Гость. глава 3-4

Галина Стеклова
                3.Новый год.

Быстро убрав все свой документы  в сейф. Закрыв кабинет и опечатав его, она сдала ключи в охрану и велела включить охранку. Потом зашла к начальнику охраны и сказала, чтобы без нее кабинет не открывали, если только следователю, что-то там надо будет, но едва ли это понадобится. Затем зашла в архив и велела проверить завтра, вернул ли всё главный инженер, что брал у них когда-либо, а с 1-го января начать инвентаризацию в архиве. После этого она покинула фабрику и радостная, что на долго вырвалась с работы, пошла, гулять по магазинам.
Сперва зашла на автовокзал и купила билеты на первое января, первый автобус к ним домой отходил в одиннадцать часов, так что они с сыном должны были выспаться после встречи с Верой Ивановной нового года. Так как вчера они с сыном купили все для стола, сегодня она решила купить ему и матери подарки под елку. С сыном было легче всего, она давно обещала ему справочник по компьютерам, а вот матери, что купить. Она до сих пор не решила, у них на фабрике в ларьке в этом году ничего хорошего не было, поэтому ей пришлось пройти много лавок, магазинов и даже на базар заглянули, но ничего не нашла.
В последнею минуту, она забежала в магазин "Ткани" и купила красивый отрез. Зная хорошо свою мать, которой вечно ничего не надо, она подобрала ткань так, чтобы сшить себе платье, если мать как всегда от ткани откажется...
Около дома она зашла в бакалею и купила вафельный торт, большой и шоколадный, ее мать любила шоколад, как и ее сын. Для себя, она взяла воды и мороженное. Её ждал целый не рабочий день, и она решила, что она с сыном завтра никуда не пойдут, а проведут день дома. Будут готовить, потом соберут вещи и отдохнут, а вечером встретят с соседкой новый год и поедут на ее родину.
Поднимаясь к себе, мечтала, о том, чтобы ее мать не очень, там болела. Ей надо было, чтобы она приехала к ней и посидела с сыном, пока она будет на учебе. Вообще надо ее перевезти к себе, потому, что новая должность засосет ее так, что сын будет брошен. Этого она не могла допустить, оставлять его у матери было не к чему.
Открыв дверь своей квартиры, она поняла, что у сына гости. Думая, что это соседский сын, она, войдя, крикнула:
-Сережа это я, Дима, как у тебя дела? - но, когда положила сумки в кухне и зашла в комнату, то была очень удивлена - это была девочка, которую она не знала, а не Дима, которого она ожидала увидеть у себя дома.
-Сереже, ты нас познакомишь?
-Мама, а я тебя так рано не ждал и пригласил Светлану к нам в гости, ее мама сегодня тоже поздно придет. Можно.
-Это надо было спрашивать раньше, а теперь это уже факт. Здравствуй, Светлана! Как твои дела? Как твоя мама? Она у тебя, где работает?
-Мама работает в школе, но не у нас, а в городе, классным руководителем и у нее сегодня елка. Она приглашала меня с собой, но я не пошла. Сережа давно пригласил меня к себе, вот я и пришла, простите. Я сейчас пойду...
-Нет не надо, я сейчас переоденусь, и мы сядем ужинать, и ты с нами.
-Нет, я пойду, мама наверно уже пришла, тем более я у вас уже давно и мы с Сережой уже обедали. Вы очень вкусно готовите, не то, что моя мама.
-Она наверно тоже может хорошо готовить, но у нее нет времени на это.
-У нее нет времени на меня. Чужих детей она может воспитывать, а вот на меня время нет.
-А у тебя нет бабушки?
-Нет, у меня никого нет, кроме мамы. Бабушки и дедушки давно умерли, Мама меня поздно родила, а они были уже в возрасте, папа умер сразу же после моего рождения, на войне. Так что я у мамы одна, она говорит вот пойдет на пенсию, тогда будет сидеть со мной.
-Сколько же ей осталось до пенсии?
-Со следующего года, четыре. Но, если она сядет дома, то на что мы будем жить, да и я уже буду в девятом классе. Она мне тогда дома уже не нужна будет. Вот, если бы она сейчас пошла, то другое дело.
-На что же вы жили бы?
-Она могла бы взять учеников, потом бабушка нам оставила в деревне дом, его можно продать. Вот бы и хватило нам до тех пор, пока, я пойду работать.
-Но, это, же будет не скоро!
-Почему, через три, то есть четыре года я пойду учиться в техникум на вечернее отделение, а днем работать. Сережа говорил, что вы тоже так работали и учились.
-Но я закончила школу и только потом пошла в техникум, а работать пошла на последнем курсе и институт закончила заочно, но е Сережкой сидела бабушка она тогда была еще жива. Ладно, ребята, кончайте свои игры, мойте руки и пошли есть. Я быстро. - Она пошла, переоделась. Прошла на кухню, нагрев еду, она стала раскладывать ее по тарелкам, скоро зашел на кухню ее сын. - А где Светлана?
-Она ушла уже поздно и на улице темно.
-Разве она живет не в нашем доме!      
- Нет. Ее дом возле школы.
-Ясно! Во что же вы играли?
-Мы больше болтали. Она рассказывала об своих мечтах, а я про свои.
-Они у тебя такие же, как у нее?
-Нет, я хочу школу закончить, и потом я никогда не был раньше дома один. Жалко, что бабушка умерла весной.
-Бабушка твоя, слава Богу, еще жива и мы первого едем к ней.
-Как хорошо, а почему не завтра?
-Во-первых, мы уже договорились встречать Новый год здесь с Верой Ивановной, если бы мы уехали, ей пришлось бы встречать одной, тебе ее не жалко. Ведь она так много делает для нас, особенно последнее время ты вообще на её шее.
-Ясно, ясно! Я пошел собираться.
-Нет, дорогой мой, сперва мы поедим и приготовим на завтра то, что можно
приготовить сегодня, а завтра с утра будем собираться, потом я сделаю Торт, приготовлю горячее, и мы с тобой будем отдыхать.
-Ты, завтра дома?
-Нам с тобою надо поговорить. Сегодня у нас на работе такое произошло, что теперь твоя мама с января станет не главным технологом, а главным инженером...
-А что с ним случилось?
-Пока не ясно.
-Теперь твой оклад будет еще выше?
-Наверно.
-Может мы, наконец, соберем деньги на компьютер для меня.
-Может, и соберем, но не для тебя, а для меня.
-У тебя будет теперь на работе, и потом ты же не всегда дома.
-Посмотрим. Твоя подружка очень шустрая и язык у нее хорошо подвешен. Рассуждает уже, как взрослая.
-Мама, мы теперь все такие умные.
-И ты тоже?
-Конечно, ты просто меня давно не видела. У нас с тобой нет время, просто поговорить, а так бы ты знала, что я такой же, как и Светка. Мы теперь взрослеем быстрее. Вы с бабушкой росли заторможенными, а вот прабабушка с детства знала, что к чему, а ее предки уже с молоком матери знали, что за свой кусок хлеба надо бороться. Вот и мы теперь знаем, что к чему.
-Может, ты и меня научишь жить!
-Запросто, ты только расскажи, что тебя интересует.
-Меня сейчас интересует очень многое. Во-первых, бабушка, чем она больна и надолго. Я уезжаю, как только мы вернемся домой, после каникул. Во-вторых,  я до сих пор не Знаю и наверняка не узнаю, пока не приеду с Москвы, кем же я буду работать. И последнее, что на этот раз делать с тобой. Оставить у бабушки или привезти ее сюда, но захочет ли она приехать. Что скажешь?
-Очень просто! Едем к бабушке отдыхаем и потом привозим ее сюда. Ты устраиваешь ее к себе на работу, ведь ты теперь начальник и можешь делать, что хочешь.
- Но бабушка не захочет жить с нами, да и квартира наша это не позволяет.
-Почему раньше мы жили же с твоей бабушкой,все было хорошо.
-Тогда ты был мал, а сейчас с каждым годом ты становишься все больше и больше. Тебе нужна отдельная комната и мне теперь нужен будет кабинет. Работы будет много.
-Значит надо уговорить бабушку продать дом и ее квартиру, а здесь купить квартиру.
-Я думала уже об этом, но она не даст согласия на это.
-Кто знает, может теперь, когда она заболела, нас нет рядом, она даст согласие.
-Что гадать! Приедем, увидим, что нас ждет в скором времени.
-Мама, может, мы сегодня отдохнем, а завтра рано встанем и все сделаем.            
-Нет, я хочу, чтобы мы с утра поспали. Я сейчас быстро сделаю тесто и поставлю печь, утром сделаю крем. Ты же возьми миску и набери овощи для салата и винегрета: картошку, морковку, яйца, свеклу...
-Яйца тоже овощи или что?
-Все ставь отдельно, сперва помой. Все вперед, время идет быстро.
-Плохо, что у бабушки нет дедушки, так бы мне было намного веселее, чем только с ней. Когда я сидел с прабабушкой, мне было хорошо, но скуч¬но. С дедушкой мы бы проводили время веселее. Я так думаю. Может нам бабушку выдать замуж.
-За кого же?
-Ну, если бы я знал, что бабушке нужен дедушка, я бы поискал, но это можно сделать и сейчас, когда она приедет, мы с ней будем гулять, а я буду искать...
-Опять мечты, займись делом, а то бабушка покажет тебе дедушку. Тебе трудно жить без мужского плеча в доме?
-Хоть бы ты вышла замуж, а то идет время, скоро станешь старухой. - Она схватила полотенце и стала бегать за ним, а он от нее. Смеясь, они свалились на софу и долго смеялись, потом мать спросила:
-Тебе скучно со мной?
-Нет, но я бы хотел, чтобы у меня был папа.
-Я подумаю об этом,   но потом.
-У тебя кто-то есть?
-С чего ты взял?
-Но ты так сказала...
-Пошли готовить, у меня пока никого нет, так что спи спокойно.
-Вера Ивановна прости, что вчера не позвонила, мы поздно закончили, а ты к нам не зашла. У нас, есть все: шампанское, салат, торт, мороженое, вода, компот, винегрет. Горячее - рис с мясом, голубцы, колбаса, сыр... Вроде все, так что от вас только вы сами. Ваши уже уехали?
-Да, час назад. Я убралась, приняла ванну и немного отдохнула. Говорите, что надо делать, я готова к встрече нового года.
-Мы только что все закончили. Сережа сейчас в ванной, потом пойду я и мы ляжем отдохнуть, а вы идите отдыхать. Сбор в нарядном виде в одиннадцать часов.
-Хорошо я пошла, если что звони.
Новый год прошел очень хорошо и весело: ели, смотрели кино и играли в карты. В два часа разошлись, потому что им надо было рано вставать и ехать к матери. Вера Ивановна обещала их проводить до автовокзала, потому что вещей набралось много.
               
                4. Встреча с дедом.

Утром, встав и позавтракав, они позвали Веру Ивановну, вызвали такси и поехали на автовокзал. Она посадили их в автобус, помахала рукой и пошла домой, а они поехали в ее родной город. Сколько было воспоминаний о том городе, где она росла, ходила в школу. Как только они отъехали, она прижала сына к себе и они сразу Заснули, каждому снился свой сон. Ему его друзья, которые были там, куда он ехал. Ведь каждые каникулы он проводил с прабабушкой, у бабушки и их было много. Каждому он вез подарок, пусть не дорогой, но сделанный его руками. Матери же снился сон, а точнее продолжение сна, которой она видела в той машине, что подвезла ее домой перед новым годом.
Это было похоже на сериал, у нее такое было часто. Иногда несколько дней ей мог сниться сон с продолжением. Вот и сейчас она смотрела продолжение
сна, который начался на прошлой неделе, прошлого года.
Только спустя много лет, когда умерла бабушка, мать нашла письмо от своего отца. Письмо было прислано давно, когда ей было шесть лет.
                "Дорогая!
Прости, что пишу тебе, спустя так много лет, но мне очень захотелось узнать, родила ли ты моего ребенка. Конечно, я помню наш договор, о том-что никогда не напомню тебе о себе, но прошло столько лет и может ты теперь смотришь на это по другому. Я бы очень хотел помочь тебе с его воспитанием. Я работаю, живу один. Денег мне одному хватает. Может, вы с ребенком приедете ко мне или я к вам, если ты не хочешь связывать свою жизнь со мной, то разреши, хоть деньгами помочь вам, тебе же трудно тянуть эту лямку одной. Ответь! Я буду ждать ответ.
                Мой адрес…
                Ваш Александр Федорович Зимин.
    
Мария вошла в комнату к матери в тот момент, когда она читала это письмо, ей пришлось его показать.
-Мама, а тебе было интересно, кто твой отец?
-Конечно. Я много раз спрашивала ее об этом, но она говорила, что мне это не надо знать, что она одна для меня и мать и отец. Но среди теток были разговоры видно о нем, но я была еще очень мала и не понимала их, а потом я перестала интересоваться. Мне стало безразлично, кто он и где, раз ни разу не вспомнил о нас. Однажды, когда ты уже была большой. Твой отец давно умер, за мной стал ухаживать один человек, и мы уже собирались пожениться. Она мне рассказала о том, как я появилась на свет. Оказалось, что это была простая сделка между мужчиной и женщиной. Прожив много лет с ненавистным мужем, она была рада, что он исчез из ее жизни, больше выходить замуж она не хотела, но вот ребенка, которого у нее не было, она хотела иметь, чтобы было, для кого жить. Она уговорила одного незнакомого человека подарить ей одну ночь.
Она рассказала, что одна эта ночь принесла ей столько радости и счастья, чем много лет прожитых с законным мужем. Дочь спросила, а не хотелось ли ей встретить его еще раз или выйти за него замуж.  На что мать ответила, что ей было тогда неинтересно,  что-либо знать о нем, и она не спросила у него не имени,  не адреса.
-Мама, но почему ты спустя   много   лет   вдруг   рассказала мне об этом?
-Потому   дорогая, что я слышала, что ты хочешь   выйти   замуж.
-Да, а ты против?
-Я не могу быть против, ты уже взрослая женщина, у тебя свой ребенок. Тебе самой надо решать этот вопрос, как когда-то я решила этот вопрос для себя. Но я бы не хотела, чтобы страдала твоя дочь, как ты страдала столько лет из-за меня, не зная, кто твой отец. Детям трудно расти без отца, но еще труднее страдать им, когда мама заменила родного отца, на другого дядю. Дочь у тебя уде взрослая, если бы она была малышкой, то я бы не была против, а так сама знаешь, сколько бывает случаев с взрослыми дочерьми, кто его знает, может сейчас он смотрит только на тебя, а потом, когда она станет взрослой женщиной. Он на нее уже посмотрит, как на женщину и тогда твоя жизнь будет сломлена твоими же руками, так что хорошо подумай и все взвесь прежде чем принять этот шаг.
Мать подумала и решила, что ее жизнь теперь принадлежит дочери. Решила отказать любимому, тот не перенес ее отказа, вскоре заболел и умер.
Мать всю жизнь потом винила в этом свою мать, которая была виновата в их разлуке. После этого она всю свою неистраченную любовь отдала дочери, а потом и внуку.
Маша росла очень быстро и была очень умной девочкой. Так же как бабушка ока много рисовала, пела, писала, интересовалась иностранными языками, хорошо шила, вышивала. Поэтому дома никто не знал, кем же будет она, когда школа будет позади. Для всех было ударом, когда она заявила, что пойдет по стопам бабушки и матери. Но они не отпустили ее в техникум, после девятого и она не стала модельером, после окончания школы она пошла в техникум, но это тоже досталось ей нелегко, так как мать не хотела ее отпускать от своего крыла.
Погода стояла очень хорошая, автобус шел быстро, дорога была чистая заносов или заторов нигде не было и они скоро прибыли на место.
Она очень любила бывать на родине, но это было так редко, работа забирала много времени. Она все реже бывала дома. Издали она заметила машину своей подруги, хорошо, что как только взяла билет на автобус сразу позвонила ей.
Подругу она знала с пеленок, разница у них была в год. Ее бабушка жила рядом с ее, поэтому их часто подкидывали друг к другу, если не было с кем оставить их дома. Они знали друг о друга все, что можно и нельзя. Позднее они жили в одном доме, а после школы расстались, она пошла, учиться, а подруга вышла Замуж. Заочно окончила юридический институт и уже имела двоих больших детей, но они продолжали свою дружбу сперва с помощью писем, а теперь через телефон,
Вот и в этот раз, взяв билеты, она сразу позвонила Ирине и попросила ее встретить. До ее дома было недалеко, но она знала, что руки у них с сыном будут заняты, пакеты с едой и сумки не дадут им быстро дойти до дома. Подруга, конечно, откликнулась на ее просьбу и уже встречала их, хорошо она была одна, без своего большого хвоста: мужа и детей.
-Привет! Мои дорогие! Как доехали? Я смотрю, ваш автобус не опоздал, значит у вас все хорошо. С новым годом, вас! Хорошего здоровья и боль¬шого счастья!
-Спасибо, дорогая моя! Спасибо, тебе тоже всего хорошего. Ты одна?
-Да.
-Хорошо, а то мы не поместились бы, у нас так много узлов и все надо положить отдельно. В них готовые продукты.
-Ты, что думаешь, мать вас не будет кормить эти дни?
-Во-первых, у нас это осталось от нового года, а во-вторых, мама заболела, и я не хочу ее беспокоить.
-Заболела?...
-Да. Я звонила в выходной, и она сказала, что пойдет с понедельника на больничный. Я спросила, что с ней, но она толком ничего не сказала.
-Я вчера вечером звонила к ней, но она мне ничего не сказала, а голос у нее был бодрый как всегда.
-Ты думаешь, она здорова, а то у меня к ней большая просьба. Мне надо ехать на учебу, а Сережу негде оставить. Вся надежда на нее.
-Но ты, же знаешь, если что можешь оставить у нас, мои "чипсы"присмотрят за твоим.
-Мне не хотелось, бы отрывать его от школы, но об этом поговорим завтра, приходи часам к десяти, выпьем чаю и пойдем в бабушкин дом. Мне надо кое-что там найти для работы, а заодно поболтаем, есть о чем поговорить.
-У тебя, что-то случилось? Дома, на работе?
-Тише! Я же не одна.
-Прости, прости.- Они уложили все в машину. Сережа сел впереди и они поехали. - У нас декабрь был очень холодный, в деревнях дошло даже до -42°, а январь видно будет теплый, если сегодня уже 0°.
-У нас дошло до - 35°, а сегодня утром было +1°. - Они проехал городской парк и родную школу. Ирина повернула направо и через дом остановилась. Пешком, без вещей, они дома были бы уже через пять минут, но на машине надо было все это объезжать.- Вот спасибо! Хорошо иметь друзей, которым не жалко тратить свой выходной на нас.
-Ерунда! Мои сегодня у его родни, так что я прямо туда за ними.
-Ты к нам не зайдешь?
-Нет, раз мы завтра увидимся. Вам помочь? 
-Не надо Сережа сейчас пойдет, отнесет торт и легкую сумку. Мама откроет ему дверь. Он спустится, постоит здесь, а я подниму остальное. Завтра вы все у нас, мы их оставим здесь, а сами пойдем, посмотрим на наше детство, там и поговорим. Еще раз спасибо. Пока! Привет всем творим.
-Они с сыном вышли из машины и вынесли свои вещи. Сережа, взяв две сумки, побежал скорее к бабушке. Скоро он вернулся и не один, с ним рядам была мать, веселая и здоровая на вид.
-Мама! Зачем ты спустилась, ведь ты больна.
-Дорогая,  давай быстрее все возьмем и поговорим дома об этом, - и они пошли домой.
-Как хорошо быть в новый год в родном доме. Мама, ты же сказала, что пойдешь на больничный. У тебя опять давление?
-У меня, дорогие мои, все хорошо. Просто я сейчас шила платье главврачу, и она предложила мне отдохнуть, дала бюллетень на две недели и как видишь вовремя. Мы все трое будем дома. Наконец будет время поговорить от души.
-Боже! Могла сказать это по телефону.
-Нет, не могла и сама знаешь почему,
-Конечно, конечно. Я забыла, что на АТС работает Верка, а значит,все будут знать. Я рада, что ты здорова, а она тебе не может дать боль¬ничный еще на месяц.
-Зачем?
-Мне надо ехать на учебу в Москву, а Сереже надо учиться в школе.
-Пусть останется здесь, на этот месяц.
-Мама, ты хорошо знаешь наших в школе.
-Да! Но я не могу поехать к тебе.
-Тебе вообще пора переехать к нам. Возьми отпуск и два месяца за свой счет. Теперь я буду работать в другой должности...
-Теперь у меня мама, большой начальник и ты бабушка можешь пойти работать к ней, а жить у нас.
-Правильно, мама Сережа прав, поехали к нам, а эту квартиру летом продадим. Купим тебе, если ты захочешь жить от нас отдельно, квартира будет для Сережи, когда вырастит, у него будет отдельное жилье, а ты будешь жить со мною.
-Бабушка! Поехала к нам. Я думаю, мы с тобой найдем общий язык, пока мамы не будет дома. Поехали.
-Я, что должна ответить прямо сейчас или можно подумать? А пока дорогие мои, разбирайте свои сумки, и пошли обедать, там и поговорим.
Ирина приехала утром, как и договорились, но только одна. Ее муж с детьми остался, у своих. Это было к лучшему, ибо за ночь дочь и внук уговорили ее поехать с ними, а квартиру продать, или если удастся обменять. Для этого нужно было уговорить Ирину принять в этом участие. Ей надо было найти покупателя и оформить все документы. Вот об этом и было сообщено подруге за чаем. Потом они все собрались и поехали в их старый район, матери тоже надо было кое, что посмотреть в старом доме.
Маша и Ира сразу полезли на чердак, где раньше они проводили все свое свободное время в детстве. Здесь были их укромные места, их игрушки, но главное их детские мечты, когда взрослые уходили из дома, они собирали всех своих друзей, поднимались на чердак и начинали устраивать кучу-малу. Гостями у них главным образом были мальчики, которые были младше их двоих. С ними можно было делать, что хошь. Они показывали им спектакли, рассказывали кино или книги. Играли в прядки. Поздно ночью, родители начинали искать своих детей, и все шли к ним. Находя свое чадо, благодарили ее мать, зато, что она присмотрела за их ребенком. Соседи всегда думали, что детей собирает мать, а дети проводят время не на улице, а в хорошем доме. Девочки очень злились на взрослых, которые ни обращали на них внимание, поэтому, когда им исполнилось двенадцать и они стали считать себя взрослыми, перестали приглашать на чердак своих друзей. Теперь чердак стал только их. Маша держала здесь свои рисунки, чертежи и платья для кукол, что сшила сама. Подруга здесь собирала, вырезки из газет и журналов, где говорилось о работе милиции, приносила она сюда и книги - детективы, которые иногда читала Маша, но это было не ее увлечение.
Сейчас, спустя много лет, они, находя свои шалости, веселились  до  упаду.
-Что ты здесь хочешь найти?
-Понимаешь, я хочу найти старые бабушкины платья и, переработав их, сделать основой выпуска на своей фабрике. Ты же знаешь, до сих пор мы выпускали только верхнюю одежду, а я хочу сделать выпуск нашей одежды универсальный, в том числе и платья, тонкие костюмы и т.д. Я привезла маме ткань на  платье, но она отказалась. Я завтра сошью из него себе платье, такое же, как было у бабушки. Нежно голубое платье имело чехол, который шел сверху к низу трапецией, а с левого плеча под грудь правого бока и дальше по спирали шел волан сантиметров 15-20 шириной. Вот завтра сделаю, увидишь.
- И куда ты в нем пойдешь? Насколько я тебя знаю, ты вечно сидишь дома.
- Ты забыла, что я  еду в Москву.
- И что толку, просидишь в гостинице и с места не сойдешь. Тебе не скучно, так жить.
- Дорогая моя, у меня нет времени на прогулки. Сама посмотри, сперва учеба, потом учеба, затем ребенок, потом работа мастером, а теперь буду..., а как я буду, до сих пор не знаю. 
- Как так? 
- А так! За две недели перед новым годом мне предложили стать главным технологом. В понедельник я узнаю, что  мне это предложение должны были сделать два месяца назад, но кто-то его задержал и я думаю, что это сделал главный и инженер, потому что на мое место идет его пасия, но кроме этого в тот же понедельник я узнаю, что в ту среду исчез  главный инженер фабрики Это место тут же было предложено мне с условием, что сперва я поеду на курсы.. Так что, если к  моему возвращению не будут найдены главный и девушка, которая идет на мое место, то я на фабрике буду сразу в трех лицах: мастер, технолог, инженер. Я уговорила маму поехать со мною и если место мастера будет свободное, она сможет  занять его ей до пенсии осталось пять лет, хоть заработает нормальную пенсию, ни то что здесь.
- Ты, что дура? У тебя итак нет личной жизни, а ты теперь ее к себе, тебе мало ребенка. Ты еще молодая, а все сидишь одна.Думаешь, твой найдется...?
- Все может быть. Сама знаешь, в наше время все чаще стали возвращать пленных и рабов. Может и он, где то еще ждет своей очереди.
- Не знаю, может и так, а может и нет. Пора искать другого.
- В пятницу меня ночью подвез один, но я как всегда испугалась и дала фальшивый телефон, думаю, он меня не будет  искать. Правда он знает, где я работаю, но меня не будет до пятнадцатого февраля.
- Если он захочет, то найдет и подождет, увидим. Держи меня в курсе этих дел, а что там произошло с главным, его  что  убили или украли.
- Не знаю, пока ни то и ни другое. Но следствие уже идет.
- Интересно, если идет следствие, как же тебя отпустили.
- Причем здесь я? Я до этого работала очень далеко от него.
- И до этого мои пути с ним никак не пересекались. Девчонку его я видела всего два раза и все.
- Мне, что-то это дело не нравится. Ладно, если что, они знают, что ты уехала не по своей воле, а приказали и ты поехала, подальше от этих дел.  Кто дал этот приказ?
-Директор, он же и отгулы мне подписал, а так бы я не смогла сюда приехать Ира, мы с мамой хотим попросить тебя найти нам покупателя на квартиру, тогда мы сможем там или обмен сделать на большую площадь, или приобрести маме однокомнатную, близко от нас.
-Что это ты там нашла?
-Бабушкину шкатулку с документами, интересно мать видела ее. Смотри  здесь, то  письмо. Помнишь  я  тебе говорила о нем.  Как по твоему, можно по нему найти его?
-Конечно, дай я попробую.
-Я как-то маму спросила, хотела бы она узнать о нем что-нибудь?
-Что же она тебе сказала по этому поводу?
-Да, хотелось бы, но прошло много лет и может его уже и в живых нет, а раз бабушка его никогда не искала, то и я не буду. Это не мое дело. По мне кажется, что она бы очень это хотела.
-Что?
-Хоть одним глазком посмотреть на него. Я, например г очень хочу. Между прочим, ведь он тогда приезжал к вам в дом, сообщить о твоем деде. Может твоя бабка, что-то знает про него.
-Когда ты мне об этом сказала, я сразу спросила бабку, не прямо, а так: "Бабушка, а кто тебе рассказал о деде, ты знаешь, что-нибудь о том человеке?", на что она сказала, что его не знала. Был он у нее всего два дня, а потом сразу уехал к себе на родину, куда-то в Сибирь, но на пятьдесят лет Победы, она вдруг получила от него письмо, где он интересовался ее жизнью. Бабушка на это письмо не ответила, да там, по-моему, и адреса не было обратного. Но я посмотрю, если оно живо, там должна быть печать, тогда мы быстро найдем его.
-Может не надо! 
-Надо, а то потом ты будешь об этом всю жизнь жалеть.
-Ну, что девочки, опять вспомнили детство. Много нашли своих секретов, Вы еще долго будете здесь играть. Мы с внуком уже готовы. Вот посмотрю еще здесь и можно идти.
-Тетя Ира, тетя Ира! Здесь, по-моему, вашу бабушку ищут.
-Меня?
-Да, идите сюда, вниз, а то он уж очень старый, чтобы идти к вам наверх.
-Сейчас. Вы еще долго здесь будете, если он действительно к нам, то я отвезу его к нам, а потом заеду к вам. Соберите все, я буду через полчаса. Где он Сережа?
-Там на улице, возле ворот.
-Здравствуйте! Это вы меня ищите?
-Нет, я ищу хозяйку вон с того дома.
-Там раньше жила моя бабушка, а теперь она живет у моей мамы. Вам нужна Валентна Ивановна Грузнова.
-Да!
-А кто вы?
-Вы меня не знаете, много лет назад я был у вашей бабушки и вот теперь хотел   повидать ее, если это возможно.
-Прощу вас в машину, я отвезу   вас   к   ней.   Меня звать   Ира, а вас?
-Александр Федорович Зимин.
-Вы   видно   приехали   издалека?
-Да, с Сибири.
-Надолго. Вот мы и приехали, - она внимательно посмотрела на человека, который почему-то хотел видеть ее бабушку. Он был в годах, но выглядел лет на шестьдесят пять. Одет он был хорошо, явно пенсия у него была хорошая и жил он не бедно. Седые волосы были прикрыты норковой шапкой, дубленка была подбита настоящим мехом, явно цигейкой, а не искуственьй. На ногах были дорогие унты. - У нас нет лифта, а нам идем на третий этаж.
-Ничего, до сих пор я жил на пятом и мне было это не трудно. Барышня вы видно думаете, что я очень старая развалина, но мне скоро будет только семьдесят пять.
-Нет, я не думаю, что вы очень старый, просто я вас не знаю. Конечно, вы выглядите на много моложе, лет на шестьдесят.
-Спасибо за вашу лесть, но это правда, в моем роду все выглядели моложе своих лет.
-Вот и у моей подруги мать выглядит намного моложе. Не то что все мои... , а вы давно знаете мою бабушку?
-С войны...
-С войны... Это вы приехали к ней после воины от моего деда.
-Бабушка рассказывала тебе об этом?
-Да и много раз. Вот мы и пришли. Бабушка к тебе гости. Раздевайтесь, я пойду, накрою стол вам с бабушкой и побегу обратно, а то меня ждет подруга. Я скоро буду. Вы без меня не уходите.
-Нам с вашей бабушкой есть что вспомнить, поэтому я не скоро уйду. А ваша подруга живет в доме, где я вас нашел.
-Да.
-Давно?
-Сколько я себя помню. Наши бабушки были соседками еще до воины.
-Вот как!
-А вы, что знали и ее бабушку?
-Может быть, сейчас ваша бабушка мне это расскажет. Мы вас ждем, можно и подругу  привести. Я бы хотел познакомиться с ней.
-Только с ней или с ее матерью тоже.
-С матерью..., а что и бабушка еще жива ее?
-Ирина, что случилось, кто это?
-Бабушка это к тебе гости, новогодний сюрприз, он у тебя был в гостях много лет тому назад. Идемте на кухню, я вам накрою стол и побегу
Она быстро нагрела чайник, достала из холодильника: колбасу, сыр, торт, салат и побежала в комнату бабушки, нашла там ее шкатулку и в ней нашла к своему удивлению ни одно, как думала, а целых три письма, написанные одним почерком. Теперь она даже была на сто процентов уверена, что это письма Зимина, который в данный момент был у них в гостях. Она взяла  их и понеслась к  Маше.
-Маша, Маша! Вы готовы. Нашли все что надо, а я, по-моему, нашла вам покупателя  квартиры. Может вам лучше продать этот дом, а на квартиру можно будет всегда найти покупателя. Квартира, есть квартира, а вот старый развалившийся дом трудно продать.
-Кто это искал твою бабушку?
-Пока не знаю, я его отвезла к ней и сразу к вам. Ну, что поехали? Берите свое барахло и вперед.
-Ты куда-то опаздываешь?
-Может быть, может быть, но думаю и ты тоже. Тетя Ляся я вас подвезу и украду у вас дочь. Она мне нужна.
-Конечно, конечно, дорогая моя. Пусть она с тобой погуляет.
-Зачем ты это придумала? Я так хотела уже сегодня начать шить себе платье.
-Ты нашла бабушкино платье? 
-Конечно.
-А хочешь найти своего дедушку?
-Мы с тобой уже говорили об этом.
-Но тогда у нас не было ничего.
-А теперь есть?
-Да, вот смотри, я нашла у бабушки целых три письма. Этого мало, по-моему хозяин этих писем сейчас сидит у моей бабушки на кухне.
-На кухне?
-Да.
-Ты их прочла?
-Когда? Я же бегала туда-сюда. Давай прочтем и пойдем к ним,
-Давай. Читай вслух. Я слушаю.- Ирина открыла первое попавшее письмо и стала читать:
                "Дорогая Шура!
       Спасибо вам за ваше письмо. Хотя я очень долго ждал ваш ответ, но рад, что вы все-таки мне ответили. Я рад, что у Валентины все хорошо. Раз она до сих пор ничего не хочет про меня знать, а после смерти моей первой жены прошло много лет, я решил опять жениться. Может, наконец, у меня будет настоящая семья, будут
дети. Пишите. Жду.
                Ваш друг Саша"  Май.1953г.
 
          " Дорогая Шура!
   Очень жалко, что Валентина так и не хочет про меня нечего знать. Я учусь, работаю. Скоро должен переехать из дома родителей в каменный дом. У меня там будет своя квартира без соседей. Может, женюсь, раз она не хочет ко мне ехать.               
                Ваш Саша". Ноябрь 1349г.

           " Дорогая Шура!
    Прошел год, как я был у вас. Помните, я привозил вещи вашего мужа. Я вернулся к себе домой. Своих, живыми не застал. Родители умерли, сестра вышла замуж и уехала отсюда. Я живу один, работаю. Хочу пойти учиться в вечерний институт. Хотел бы завести свою семью и вспомнил вашу соседку. Она, конечно, не много старше меня, но мне такая и нужна. Может, вы передадите ей привет от меня, если она согласна быть моей женой, то пусть напишет или вы дайте ее адрес и фамилию, тогда я сам напишу ей. Конечно, если она согласна на переписку со мною.
                Саша."       Июль 1947.

-Ты хорошо знаешь, что это были ни шалости, а договор. Пошли.
-Пошли. Решим эту проблему раз и навсегда. Ну и беседа у нас сегодня вышла.
Бабушка и ее гость до сих пор были там, где она их оставила, на кухне.
-Дорогие мои знакомьтесь с моим гостем. Дядя Саша, а это моя внучка Ира и ее подруга Маша-внучка моей подруги Вари. Она летом ушла от нас, вот оставила вместо себя внучку и правнука Сережу. Сын Маши. Он с вами
-Нет, бабушка, он с Варварой Николаевной пошел к ней домой. Простите, что мы вам помешали. Мы пойдем с Машей в комнату, может, и вы туда перейдете. Дядя Саша, можно я вас так буду называть?
-Конечно.
-Можно вас спросить, я здесь нашла письма у бабушки, они ваши? - она протянули ему письма, которые только что прочла Маше*
-Да.
-Бы, что знали бабушку.
-Да.
-Хорошо.
-Нет. Я видел ее всего два дня.
-Ты, что тогда у нее провел два дня?
- Маша, простите меня, я не хотел, чтобы вы так узнали об этом, но я все равно хотел с вами поговорить об этом.
-Вот и хорошо. Давайте поговорим об этом, я как раз утром вспоминала вас. Мы с Ириной хотели начать вас искать, а  вы  тут как тут. Я очень рада, что вы сами появились у нас. Думаю, вам надо было давно здесь появиться. Правда, мы только, что с Ириной прочли ваши письма. Вот эти и я поняла, вам было не до нас. У вас были свои семьи, да и бабушка не хотела вас видеть.
-Если бы я знал, что у нее есть дочь, то я бы давно приехал, но она мне написала, что наш договор прошел впустую, и просила больше ее не беспокоить. Потом я несколько раз напасал ее соседке, но и она мне ничего не сказала о вашей маме.
-Зачем вы теперь приехали сюда?
-Просто хотел посетить эти места. Мне казалось, что я не все знаю, и я был прав. Если бы вы не пришли сейчас, ваша бабушка опять бы ничего не сказала. Я очень рад, что вы пришли вовремя. Я познакомился с вами, может в,  отличие от них, вы дадите мне возможность познакомиться с вашей матерью и вашем сыном. Она, что-нибудь знает про меня.
-Бабушка моей матери всегда говорила, что ее отец умер до ее рождения, но, когда она умерла, мы нашли ваше письмо и все поняли. Тогда я спросила мать, хочет ли она вас искать. Она ответила, раз вы ее никогда не искали, то и она не станет вас искать. Потом она решила, что прошло столько лет, вы наверняка были старше ее матери и наверно, давно умерли. Но вы оказались живы.
-Я был моложе нее. Я ни в чем не виноват перед вами. Ваша бабушка, как вы знаете, была замужем. С мужем ее жизнь не сложилась и она была рада, что он исчез из ее жизни. Замуж она больше не собиралась, но вот ребенка очень хотела иметь. Город у вас небольшой, поэтому все всё знают. Она была рада, что я появился на ее пути. Здесь меня никто не знал, был я всего один день у ваших соседей. Сделав вид, что в ночь уезжаю, я ушел и потихоньку пробрался к ней в дом, где и пробыл две ночи и два дня. В ночь я уехал и больше мы с ней никогда не виделись, как она и просила.
-Тогда почему вы сейчас здесь? Во-первых, ее уже нет и я могу делать то, что хочу, во-вторых, у меня теперь никого нет, и я решил проверить, правду ли сказала она мне тогда в том письме.
Вернувшись, домой, я узнал, что мои родители не дождались меня, а сест¬ра вышла Заму и уехала. Я остался один, поэтому я первое время очень часто вспоминал вашу бабушку, а потом стал писать и звать ее к себе, но это было напрасно. Я пошел работать, потом учиться и жизнь Засосала меня. Женился на хорошей женщине, но она была очень больна и, прожив с ней три года, потерял ее. Ушел с головой в работу. Дошел до главного инженера. Годы шли, я все был один. Опять написал сюда и получил очередной отказ.
Однажды я отдыхал в доме отдыха и встретил там хорошую женщину, подумал: вот наконец, у меня будет семья. Женщина была молодая, жена из нее получилась хорошая, но вот одна беда у нас не было детей. В прошлом году она умерла. Я решил переехать сюда в ваши края. Я знал, что бабушка Иры жива и поможет мне найти здесь жилье. Мне нехотелось жить там, где я всегда был один.
Теперь узнав от вас, что я не один, я тем более никуда отсюда не уеду. Помогите мне с жильем, а потом разрешите подружить с вашей матерью, как я понимаю моей дочерью и с вами, моей внучкой. Я продал все, у меня хорошая пенсия и я не сяду на вашу шею, если вы боитесь этого. Наоборот я могу помочь вам и деньгами и...  Как я понимаю, у вас нет мужа, но есть сын, а ему нужна мужская рука.
-Вы свалились на нас вовремя,
-Вот как?
-У меня действительно есть сын, муж исчез до его рождения на войне, думаю, может скоро найдут его. Сейчас это стало очень часто происходить. В данный момент, видно наследственно я принимаю должность главного ин¬женера, но перед этим мне надо съездить на курсы в Москву. Ребенка не с кем оставить. Мы с мамой решили продать здесь квартиру и купить радом с нами или сделать расширение моей площади, но это все можно будет сделать тогда, когда я приеду.
-Как я понял, вы согласны меня принять, как своего деда.
-Я не против вас. Ясно, что вы не виноваты в случившемся с вами. Бабуш¬ка была не права, что не смогла принять вас. С другой стороны я хорошо ее понимаю, имея такого мужа, какой был у нее, не захочешь иметь другого. Я постараюсь, чтобы мать приняла вас, а сын будет только рад, что у него, наконец, будет дед. Мы с ним как раз говорили на эту тему.
-Может вам пока остаться у моей бабушки, я вижу, вы с ней нашли общий язык, а моя мама сейчас у меня с сыном, а дочка с отцом, моим мужем у его родни
-Он может провести это время в доме бабушки, тем более ключи у меня, ты можешь отвезти нас туда, по дороге купим продукты, а утром я зайду к нему. Где вы оставили ваши вещи?
-У меня нет ничего. Вот сумка с документами и парой белья. Я же сказал, что я все продал, у меня теперь ничего нет. Так что я сделаю все, что вы меня попросите, лишь бы найти общий язык со своей дочерью.
-Тогда поехали в дом бабушки, по дороге купим еду для него, а за ночь решим, что дальше делать. Вам будет интересно провести ночь в доме, где вы все знаете.
-Прошло много лет, потом я тогда провел время на чердаке, так что я там ничего не знаю.
-Вот как! Вам не будет страшно провести там ночь одному?
-Думаю, нет. До утра продержусь. Я вот что подумал, может вам представить меня, как потенциального покупателя бабушкиного дома, тогда вы завтра же получите за него деньги и у меня будет жилье, а ваша подруга, как я понял юрист, оформит все документы, а потом уже я ближе познакомлюсь с Варварой.
-Можно сделать так, тогда ты сможешь сказать ей о нем уже сегодня. Она поймет, зачем ты его пустила туда сегодня.
-Можно, но думаю не надо тянуть с этим, как только завтра будут оформ¬лены
документы на дом, я сразу, же скажу ей.
-Хорошо.
-Пошли,   бабушка, я поехала, сюда больше   сегодня , не приеду, поеду к себе. Мама приедет завтра с детьми. Пока.
-Дорогая, где ты так долго была. Пошла на кухню. Будешь чаи? Сережа уже спит. Пойдем, поговорим, а то прошло два дня, как ты здесь, а мы с тобой ни разу не поговорили.
-Мама, мне тоже кое-что тебе надо сказать.
-Не пугай меня, ты что беременна или выходишь замуж? Кто он?
-Мама, что за глупости. Речь не об этом.
-Слава богу! Остальное ерунда.
-Для тебя, Сережа, глупости?
-Сережа золото, но это было давно и больше такой глупости ты не сделаешь,
-Мама, это моя жизнь, мы давно это с тобой решили, и я все еще жду своего мужа. Но сейчас речь не об этом, а о тебе.
-Что со мной? Мы же решили, что я еду с вами, а там будет видно.
-Дело в том, что человек, который приехал к Ириной бабушке, покупает у нас бабушкин дом. Я уже отвезла его туда на ночь.
-Как ты могла так поступить? Ведь мы говорили о моей квартире, а не о доме. Я не хочу продавать дом матери.
-Раз ты решила жить у нас и, если я тебя устрою на работу, то нам нужно решать квартирный вопрос. Твою квартиру мы всегда сумеем продать, а вот дом бабушки, будет продать трудно.  Он будет висеть у нас на шее, Хорошо нам попался этот человек. Он дает хорошие деньги и сразу. Завтра Ира все оформит, мы поедем с деньгами. Пока я буду в Москве, ты что-нибудь найдешь.
-Может ты и права, дом нам бы никогда не продать. Кто он и почему ему нужен дом?
-По-моему он очень хороший человек, когда-то он был здесь, а теперь решил сюда вернуться и купить жилье. Наша встреча была случайной, но обоим нужная. Я воспользовалась этим. Если что-то хочешь Знать про него спроси у Иры или ее бабушки, она его знает давно.
-Тогда нам надо будет завтра освободить дом.
-Зачем? Тебе что-то там нужно?
-Нет, я давно оттуда все перетащила, а сегодня взяла все последнее, что хотела взять. Там осталась ерунда.
-Пусть останется новому хозяину, а то у него ничего нет.
-Как ничего?
-Видишь ли, у него ничего и никого теперь нет, он там, где жил, все продал и приехал сюда.
-Почему?
-У него в прошлом году умерла жена, детей нет и родственников тоже, вот, он собрался и приехал сюда. Видно эти места, что-то ему напоминают.
-Что же они ему напоминают?
-Я не спрашивала, а ты можешь завтра это выяснить у него.
-Ты знаешь, он мне очень понравился. Видно хороший человек из интел¬лигентов. Мне там не удалось с ним поговорить, и я пригласила его к нам на обед.
-Мама, нам же надо собираться. Поедем раньше, может до моего отъезда, что-нибудь найдем. Знаешь, что я решала, у нас есть деньги и я смогу оплатить наш грузовик. Сейчас позвоню и договорюсь на понедельник. - Скоро она уже набирала телефон фабричного гаража. Ей повезло, телефон взял Ваня, с которым она часто ездила в командировки за тканями. Он сразу же согласился приехать за ней и обещал, что все оформит за нее. Ей надо будет просто, потом оплатить его труд через кассу и еще он сказал ей, что как главный инженер она имеет право на легковую машину, которая сейчас стоит без дела и ее будущий личный шофер, наверно не откажется съездить за ней. Так что вопрос о переезде домой был очень легко решен. Да и с большими деньгами ехать так было намного безопаснее.
-Мама вопрос решен, мы едем в понедельник, так что собирай вещи.
-Дорогая у нас гости.
-Александр Федорович, здравствуйте! Простите меня. Я только что решила вопрос нашего переезда. В понедельник за нами приедет грузовик и легковая. Потом я оплачу все через нашу кассу.
-Вы не боитесь с такими деньгами ехать?
-Шофера наши, я их давно знаю.
-Это хорошо, если вы разрешите, я могу вам помочь. Мне делать нечего  могу поехать с вами в грузовике, а обратно вернусь автобусом, мне это не сложно сделать. Заодно посмотрю ваш областной город и помогу вам.
-О, это будет очень хорошо. Вы с мамой и Сережкой поедете в легковой, а я в грузовике...
-Дочка, что ты говоришь? Человек только приехал, ему надо отдохнуть.
-Вот провожу вас и отдохну. Вы так быстро и хорошо меня устроили, что мне ничего теперь не надо делать. Прошу вас не отказывайтесь от моей помощи.
-Не знаю, мне перед вами просто неудобно.
-Я вам так обязан. Тем более, мне так много надо сказать. Вот в дороге и поговоримПрости, я прочла письма в обратном порядке.
-Какая разница. Он был женат и дважды, а может и больше и ни разу он не пишет о моей матери.
-Я думаю, он потому писал моей бабке, что бы узнать у нее о твоей, бабке,  но не та и не другая, ни разу не написали о том, что у соседки, после его отъезда появилась дочь, так бы он сразу, же сам приехал сюда.
-Он мог сам приехать и узнать на месте про это.
-Твоя бабушка не разрешила ему этого делать.
-Мало ли что она не разрешала, он мог настоять.
-Думаю, нет.
-Почему?
-Пошли, увидишь. Он слишком интеллигентен. Он дал ей слово, поэтому писал моей бабушке, а та ему ничего не рассказала о дочь. Дунаю, если бы она что-либо сообщила о ней, то бы был бы здесь сразу. Пошли, поговорим с ним.
-С чего ты взяла, что это он?
-С того! Во-первых, он искал мою бабушку по старому адресу, во-вторых, его звать Александр и он здесь был очень давно. Тебе этого хватит.
-Может быть, но мне страшно. Вдруг это действительно он и у него полно детей и внуков, а приехал он сюда просто вспомнить молодые шалости