памяти поэта. Я Иоганн... Андрею Вознесенскому

Мурзёпа
ОргАн, оргАн…
Гортань моей «Вселенной» -
Ты вторишь звук Вторжения Основ.
Ты голос мой,
Что музыкой –
Нетленно,
Как свет звезды,
Пронзает плоть веков:
«Я Иоганн»!

СебАстьен Бах…
Из ничего,
Взойдя на трон успеха,
Пройдя, как строй,
Придворный «балаган»,
Я знаю, дал
Господь
В судьбе прореху,
На орган сердце подменив оргАн.

Я, Иоганн…

Так стали мы едины,
Как реквием и смерть,
Мать и дитя,
Чума и пир,
Вино и виноград…
Отец и сын…,
Отвергнут…, и распят…
А мир с войной не-по-бе-ди-мы…
И не любовь, из-за любви -
Ища её, Мир существует,
И за неё с собой воюет,
Губя, и празднуя победы,
Приумножая болью беды,
Торжественно сливая кровь
Морями - в океан Любовь.

Я Иоганн… 

В бессмертье имя отослав,
Становишься никем…
Старик, безлик…
Хоть жил когда-то Бахом:
Шагал в размах, и музыкой давил
На клапана сердец…
Гордец…-
Кому теперь я нужен…
Безымянный?
Сосуд стеклянный,
Для монет,               
Любовью вашей - пуст…
Без тени – содержимое сосуда…
Тому подобно, в голове, простуда -
Хворь не видна, 
Да, плоти, спасу нет.
Без имени ,
Вы не достойны чувств,
Так не достоин сострадания…
Иуда.
Но Церковь лжёт,
Мне пальцем тыча в грудь,
Шипя аббатом:
Как же так,любезный,
Мы ждём от Вас,
Хотя бы, что-нибудь,
И, как всегда,
В трагичности помпезной!
К чертям, еретики
И лицемеры,
Приемники блудницы
Иудейской...
Как червь,
Питаясь истиной библейской,
Изъели всю,
И вывернули суть.

Согласен - смерть,
Кончина дел земных,
Но равенства,отнюдь не обещая,
Из нищеты,бродягу, выручая,
Что Смерть, за трон,
Предложит королю,
Прошедшему,свой, благо,
Путь,достойно?
Я говорю
Об имени пристойном...
Оно творит,
Иль я за ним стою?

Младенцу, в рот,
Кладут крест серебра,
И предают
В господние заботы,
Где были - вы,
Когда,я - сирота,
От голода...
Ел собственные рвоты?
Cмеётесь вы - распятием Христа
Нам будущие муки предрекая,
Тут выгода,
Как логика прямая:
Душа подвластна вам,
Пока,чиста.

Перо,споткнувшись,
Замолчит,
И упадёт рука.
И капелька чернил
Поставит в жизни точку.
Так оплатив в рассрочку,
Покоя паралич,
Я перестану быть,
Как многое,что жило,
И бытием служило,
Безвестно,как река.

Не имя!..Я...
Всходил на небеса.
И возвращался,
Небо уступая.
И боль во Мне,
И Я с ней умираю,
А имя что?!
Вскормлённая змея...

О, мой Господь...
За что же муки эти:
Во здравии ума,
Знать, что душой
Уязвлена не плоть,
А смелый разум,
Что Гений мой
И есть причина бед,
Как, оспы след,
Где мысль, и есть - зараза?!
И, что враги мне
Собственные дети...
На этом свете,
Печальнее всего,
Вдруг, сделаться никем.
Не быть, а стать...
Не в том ли
Восхождение к Распятью?
Не власть проклятья,
Добровольно -
Отрекшись от всего,
Чем обладал,
Взойти на Крест -
Очищенным от скверны, 
Чтоб на себя
Принять чужой,побольше?
И, что взамен,
Хоть на день, жизнь подольше?!
О, мой Господь,
Не смерти я страшусь,
Не до того -
Обида
Корни древа подрывает:
Бродяга нищий
Баха величает,
Меня же гонит прочь,
От имени сего...

Сегодня, звук,
Я храму посвящу -
Прибежищу
Измученной душе,
И, если, есть
Всевышнему
В нём место,
То Он простит -
Господь великодушен.
Как солнцу вслед,
Рассвет всегда послушен -
Душа моя
Торопится к собору,
Где, даже, вору,
Не будет в том вины.
Дни сочтены,
Я чувствую, что скоро
Мне встретить предстоит...
Христа.
Я не страшусь:
Душа моя проста -
В ней ни тщеславия,
Ни зависти, ни злости.
В конце концов,
Домой вернусь -
Не в гости... .

(Исполняет реквием)

Когда душа
Не доверяет храму,
В молитве проку нет -
Слова вернутся
Гулкой пустотою,
Ведь, храм - грааль,
Он, словно, чаша,
Из которой
Пьёт небо синеву,
Насыщенную звуками органа.
Он, словно, грот,
В скалистом берегу,
Скрывающий от рокота прибоя,
Под сводами,
Чуть слышный разговор
Души и Бога -
Ребёнка и Отца -
Жем-чуж-ни-ца...,
Где жемчуг не орган,
А человек.
Хоть, без него,
Я ничего не стою.
Тем более,
Что может стоить имя человека?

Но, если б, знать...
Спасителя...
Лицо..?
Вдруг, усомнюсь,
Что Он и есть -
Спаситель?
Просить, о чём,
Не верящим в Него... .
Не имя возвело Его на трон
Царя царей,
Но в имени
Мы ищем, для души своей,
Спасенья,
И Крест, и Воскресенье, Вознесенье,
Как-будто, буквы имени всего...
Всего,
Что мы так просто называем
Коротким словом - Бог.
И Бах,
Как, вечности вселенской,
Запятая,
Что музыка,
И есть её язык,
И, что орган -
Её гортань и горло,
И Иоганн - смыканье связок,
Но ка-ко-е!

Я - Иоганн... .

из статьи в "Новой Газете" 02.06.2010:
В самые последние дни к Вознесенскому 
вернулся голос. Олег Хлебников...      

В завершение...
Бах Иоганн Себастьян - BWV 588 Канцона
для органа Ре-минор (ЧЕТВЁРТАЯ СВЕРХУ):
http://www.classic-online.ru/ru/performer/1642