Истина рождает спор

Николай Маркелов
               

               


К группе рабочих в курилке подходит бригадир. «Вот что, мужики. Сейчас придет машина с грузом. Надо разгрузить и отнести все в 9 студию. Завтра там съемки начинаются.» «А что за груз? Четверо донесут?» «Хватит. Там название нового проекта. Я через час, приду, будем вешать.»
Яркий солнечный день. Детишки играют в песочнице. Один берет яркую машинку и начинает насыпать в нее песочек. Второй насупившись протягивает руку и отбирает.
- Это моя машинка.
-  Нет моя.
-  А вот папе скажу. Он знаешь, какой сильный.
- Нет, мой сильный.
- Нет, мой. Он твоему как даст. Сразу упадет.
- Нет, мой твоему даст. Малыши пихают друг друга и ревут. 

 Две группы болельщиков. Одна в красных шарфах, другая в синих. Орут. Голос комментатора: «По правому краю проходит Титов. Обходит одного, другого. Дальше пройти не удалось. Подкат. Егор лежит. К нему подходит соперник, бежит судья. Желтая карточка?»
Группа болельщиков в красных шарфах: «Да  за такое удалять надо. В кость сыграл». Неприличные знаки в сторону синих. Синие: «Все правильно. Ваш Титов играть не умеет, сам упал».


 За столиком в ресторане сидят двое и неторопливо беседуют.
· Должен Вам сказать, сегодня неплохое седло ягненка. Мне повар сказал, что мясо какое то особенное. Из Австралии, кажется. К ним подходит официант, приносит бутылку вина.
· Что это милейший?
· Рекомендую французское урожая 1899 года. Один берет бутылку, и рассматривает этикетку.
· Ну что вы. Этот год был дождливый. Букет не тот. Вы уж принесите 1900 или 1902 гг.
· Как прикажете. Уходит.
· А как Ваша новая яхта? Неплохо. Я знаете не Абрамович, но судно вполне пристойное, приглашаю.  А Вы знаете возвращаясь к нашему разговору должен сказать, что главное сейчас в России – это нерушимое право частной собственности.
· Трудно не согласиться.
· Чокаются, выпивают.


 Комната в редакции. Шум, крик. Один говорит:
· Слушай, старик прочитал твою статью. Смело, смело. А что сказал шеф? Он читал?
· А мне все равно. Не напечатают, я в другой журнал отнесу. Спрос есть. Сейчас  знаешь, что самое главное?
· Что?
· Свобода слова!
· Это точно.
   
В жаркий летний день в столице маленького прибалтийского государства встретились два солидных мужчины. Они приветливо поздоровались друг с другом:
· Здравствуй, Дитер. Давненько не виделись.
· Да, Николай. Как вы русские говорите сколько лет, сколько зим. Последний раз у нас в Берлине. Помнишь наш спор о начале войны? Ты по-прежнему думаешь, что Сталин не собирался напасть на Гитлера? Но ведь в последнее время появилось много новых данных, книг в том числе и у вас в России.
· Знаю, знаю. Сейчас все пишут, все стали писателями, историками, поэтами. Да что стоим посреди улицы? Может посидим, выпьем кофе.
· Нет, меня ждет автобус. Я в первый день всегда еду на обзорную экскурсию. Поедем вместе-автобус почти пустой.
· Да? Ну поехали.
Мужчины садятся в автобус. Приходит экскурсовод, и автобус медленно трогается.
            Здравствуйте – говорит экскурсовод. Я приветствую вас в нашем старом красивом го роде. Сначала мы посмотрим центр города, зайдем в кафедральный собор,  и пройдем по старой части. Экскурсовод долго рассказывал об истории возникновения города, а когда перешли в 20 век сказал: «Наш красивый город сильно пострадал во время второй мировой войны, когда здесь сражалась русская и немецкая армии». Автобус остановился. Немец Дитер и русский Николай вышли и направились в ближайшее кафе, чтобы продолжить прерванный разговор.

   По улицам Иерусалима идут два раввина и неторопливо беседуют. «Как  говорил наш пророк Моисей око за око зуб за зуб. Как поступать с этими арабами?. Опять вчера упала их ракета.Слава богу никого не убила. Нет помяните мое слово не сегодня завтра мы тоже ударим.»
 Им навстречу идут два священника.  Они рассуждают « …Ибо сказано в Евангелие ударят тебе по одной щеке-подставь вторую. Насилием ничего не добъешься.  Сегодня арабы ударили, завтра мы, а послезавтра что? Какой-то замкнутый круг.» Служители религиозного культа поравнялись, покосились друг на друга и пошли своей дорогой.

  Во время осады Руана английским королем Генрихом V жители испытывали сильный голод. Что бы как-то облегчить свое положение, они открыли ворота и выпустили несколько сотен стариков и женщин с детьми, надеясь на милость христианского короля. Но Генрих приказал отправить всех в крепостной ров, где они жили несколько месяцев под проливным осенним дождем. Несчастные дрожали от холода и голода, болели и умирали. Когда к королю обращались с просьбами об облегчении участи женщин  и детей, Генрих с гневом отвечал, что не он виноват в этом., а те кто выпустил их из Руана. Единственное, что он может-это покрестить всех младенцев. Он действительно забрал всех детей, покрестил а затем вернул их матерям в ров. «Я – бич Божий – говорил он. Я послан на землю за человеческие грехи.» «Да он бич только не Бога, а дьявола,- горестно качали головами жители Руана. -Будь он проклят.»
 
     - Ей, Шамиль, посмотри кого мы поймали.
 Двое бородачей затаскивают в землянку связанного человека в камуфляжной форме.
 - Здоровый попался, его дружка пришлось прикончить-стрелять хотел. А этот не успел. Еле скрутили.
-Хорошо идите.
Шамиль подошел к пленному, спросил:
- Ну что русский отвоевался? Много наших убил?
 Пленный с ненавистью посмотрел на командира повстанцев и опустил голову.
- Не хочешь говорить- твое дело. А я вот хочу спросить тебя-зачем пришел на нашу землю?
У вас своей мало ? Под Москвой мало-иди в Калугу, в Калуге мало – иди в тайгу, в Сибирь. Жадный ты.
- Я не жадный, -вдруг прохрипел пленный. У меня есть домик с 10 сотками-мне хватит. А сюда пришел, потому что Россия здесь и это и моя земля , а таких бандитов как ты я убивал и буду убивать. А твои люди моего лучшего друга убили-росли вместе. Что я соседям скажу? 
- А  не надо было ходить в Чечню, а надо было сажать картошку на своих сотках. Ладно, уходить нам надо, а тебя придется расстрелять. Эй Махмуд, убрать его.
 Бородачи хватают пленного и тащат наверх. Раздаются  крики потом выстрел.

      Рано утром раздался телефонный звонок. Знакомый голос заорал:
- Слушай у меня новая идея. Представляешь,  на сцене двое. Они по жребию вытаскиваю тему, а потом тоже по жребию вытаскивают какую-то точку зрения, которую должны отстоять. Ну как в школах древнеримской риторики. Срочно приезжай надо обсудить детали. Голос еще что-то втолковывал, убеждал. «Вот ведь бред какой-то»,  подумал я, но согласился и стал медленно собираться. Вышел из дома, прошел мимо ребятишек, ковыряющихся в песку, мимо группы молодых людей в ярких футбольных шарфах и вышел на улицу. Мимо меня проносились олигархи и священники, военнослужащие и журналисты. Выждав момент я пошел на другую сторону. Задумался и чуть было не попал под машину. Раздался визг тормозов и угрюмый мужчина прохрипел:
-  Для вас козлов подземные переходы есть.
 - От козла слушу- крикнул я вслед машине. Рядом остановилась машина и посигналила. Присмотревшись я разглядел соседа.
- Садись, подвезу!- предложил  он. Я сел, мы поболтали о том  о сем. Вдруг машина тормознула, и я больно ударился о стекло. Сосед высунулся из окна и закричал:
- Тебе что жизнь надоела?
  Я тоже открыл дверцу и потирая лоб внушительно заметил:
- Строят, строят для вас, понимаешь, подземные переходы.