Смотри на горизонт

Юный Читатель
Зачётная сессия подходила к концу. Оставался последний, самый лёгкий зачёт. Мы были уверены, что нам его поставят на халяву, но… не тут-то было! Когда вышел первый и сказал: «Ох, и попали же вы, ребята!», мы задёргались, но когда вышел следующий и сказал, что не сдал, мы вообще не знали что делать, куда бежать! Мы шли на полном расслабоне, и у нас даже не было шпаргалок! Кто бы мог подумать, что всё вот так вот обернётся?! Выходили ребята: кто замученный, но счастливый, кто с поникшей головой. Толпа рядом со мной становилась всё меньше и меньше, а потом и вообще исчезла: я была последняя. Это был страшный момент… Всё тело дрожало, руки потели, стало невыносимо душно, страх пропитывал меня насквозь. И больше не перед кем было казаться сильной и смелой.
Выходили ребята, которые знали хоть что-то, но не сдали. Я же не почитала даже несуществующий конспект… А ведь надо было, кровь из носа!, сдать именно в этот день! Я судорожно пыталась прочитать хоть что-то, но руки так сильно тряслись, что буквы и слова было не разобрать. В глазах темнело. Взгляд быстро перебегал с одной строки на другую, но ничего не получалось, ничего не запоминалось! И вдруг… в голове раздался голос брата: «Смотри на горизонт!». И я вспомнила день, когда впервые прыгнула с веревкой.
Всего-то 8й этаж. 22 метра. Это совсем немного! Но как же дико было страшно! Мы с братом тогда пришли в назначенное место. Это был недостроенный заброшенный паркинг. До 4го этажа дошли нормально, а дальше… Дальше подъема не было! Нам пришлось вылезти на улицу в узенькое окошко, которое было довольно-таки высоко и по внешней лестнице пролезть ещё 4 этажа. Без страховки, без ничего! Соскользнул… Ну что ж?! Жизнь – сложная штука! Одна эта лестница вселяла ужас! Но вскоре я оказалась на крыше. На самом её краю. Привязанная верёвкой.
Этот страх невозможно передать словами!!! Когда где-то там, далеко внизу земля, вся в лужах, и здание под тобой будто дымится от жары! Когда тебя вот-вот скинет ветер, если не прыгнешь сам! А прыгать не хочется! Хочется стоять сейчас на земле и никуда не падать. Но до земли есть только 2 пути: либо вновь по той злосчастной лестнице, либо просто сейчас сделать шаг. И непонятно, что страшнее! Ясно, что никакой волшебный вертолётик не прилетит за тобой на крышу и не снимет тебя безопасным и спокойным способом. Но как же страшно!!! И понимаешь, что готов стоять тут вечность, лишь бы не прыгать!
Но тогда мои истеричные мысли прервал брат. «Смотри на горизонт и ни о чём не думай!» - сказал он, и я посмотрела. И я забыла о грязи, что ждёт меня внизу. Я увидела прекрасный город своей мечты, куда хотела, куда стремилась и куда приехала, и где живу уже целый год! И по телу моему прокатилось спокойствие, я расслабилась. Не понимаю, как это произошло! Просто в какой-то момент сердце забилось спокойно и тихо… Как у младенца, которого обнимает мама. И стало очень легко! И я просто сделала шаг… Конечно, потом стало ещё страшнее, но уже через 4 секунды всё закончилось. Я сделала это. Я справилась.
И вот, стоя у двери аудитории, в которой проходил зачёт, дрожа и боясь, я вспомнила этот день и эту фразу: «смотри на горизонт». Я подошла к окну. По какому-то забавному совпадению я была на 8м этаже. Подо мной снова было 22 метра. И я посмотрела на горизонт. И увидела прекрасный город своей мечты, куда хотела, куда стремилась и куда приехала, и где живу уже целый год. И по телу моему прокатилось спокойствие, я расслабилась.
Я вошла в аудиторию совершенно спокойная, с улыбкой. А через некоторое время вылетела оттуда, счастливая, с гордой надписью «зачёт»!

История эта является совершенно правдивой, ни слова здесь ни придумано, ни приукрашено. Но в чём же тогда смысл этой реальной истории? Не знаю… Просто хотелось, чтобы вы знали, что есть 3 слова, несущие в себе так много силы, внушающие веру в себя и спасающие падающего. И слова эти: «СМОТРИ НА ГОРИЗОНТ».