Дневник архиватора

Юрий Мурадов
 Если вы читаете этот текст, то знайте - оставил его Юлиус Корнелий, архиватор из седьмого блока Совета Наблюдателей. Возможно, мои записи пригодятся ученым или наблюдателям будущего, может быть, их найдет молодой парень или девушка и извлечет из них пользу для себя, а, может быть, эти труды растворятся в бесстрастном безмолвии звезд, как и все, что было до нас.
   Начну со своей первой должности: служащего Контроля первого уровня. Я тогда был молод, очень молод. Планета Земля находилась на полувоенном положении, как и Луна, Марс, еще некоторые спутники Солнечной системы. Не было полиции, армий, государств о которых мы слышали на уроках истории, но работали санитарные кордоны и службы Контроля четырех уровней.
   С кем мы сражались? Тогда я не знал еще толком. Все, что нужно было знать - не пропустить через линию контроля человека без проверки указательного и большого пальцев левой руки, касающихся контактного датчика, соединенного с базой данных Сообщества. Лишь маленькие дети, не умеющие ходить, освобождались от этой процедуры. А ведь действовали еще проверки второго, третьего уровня.
   Это было так естественно - при входе в общественное заведение сканировать два пальца руки, Контроль второго уровня предполагал еще проверку шейного галстука, биоматрицы, вмонтированной в верхние позвонки в семилетнем возрасте.
   Сколько помню себя, так было всегда. Кроме прочего, невидимые глазки следящих камер днем и ночью передавали изображения в специальную компьютерную сеть, вход в которую имели только служащие Контроля.
   Мы не задавались вопросами: зачем нужно задерживать людей с подозрительными чертами и странным поведением, проводить тестирование, вводить данные в сеть, делить опасность на ранги? Такая была работа, и мы старались выполнить ее как можно лучше.
   Лишь по прошествии многих лет я начал понимать, с кем мы вели безуспешную борьбу. Проходя переподготовку на служащего Контроля второго уровня, что предполагало усиленную проверку каждого индивидуума при пересечении границ Сообществ и блоков, я узнал врага, что называется, в лицо. Это были гомозавры, псевдолюди. Они были очень похожи на обычных представителей человечества, но имели кардинальные отличия на генном уровне. Что, несомненно, вызывало отклонения в психической и физической структуре личности.
   К счастью, обычные гомосапиенс научились защищаться от таких собратьев с помощью служб Контроля и других средств. Со временем я понял, что предпринятые меры просто необходимы для выживания человечества.
   Гомозавры испокон веков сеяли раздоры и ненависть среди собратьев не только для того, чтобы властвовать. Они действительно получали удовольствие от убийств и совершаемого насилия. Это были и, к сожалению, есть, настоящие хищники в человеческом обличье. Хотя гомозавры плохо уживаются друг с другом, они обладают рядом преимуществ, например, железной волей и звериными инстинктами. Эти создания не обременены совестью и излишним, с их точки зрения, интеллектом. Тем не менее, некоторые представители обладают непревзойденным коварством и умением воздействовать на людей, особенно на мутантов. Так называли межвидовое потомство, появившееся в результате сексуальных контактов людей и гомозавров. Природа отметила мутантов страшными заболеваниями, отклонениями в различных сферах, бесплодностью.
  Однако они представляли большую опасность для человечества, потому что системы Контроля не являлись преградой, а гомозавры имели на эту прослойку сильное влияние. Особенно Апологеты, главари псевдолюдей.
   Службам Контроля были известны пятеро, сколько их было на самом деле - трудно сказать. Мне кажется, что с одним из таких неизвестных хищников пришлось столкнуться еще в бытность работы на кордоне второго уровня.
   Это был пропускной пункт аэрополитена. Мы следили за тем, чтобы люди проходили по специальной дорожке к сканирующему устройству, где касались пальцами датчика, поворачивали голову под нужным углом. На груди у каждого должен быть закреплен пластиковый квадратик с визуальными данными. Багаж в это время проходил проверку в отдельном помещении, параллельно с проверкой личности. Все сведения быстро поступали на экран к главному диспетчеру Контроля, сидевшему в отдельном кабинете, отделенном толстым прозрачным слоем пластика. На основании полученных данных тот уже делал выводы и отдавал распоряжения.
   Тогда главным диспетчером был Марций Спелий, герой космических сражений при Борео. Штурмовой линкор под его управлением разгромил базы гомозавров, переломив тогда ход борьбы. Команда Марция понесла тяжелые потери, сам он потерял руку, но дотянул до Луны. После этого командор не мог служить на космофлоте, и его отправили работать в службу Контроля второго уровня. Считалось, что здесь будет легче, но от судьбы, похоже, не уйдешь. Однажды смерть настигла его здесь.
   Как-то раз к обычному воздушному рейсу начали прибывать пассажиры. Ясное теплое утро не предвещало никаких неожиданностей. Вот подошли два типа с довольно увесистыми сумками. Отправив их через багажное отделение, направились к сканеру.
   Еще когда они сдавали кладь, я обратил внимание, что оба левши - это первый признак. Карточки они нацепили перед самым сканером, хотя инструкции требовали уже входить в здание с предъявленными для визуального обзора данными. К тому же парочка явно старалась держаться вместе.
   Таким образом, несмотря на положительные ответы сканирующих устройств, мы настороженно отнеслись к двум мужчинам. Согласно указанию диспетчера, служащие Контроля разделили их, и повели в комнаты для тестирования.
   Как раз в этот момент на контрольный пункт прошла целая делегация, 8 человек.
  И хотя вели они себя безукоризненно, меня заинтересовало лицо одного человека, - холодный, не моргающий взгляд со специфической формой зрачка. Я уже видел такие, и это всегда плохо кончалось. Но на контроле нас осталось всего двое, не считая главного диспетчера за перегородкой. Что делать?
   Я передал Марцию тревожную фразу по внутренней связи и начал процедуру проверки. Напарник подстраховывал меня, как мог, но еще не осознал всей серьезности ситуации. Я попытался потянуть время, надеясь на помощь ушедших товарищей, но, очевидно, у них возникли проблемы.
   И тут человек, которого я подозревал, явно главарь, обратился к диспетчеру с вопросом:
  - Скоро взлет. Почему вы не пропускаете на рейс?
  Марций Спелий очень спокойно, пожалуй, слишком, ответил по громкой связи, что есть вопросы к одному из членов делегации. Тогда Апологет, явно один из них, жестом оставил того перед заграждением, а сам с остальными направился в зал аэрополитена.
  Напарник попытался остановить их, но человек с рысьими глазами положил руку на его плечо и что-то сказал. Такой реакции видеть не приходилось: здоровенный верзила в униформе мешком осел на пол. Я выхватил оружие и приказал никому не двигаться.
  Главарь вскинул руку и начал что-то кричать. Я запомнил только одну фразу: "Не посеешь рожь, в себя всадишь нож!" Сквозь мутную пелену уходящего сознания увидел, как разлетаются осколки перекрытия кабинета диспетчера, и начал стрелять.
   
   Где-то в горах и непроходимых джунглях Латинской Америки скрывался Хорен.
  Все что мы знали о нем - это имя и род занятий. Этот Апологет занимался производством и распространением наркотиков.
   В горной Азии множество убежищ и заводов по изготовлению оружия имела неуловимая Ю Тай. Она продавала оружие по всему свету. Ю Тай была скандально известна отклонениями в сексуальной сфере, подобно мифической Клеопатре.
   Чуть больше было известно про Касандра, скрывающегося в глухих местах Урала и безбрежной тайге за отрогами. Этот яркий представитель гомозавров отличался невероятной жестокостью и жаждой к насилью. Мы немного знали о его сфере деятельности, о разрабатываемых методах обхода систем Контроля, взламывании сетей Сообществ, нелегальных выходах в околоземное пространство.
   Доподлинно известно, что Апологету Кракеру удалось основать несколько колоний в космосе, одна из которых располагалась на спутнике Сатурна. Ему удалось обойти систему Контроля четвертого уровня, защищающую межпланетное пространство, явно не без помощи Касандра. О деятельности Кракера известно очень узкому кругу людей.
   А вот пятый Апологет, обитающий где-то в Северной Америке и Гренландии, не скрывал своего рода занятий. Брукс специализировался в порнобизнесе и других развлечениях, занимался идеологией и провокациями.
   Эти пятеро, несмотря на отсутствие интеллекта присущего нормальным людям, сумели договориться и разделить сферы влияния. Без одобрения Апологетов, согласно данным служб Контроля и слежения, не происходило ни одного кровавого столкновения, случая вспышки смертельного заболевания, крупной аварии техногенного характера. Истинный крест для человечества, несмотря на все достижения цивилизации и многотысячелетней культуры.
   Даже к родным детям гомозавры относились очень холодно, что же касается чужих... Специалисты утверждали, что педофилы, маньяки всех сортов, безжалостные убийцы всех мастей - это псевдолюди или их смешанное потомство, как правило, подражающее хищным родителям.
   Когда ученым удалось систематизировать и обработать эти данные, мир ужаснулся.
  В срочном порядке были созваны тайные Советы с привлечением членов правительств, прошедших генетическую и психическую проверку.
   Так началась борьба с гомозаврами и их приверженцами. Были созданы Сообщества, предложившие псевдолюдям места для поселений на Земле и других планетах. Но те отказались, предпочтя уход в подполье. Началась жестокая война, продолжающаяся поныне.
   Поначалу гомозавры совершали террористические акты против глав Сообществ, пытались захватить верховные посты в военизированных структурах и космических колониях. Но людям удалось найти эффективные методы по их выявлению и искоренению. Человечество объединилось против жестокого врага, не брезговавшего ничем. Создалась особая каста людей, в которую входили представители разных рас и профессий. Это были ученые, философы, писатели, музыканты, мистики и другие одаренные личности. Они и начали предлагать остальному человечеству правила игры, а так как гомозавров было намного меньше, то псевдолюди постепенно теряли власть. Материальные блага стали меньше цениться, а к информационным базам хищники доступа практически не имели.
   Тем не менее, Апологеты не сдавались. Я еще помню, как после кровавых стычек с отрядами смертников, поисков наркотиков и различных взрывных устройств, мы усилили внимание на курьерах, специализировавшихся по адресной доставке биологического и генного оружия. Два раза мне пришлось участвовать при задержании самоубийц, успевших вскрыть контейнеры. Только чудо помогало выжить, невидимая тонкая перегородка отделяла жизнь вашего покорного слуги от царства мертвых.
   За особые заслуги я получил возможность работать в службе Контроля третьего уровня. Именно здесь проходила связь колонистов с Землей.
   После того как Кракеру удалось проникнуть в космос с приверженцами через кордоны, здесь тоже стало "жарко". Этому отщепенцу удалось соорудить лабораторию на одном из астероидов и создать оружие невероятной мощи.
   Апологеты принялись шантажировать людей, пришлось пойти на уступки. Контроль за передвижениями гомозавров ослаб, они успели закрепиться в космосе и отдаленных участках Земли. Хвала Небесам, что один из наших лучших агентов, использовав методы хищников, взорвал астероид вместе с лабораторией, собой, армией псевдолюдей.
   Я не могу забыть эту вспышку возле Сатурна и по сей день. Именно с того дня зрение стало ухудшаться. Страшные были времена. Ходили слухи, что Кракер также сильно пострадал при этом.
   Сразу же после взрыва начались операции по очищению человечества от гомозавров. Специальные комиссии блокировали места их поселений, арестовывали чиновников, проникших в органы управления прямо на работе. Мне тоже приходилось принимать участие в зачистках. Очень малый процент гомозавров сдался без боя. После одного из таких столкновений я получил освобождение от контрольной повинности, перешел на гражданскую службу. Став архиватором, я научился размышлять, задавать вопросы. Почему мир так устроен? Будет ли конец войне? Кто победит?
  Увы, ответов не находилось...

                2

Приветствует вас Иван Сидоренко, новый архиватор седьмого блока. Я нашел эти записи предыдущего служителя и решил дополнить, чтобы картина прошлого стала более полной.
Я  мало знаком с Юлиусом, но многие рассказывают о нем, как о незаурядной личности.
Его дневник тому свидетельство.
Одно странно – обстоятельства смерти. Архиватора нашли в закрытой изнутри комнате с ножом в груди. Никаких психотропных веществ в крови, никакого алкоголя, ничего постороннего.
Дознаватели утверждают, что это самоубийство, но человек прошедший столько тренингов и опасностей не мог пойти на такое. Впрочем, у него было немало врагов.
Благодаря Корнелию удалось уничтожить Хорена, тяжело ранить Кракера. Жуткие личности, не имеющие никаких внутренних запретов и ограничений. Единственное, что их могло сдерживать – себе подобные, гомозавры высшего уровня. По некоторым сведениям их было пять, разделивших сферы влияния на Земле и в космосе. Правда, по последним данным, появилось еще несколько Апологетов. И это настораживает.
Получается, что злое начало в людях, животное, неистребимо. В свое время нам удалось захватить Ю Тай с помощью двойного агента. Невероятной красоты женщина с рефлексией тигрицы. Она сделала вид, что сломалась под прессингом следствия, выдала почти всю свою организацию, счета, склады с оружием в обмен на жизнь и облегчение условий содержания.
Через несколько лет Тай сбежала из секретного бункера, находящегося на автономном обеспечении. Как ей удалось вскрыть множество электронных замков и ловушек, непонятно по сей день. Внешняя охрана была перебита неизвестной мобильной группой, которую не засек ни один из космических наблюдателей. Наверняка, не обошлось без ее приятеля Кассандра, обладающего огромными возможностями в секретных технологиях.
Как оказалось далее, Ю Тай имела в резерве еще одну, законспирированную, сеть, которую не сдала правосудию. Несмотря на все поиски и технологические ухищрения, ей удалось оторваться от преследования. Через некоторое время дознаватели, участвующие в аресте, стали бесследно исчезать. Удалось найти только тело двойного агента, помогшего задержать Ю Тай. Его смогли идентифицировать лишь после тщательного анализа ДНК.
Позже появилась информация, что следы тигрицы в человеческом облике проявились на нескольких космических колониях . И всюду за ней тянулся кровавый след: трупы, горы трупов. Но Тай удавалось ускользнуть от возмездия, пока другие Апологеты не уничтожили соратницу, согласно некоторым данным.
Не прошедшее регистрацию оружие все же продолжало поступать в криминальные структуры. Борьба не затихала ни на день, постепенно переходя на менее горячий уровень. Гомозавры научились вести информационную войну. Оно и понятно: эффект больше, потерь меньше. Неизвестно, правда, что лучше: смерть или извращенное сознание, для которого приоритетом является удовлетворение низменных потребностей, отсутствие человеколюбия, альтруизма, высших идеалов.
Апологет Брукс стал наиболее влиятельной фигурой в преступном мире. Тем более, что против него не было доказательств, а преступные наклонности он умело скрывал.
Все же нам удалось провести операцию, после которой Бруксу пришлось уйти в подполье.
Совет Наблюдателей получил сообщение, что Брукс разрабатывает новое ментальное оружие, способное мгновенно менять психику человека, управлять поведением, эмоциями. Но у мутантов и гомозавров плохо обстояли дела со специалистами в научной области. Высшие сферы разума были для них практически закрыты. На этом и решили сыграть.
Специальный отдел занялся подготовкой ученого, близкого к этой деятельности и готового пожертвовать жизнью ради человечества. Он смело перенес генную имплантацию, прошел нужную подготовку. С помощью сложных комбинаций нам удалось внедрить агента в окружение Брукса, потеряв при этом немало людей.
Апологет заглотил наживку, так как Альфе (позывной) удалось пройти все мыслимые проверки. Ему даже пришлось убивать, но он был готов и к этому.
В оговоренное время отряды мутантов ждали условного сигнала, вооруженные новым оружием. Нам пришлось дать им эту возможность.
Поначалу наступление было успешным. Враг разгромил несколько полицейских кордонов, захватил десяток, другой общественных учреждений. Но вскоре программное обеспечение оружия вышло из строя и мы контратаковали. Пришлось убивать также людей попавших под воздействие ментальных излучателей. Это было ужасно, но другого пути не было. Они стали невменяемы. Это была цена поражения Брукса, и теперь он оказался вне закона.
 Альфу спасти удалось, но деградация его сознания достигла такого уровня, что пришлось агента изолировать. Терапия поддерживает его тело, но полностью излечить не может.
Так мы и живем, точнее сосуществуем. Несмотря на технический и метафизический прогресс, несмотря на все чистки и ухищрения. Люди и мутанты, гении и гомозавры – нам не удается избавиться друг от друга. Похоже, мы обречены на жизнь вместе.