Что?
- Беременная! Что-что…
Папа понял и начал озираться, подыскивая место, потом пододвинулся к Верзиле и что-то сказал. Я расслышал только «тоже беременная». Верзила рассмеялся и уткнулся заново в свой телефон. Он, верзила то есть, тоже часто оглядывался, но я понял, что он хочет сам сесть и ищет свободные места. А когда я заметил рядом с ним еще одну беременную женщину, уже третью, то он, верзила то есть, вообще выбежал из вагона. Я его потом увидел за стеклом – в соседнем вагоне.
А мы с папой переглянулись и начали устраивать всех беременных, просьбами и уговорами освобождая для них места. На нас уже смотрел весь вагон. А беременные все прибывали и прибывали… Это я, так, к слову, потому что я в конце вагона углядел еще одну, а потом еще…
Последняя девушка засмеялась, глядя на меня, и сказала:
- Я сейчас выхожу! Спасибо!
А я все бегал и бегал по вагону - приглядываясь. Народ улыбался. Я тоже улыбался.
А потом я вспомнил передачу о денежных хранилищах и рассказ папы о особенностях специальных грузов. Я подбежал и восхищенно спросил:
- Папа, а помнишь, ты рассказывал про спецвагон для перевозки денег?
- Ну?
- Папа, мы с тобой в таком спецвагоне...
- В смысле?!
- Ну, что такой непонятливый! Мы с тобой в таком спецвагоне... только он для беременных!
- Хм... - крякнул пожилой аккуратный мужчина с тростью и, почесав затылок, рассмеялся, - «спецвагон для беременных...» - однако!
   После того как я сказал про спецвагон, все как-то замолчали, и слова мужчины, казалось, зависли в воздухе. 
Женщины сразу посмотрели на мужчин, а мужчины вдруг заерзали  на сиденьях и стали нестройно подниматься. Сидеть остались только спящие. Были ещё несколько человек, которые (я видел это) притворялись, что спят. Я не стал их будить, и так столько сидений сразу освободилось.
Двое помялись и сели обратно, а остальные незаметно друг на друга поглядывали, но не садились. Тут вагон остановился, двери открылись и трое мужчин перешли в другой вагон, а оставшиеся посмотрели вышедшим в след и тоже выскочили. Папа рассмеялся:
- Ну, смотри, Митька, что ты наделал?
- А что такого? - сказал я, - они меня испугались?!!
   По вагону прошло веселье. Я смутился и молча смотрел на пробегающие за окном трубы. "А может это провода? - подумал я, - провода не люди, смеяться не умеют. А люди умеют! Ну и пусть смеются, я никому плохого не делал!!"
   Я бы, наверное, долго расстраивался. Меня спасла очередная остановка. Двери раздвинулись и в проем ввалились  люди. Много людей. И вместе с ними вошла музыка. Такую музыку не спутать ни с какой другой. Я сразу понял, что это цыгане. Чистые звуки живо переплетались и сказочно превращались красивую, быструю и одновременно тягучую мелодию. Музыка приближалась и я уже, казалось, видел вскинутые в танце руки и цветастые платья; под черными волосами мне представлялись яркие большие сережки. Наконец, показалась скрипка. Я смотрел во все глаза - не так часто у нас в городе увидишь цыган. Только цветастых платьев я не увидел, и сережек тоже. Скрипку держал светловолосый парень в желтой, как одуванчик футболке. А подыгрывала ему на черной гитаре девушка  в салатово-зеленом сарафане, с длинными волной струящимися соломенными волосами.
Замечательно играли, мы даже чуть свою станцию не проехали.

ПО ДОРОГЕ К ДОМУ
 
На лестнице перехода я увидел еще одну будущую маму и, кивнув в её сторону, привычно сказал папе:
- Па-а... Вот еще одна.
- Тише ты! – напряженным шепотом сказал папа, - под монастырь меня подведешь скоро!

***
Мы вышли на свежий воздух. На улице сиял бликами мокрый асфальт, а еще были лужи и солнце.
Я засмеялся - такая радость во мне поднялась!
Мы неторопливо брели по улице и глазели на сочные краски зелени. На молодой елочке повисла капля на иголке. Она так здорово искрилась на солнце, что я чуть шею не свернул продолжая смотреть на неё через плечо, а когда я повернулся обратно, то обомлел – рядом с нами опять шла беременная!
Папа остановился у киоска и я шепотом сказал ему:
- Папа! Чудеса - еще одна беременная!!
Папа схватился за голову, а потом быстро прикрыл мне рот ладонью.
- Твой громкий шепот хуже крика! – объяснил он сверкая глазами. Впрочем, женщина все равно услыхала. Она повернулась к нам, и мы сразу узнали её (женщина была первой из посаженных нами в метро беременных). Она тоже нас узнала и улыбнулась.

У папы завязался разговор. И я не мешал, шел и слушал их, думая о своем.
Папа рассказывал про мои проделки. Женщина скромно улыбалась, просто улыбалась. А я все думал: «Как же смеются эти беременные?» Я уже скакал вокруг - радовался солнцу и свету вокруг меня.   

- Вам не рассказывали мои истории? Нет?
Жаль. Вы бы тоже смеялись - ведь засмеялась же в конце-концов эта женщина.
Я никогда раньше не видел,  как хохочут беременные.  Это... это здорово!
Попробуйте создать хорошее настроение женщине с пузом! Рассмешите её, и Вы не пожалеете!!!

Я прыгал и бегал, я радовался жизни. И пока мы шли я увидел еще трех беременных, но я не стал говорить о них папе. Я испугался, что если проговорюсь, то к подъезду дома мы подойдем в окружении десятка хохочущих будущих мам, а наша мама, боюсь, такого не поймет!

Москва
01.06.2010