Слезы рождаются на небесах

Артур Бернацкий
Жертвам «Невского экспресса» посвящается…

СЛЕЗЫ РОЖДАЮТСЯ НА НЕБЕСАХ




ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
 
ОН И ОНА.



ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

 Сцена 1: Страх
Квартира. Комната, посреди которой стоит стол, сбоку шкаф, везде беспорядок: на столе, на полу, картина висит не ровно. В углу на маленьком столике горит на половину сгоревшая свеча, воск залил весь подсвечник, лежит моб.телефон, а рядом разобранный пистолет. Над шкафом две иконы и рушник, над маленьким столиком бьют часы. Подходит к столу и начинает собирать пистолет. Звучит мелодия из к/ф «Возвращение».

Он. Ну, вот и полночь. Боже, как быстро летит время. Как бы я хотел всеми силами ухватиться за стрелку часов и мчать, мчать ее обратно пока…(молчание, через минуту глаза его начинаются наливаться слезами, потом делает глубокий вдох и опять молчание).
Время уносит все: мысли, чувства, боль, страдания - но только не образ, и не ее прикосновения, не ее голос. О, этот голос!...
Встает, берет телефон со столика, включает диктофон, произносится ее речь: «С тобой все так странно и загадочно, как будто кто-то большой и огромный диктует уже подготовленный сценарий…» - речь обрывается.
Эти слова она сказала после нашей третий встречи, причем записались они случайно: когда мы разговаривали у меня из рук упал телефон, не посмотрев на него я быстро положил его в карман, а, оказывается, включился диктофон при ударе!
Случайность ли это…теперь я даже и не знаю…Да и зачем знать, если…если ничего не вернуть…Господи, почему получилось так, почему все это оказалось с ней, почему, почему (кричит), сто раз почему!?!?.
(Спокойно) «Невский экспресс»…ее вагон попал в эпицентр взрыва…
(Успокаивается). Нет человека более одинокого, чем тот, кто пережил любимую. Сейчас мне очень страшно и я ни с чем, остались одни только теплые, добрые воспоминания…(улыбается).

Сцена 2: Воспоминания

Он. (Тихо звучит мелодия «Пешком по мостовой») Вот иногда идешь так по улице, думаешь о чем-нибудь, и вдруг с кем-то встретишься взглядом и словно воскресился, на душе так легко становится, радостно. Именно такой взгляд в трудные для нас минуты дает жить, мечтать о чем-то возвышенном… она обладала таким взглядом, наверное, поэтому, в тот день я бросил все текущие дела и пошел за ней, как по следам охотничья собака. Дошел до места, где она работает, а потом ждал как безумный почти 6 часов, голодный, холодный, губы синие, ноги мокрые, а внутри как-то тепло, что-то непонятное согревает…дождался, в это мгновение мне она показалась ангелом, (встает и смотрит в одну точку в сторону) я выставил свой пытливый взгляд в нее, проходя мимо она остановилась и сказала: «А по-моему я вас где-то сегодня видела», после этого нас было не остановить, мне казалось что я нахожусь на каком-то острове, где нет никого кроме нас двоих, мир существовал только для нас, мы начинали болтать обо всем, а спросили друг друга как зовут только возле ее дома. Она протянула мне руку, чтобы попрощаться и ровно через месяц на эту руку я одевал маленькое золотое колечко,…мы были безумно счастливы…
Было миллионы мелочей, (звучит мелодия) которые создавали для нас целый мир любви, в котором мы жили, верили, мечтали, надеялись, я думал, что так будет продолжаться всегда…
(Встает, подходит к шкафу, берет альбом) я помню нашу последнюю прогулку вместе, мы были как не свои, потому что были счастливы (садится, открывает и листает, в это время листаются слайды с фотографиями, звучит мелодия ).


Сцена 3: Ссоры

Он. Как и все, наверное, нормальные люди мы  иногда и ссорились, сейчас мне кажется, что вообще все ссоры возникают, потому что ты мужчина, а она женщина, потому что ты думаешь логическим  линейным алгоритмом, а они шахматным порядком. Как же это все было глупо, мелочно…и действительно мелочно.
Когда нарастал пик конфликта мы всегда, резко закрывали рты и не разговаривали, как будто набирали полный рот воды, ложились спать всегда вместе, а во время бессознательного сна уже ее обнимаешь, поцелуешь, и так вдруг как-то проснешься, откроешь один глаз, и вспомнишь, «так ведь мы вроде недавно поссорились», и повернешься обратно руку уберешь и дальше дуешься во сне: «Нет, ну сегодня я точно был прав».
Ох уж эта гордость, сколько людей она погубила, сколько семей разрушила.
Потом просыпались с утра, я заваривал чай, она что-то набрасывала на глаза (показывает как будто перед зеркалом, красит ресницы), торопились, опаздывали, садились за стол, обжигали оба языки об горячий чай и вместе смеялись, забывая что, произошло вчера, как будто того и не было.
Я очень уважал ее за это и всегда считал в этом вопросе ее мудрой.
Ссоры любящих длятся недолго и вообще, наверное, с женщинами надо спорить сердцем, а не умом. К сожалению, я это понял слишком поздно, а может просто многого недооценивал, какая теперь разница…
(Смотрит на часы) Уже 3 ночи, а спать совсем не хочется, да … печальная бессонница.

Сцена 4: Танец.

Он. (Играет музыка сначала слабо, а потом нарастает) Все ее вещи до сих пор живут в моем доме, они мне напоминают о ней, когда я подхожу к ним  передо мной возникает ее силуэт …(этюд с женским плащом: подходит к вешалке, на которой висит женский плащ, сначала его гладит, смотрит на него внимательно, представляя, что это она, потом просовывает свою одну руку в рукав и этой же рукой гладит свое лицо, далее берет само пальто и начинает медленно  с ним танцевать), (музыка стихает) помнишь, как мы часто ходили смотреть в детский мир ползунки и распашонки, представляя, что в них будет ходить наш ребенок, (звук музыки нарастает), как мы вместе гуляли по парку и кормили голубей, а помнишь когда я сочинил для тебя песню и кричал ее всю ночь под окном, когда я купил кучу роз и по одной разложил целую дорожку от твоего рабочего кабинета до выходной двери, когда мы рисовали на шариках желания и отправляли их в небо, сколько мы счастья пережили с тобой, жаль, что оно было так коротко… 
(мелодия заканчивается, он ставит бережно на место вешалку с плащом и медленно вынимает руку из рукава, тянет ее вперед и как бы прощается, потом садится за стол).
Где же ты, родная? как ты там живешь? Счастлива ли ты или страдаешь? Если б знать хоть немножко, Господи, помоги ей, укрой ее у себя, оставь в своем доме! (Резко садится)
Как же я тебя люблю…(Засыпает на столе).

Сцена 5: Она.

Она. (Музыка «Rain» Заходит девушка с распущенными волосами, со свечой в руках, в белом платье, не спеша, подходит к нему, гладит по голове и улыбается, подходит к своей фотографии, ставит возле нее свечу, потом подходит к альбому, садится и листает его).
Все это как будто было и не с нами, сколько улыбок, эмоций, радости мы пережили вместе, мне казалось счастье будет нашим вечным спутником, как жаль, что это не так.
(Подходит к нему, трогает его волосы, гладит лицо) А ты так и не изменился, прибавилось вот только несколько морщинок, пару седых волос добавилось, а щеки все пропитались солью, ведь столько слез через них прошло…любимый, нежный мой прости, что я так быстро оставила тебя одного на Земле… я знаю, ты очень переживаешь как я там, все ли у меня хорошо, я очень сильно это чувствую, когда ты плачешь, там идет дождь.
Знаешь, там все не так как себе представляют здесь многие люди. Когда умирала моя бабушка, эта была первая трагедия в моей жизни, я всегда думала, почему такая несправедливость, вот живет человек, женится, заводит детей, потом появляются внуки, ты чему-то учишься, познаешь этот огромный мир, а потом приходит этот страшный час, и думаешь для чего все это, неужели нам дана жизнь, чтобы она заканчивалась именно так. Лежа на кровати, бабушка странно улыбалась, а я думала, почему она улыбается? Ведь так страшно покидать родных, этот мир…и я спросила у нее: «Ба, а почему ты смеешься, ведь ты никогда с нами не увидишься» - а она все так же улыбаясь, сказала: «Глупышки мои, сейчас я увижу то, что вы никогда не увидите и не узнаете об этом, и, наверное, не поймете, это же ведь так интересно» - и она закрыла глаза.
Только когда я оказалась там и увидела ее, я сразу же все поняла. Там совсем другой мир, который сделан и состоит из твоей мечты, а так как они у всех разные, то поэтому он такой красочный, что на Земле нет такого уголка, где бы имелось столько красоты.
Я всегда любила музыку, училась играть на фортепьяно, подбирать ноты, переделывать иностранные песни на русские, поэтому, там где бы я не находилась меня всегда сопровождают те мелодии, которых я очень люблю, особенно та, помнишь, дорогой, (поворачивается к нему) мелодия из Шрека «Алиллуя», ноты я подобрала, а стихи ты сочинил сам, она часто звучит там со мной.
Там мы все друг другу помогаем, там нет тех человеческих пороков и страстей, которых здесь очень много, почему? я даже и не знаю, может быть, потому что там нет проблем, и ты живешь в своей несбывшейся здесь мечте.
Там когда-нибудь ждут всех, кроме тех, кто лично решил преждевременно уйти, покинуть этот мир, как знаете у Гоголя в рассказе «Утопленница», и тех, кто совершил много зла и не смог или не захотел раскаяться в содеянном здесь на Земле. Там, к сожалению, уже слишком поздно…
А таких как я, там очень много, мы должны были уйти именно в это время, может быть и к счастью, что люди об этом никогда не узнают. Кстати, те люди, которые ехали со мной в этом поезде, почти все там, значит, они были все хорошие, раз они рядом. Один мужчина мне признался, что если бы он добрался до места прибытия, то бы разрушил чужую семью, потому что хотел увезти, а может и украсть женщину, которую как ему казалось, он очень сильно полюбил. Любовь не всегда святая, так как многие ошибаются, что это именно любовь.
(Вдруг звучит мелодия) А вот и мне пора идти, я очень попросила, увидаться с тобой хоть чуть-чуть в последний раз именно тогда когда ты спишь, я буду к тебе приходить во сне, помогать тебе, давать знаки, чтобы тебе легче было жить, напоследок  я спою тебе песню, слова, которой мне пришли в голову, пока я к тебе шла.
(Поет песню) Я всегда тебя вижу, я всегда тебя слышу, я всегда тебя чувствую, я с тобой, хоть и без тебя, мы встретимся, но далеко потом. Люби и прощай, помни об этом всегда, люби и прощай…(Целует и уходит).

Сцена 6: Молитва

Он. (Просыпается. Смотрит на часы.) Мне так было хорошо во сне…я видел ее, молодое,  красивое лицо, сияющая улыбка. Как-то странно, но на ее лице не было ни одной морщинки, даже той, которая у нее была с рождения, на правом виске.

И еще эта мелодия, она звучала на всем протяжении этого счастливого сна (подходит к столу, играет на ПФД, при этом вспоминает мелодию и плачет), а ее уже почти и забыл.
( Кричит, падает на колени).
Прости меня за все, что я не дам тебе
Я не куплю тебе больше воздушных шариков и сладкой ваты, которую ты так сильно любила,
Не рассмешу тебя…
Я хотел вместе с тобой состариться…
Спасибо за все: за твою доброту, за нашу первую встречу, за то, что ты была той, с которой я хотел прожить всю жизнь, за твою силу, твою мягкость, за твое тело, которое мне всегда хотелось ласкать.
Спасибо тебе за то, каким я становился рядом с тобой.
Прости мне все мои неудачи, в том числе и эту.



Сцена 7. Дождь


Он: (Медленно берет со стола пистолет и так же медленно подносит его к подбородку) Как тихо и грустно. Моя жизнь - рождающаяся пустыня, в которой трава увядает, где зерно, попадая в землю, сгорает, где нет ничего живого, только песок и ветер. Ветер, который никогда не принесет туч, чтобы пошел (вдруг звук грома и идет дождь)…(улыбается, радость на лице) это ее слезы, они рождаются на небесах, чтобы в таких пустынях вновь появлялись, оазисы, в которых появится она, самая дорогая на свете - жизнь.
(Смотрит наверх, мелодия из «Босиком по мостовой») Спасибо тебе за надежду, я продолжаю дышать и это счастье, свежесть твоих слез за окном помогает мне жить. Я обязательно тебя увижу, главное не переживай там на верху, береги слезы, они тебе понадобятся для счастья, когда мы снова встретимся! В этой жизни у меня всегда будет гореть, огонек, частички тебя, в моей душе, ты будешь моим ярким светом в темные и мрачные дни, помни, ты всегда со мной, когда-нибудь мы будем вместе, но только не сейчас… сейчас…нужно жить…

Появляется слайд, на которых, вынесены слова: Берегите любимых.
Конец.