Обмануула...

Галина Степанова
 


-Ай, Данька! Данька! Не делай этого!!! – родители с разных концов участка  неслись к ребёнку.  Малыш  оглянулся,  торопливо сорвал   последний  ярко-жёлтый   цветок  и быстро-быстро распотрошил его. Жёлтые лепестки медленно опустились у его ног.
  – Что ты натворил!? Данька?!
Тюльпаны, все  двадцать  штук прекрасных цветов, безжалостно обезглавлены. Торчат короткие стебли с сочными листьями, а разноцветные лепестки пёстрым ковриком лежат на земле. Данька смотрит на родителей исподлобья, губы дрожат, малыш готов разреветься.
 – Адманула…– выдохнул он, а в глазах слёзы.
 – Зачем ты это сделал, Данечка?!! И что нам скажет наша бабушка! Ох, что будет?!!
   Ничего хорошего не будет, это точно.  Эти голландские тюльпаны - бабушкина  гордость. Красные, жёлтые, цвета бордо, нежные бело-розовые. Бутоны большие и яркие, а весна холодная, долгая.Тюльпаны не спешили раскрываться, их лепестки  плотно сжаты, но и такие, нераспустившиеся, цветы были прекрасны.
      Любоваться пёстрым весёлым островком приходили соседки. Бабушка охотно рассказывала им, как зимой, на занятиях в клубе цветоводов «Радуга» женщины делились опытом и семенами, что луковицы тюльпанов им привезли из Голландии. Рассказывала, как хранила она луковички на нижней полке в холодильнике, а потом, высадив в землю, прикрывала от холода, как подкармливала и обильно поливала. И вот, пожалуйста, полюбуйтесь, такая красота! А вслед за тюльпанами пойдут тигровые лилии, астры, гвоздики.
      Бабушка  фотографировала цветы  в разное время суток: на восходе и на закате, в дождливую  и в солнечную погоду, фотографировала с прилетевшим  шмелём, и, конечно, с внуками. Больше всего снимков было с Данечкой. Трёхлетний малыш не отходил от тюльпанов. Проснувшись утром, бежал к цветам, внимательно осматривал бутоны, нюхал их, склонялся к цветам, замирал и прислушивался к чему-то.
– Он будет художником,– с гордостью говорила мама,– посмотрите, как  тонко чувствует он красоту!
– Или поэтом, – говорил папа,– он что-то шепчет цветам, наверное, стихи сочиняет.   Посмотрите, какое у него одухотворённое лицо!
   Бабушка фотографировала свои тюльпаны с одухотворённым  Данечкой. Вид  сверху  и вид сбоку, и вблизи, и издалека. Зимой эту красоту она продемонстрирует на заседании своего клуба. Но самые лучшие снимки будут, когда тюльпаны распустятся.
– Вы увидите настоящее чудо,– говорила бабушка,– лепестки внутри такие яркие, блестящие, атласные.
 Да, лепестки были  атласными, яркими и блестящими. Теперь они лежали на  земле.
 
 –Художником он будет, –  расстроенно сказала мама,– такую красоту загубил. А вечером... вечером приедет из города бабушка.    
-Ничего не понимаю,- папа присел перед сыном на корточки,- Данечка, тебе ведь так нравились бабушкины цветы. Зачем же ты это сделал?
  Данька заревел в голос и бросился к папе на шею. Услышав плач, из дома выскочил семилетний  Никитка, он всегда защищал младшего брата. 
  – Не кричите на ребёнка!– строго сказал он.– Ребёнок  ни в чём не виноват! Бабушка сама виновата! Это она Даньке сказала, что в одном из тюльпанов Дюймовочка живёт! Я сам слышал. А цветы всё не раскрываются и не раскрываются, вот Данька и не выдержал. Доверчивый он у нас очень…

-Адманула бабушка,-рыдал ребёнок.

 – Не плачь, Данечка, не плачь, бабушка не обманула! Она просто не знает, что Дюймовочка не в тюльпанах живёт, она в лилии живёт,– успокаивал братишку Никитка.
  Родители переглянулись...