Смерти нет, страха тоже...

Андрей Кудряшов

Смерти нет, страха тоже... Или разговор с листом бумаги


         Здравствуй друг.  Если ты читаешь эти записи, значит ты уже друг, потому что ищешь ответы на непростые вопросы и тебя интересует что-то кроме набивания живота и размножения. Эти записи являются наблюдениями и мыслями о жизни и сознании людей на основе собственного опыта, своих и чужих мыслей посещающих мою голову или прочитанных в книгах. Это просто разговор с бумажным листом, который не умеет спорить и сбивать с мысли, поэтому он является лучшим посредником в нашем с Вами разговоре. Ни в коем случае не надо определять это как попытку учить Вас чему-то, я просто делюсь мыслями. Здесь не будет ссылок на источники информации, на Великих мыслителей у которых я почерпнул многие мысли, но если моё сочинение приведёт Вас к новым вопросам, к другому ощущению мира, то к Вам придут нужные книги и мысли. Давайте попробуем начать…

Вы когда-нибудь задумывались о причине страха… По моему мнению, в основе всех страхов лежит боязнь либо смерти, либо уродства своего тела или тела близких людей, а еще глубже боязнь потери или изменения нашего маленького я, которое мы называем личностью и основой собственного существования. Что же такое это наше я? Определенное собрание привычек, привязанностей, вкусов, интересов и т.д. заключенное в телесную оболочку, которую мы и наши знакомые идентифицируют именем, званием, местом жительства, прозвищами и т.д. Вот это мы и боимся потерять. Да здесь бессмертного не наблюдается. Ведь это я меняется в течение жизни: привычки, взгляды, вкусы, привязанности меняются постоянно, внешность со временем, клетки тела отмирают и регенерируют, нет ничего постоянного, имя так же может измениться. Я даже не говорю о разнице во взглядах на жизнь между периодами детства и зрелости, но часто бывает так, что у человека настолько изменится сознание, допустим, за год, что он не смог бы понять сам себя, если бы вдруг встретил. Примерно так и было со мной: после серьёзных жизненных потрясений моё отношение к жизни претерпело изменения, сознание перешло, наверное, на другой уровень и все прежние интересы стали несущественными, но взамен появились новые, более обширные. Достаточно быстро начали изменяться вкусы (искусство, общение с людьми, еда). Постепенно начали отпадать некоторые ненужные привычки, но появился интерес к труду и творчеству. На потребности обновленного сознания отреагировало и тело, оно подстроилось под новые нужды, произошли изменения во внешнем виде, весе, размерах и т.д. В общем, я стал другой, можно сказать, что я сошел с ума. Получается, что прежний я умер, но я же существую и даже вроде как лучше чем раньше (мне, по крайней мере, так больше нравится). А если взглянуть на то, как меняется человек, переходя из детства в юность, зрелость, старость. Выходит, что за одну жизнь мы умираем и вновь рождаемся несколько раз. Разве этого стоит бояться? Но где же тогда мы. Где наше Я, которое всегда идентифицирует нас для нас же самих. Может голос нашего настоящего Я это тот «тоненький голосок», который заставляет нас краснеть, когда мы делаем что-то удобное нашему телу в ущерб другим. Может это то, что заставляет нас коситься сквозь прищуренные веки на бабушку в метро, которой мы не уступили место, притворившись спящими. Этот голосок всегда нам не выгоден, но он, почему то существует. Значит, есть что-то в нас, что существует в противовес интересам нашего тела. Может это и есть истинное Я, которое входит в наше тело при рождении, собирает что-то его интересующее и остается существовать после нашей так называемой смерти. Давайте рассмотрим это подробнее…

Человек, в течении своей обычной физической жизни, постоянно обитает  в нескольких мирах: привычном «реальном» мире – это мир нашего физического тела и его органов чувств, то есть это то, что мы видим, слышим и т.д.; и другом мире, более тонком – это мир наших мыслей и желаний, который не видим другим людям и воспринимается ими только посредством наших слов и действий. Мы, развиваясь или деградируя, можем сдвигать этот свой второй мир – или ближе к физическому, желания приближаются к инстинктам, а мысли, в основном, о желаниях и их выполнении. В этом случае мы возвращаемся к животному состоянию, так как все наши интересы лежат в этой сфере, и происходит инволюция сознания. Или мы отдаляем свои желания от физического тела – в таком случае желания и мысли утончаются, возникают другие потребности, интересы выходят из животной сферы и перед нами открывается более широкая сфера восприятия мира, происходит расширение кругозора и, в результате, наши органы чувств так же утончаются – нам начинают нравиться художественные картины, которые мы раньше не воспринимали, музыка, книги и т.д. То есть мы ближе подходим к тому неведомому миру, который нас, возможно, ожидает после прекращения деятельности нашего физического тела. Нет тела, нет и потребностей, но куда исчезают мысли и желания?…

Мы пока не можем, с помощью наших физических чувств, заглянуть за ту границу, которую мы называем смертью. Люди склонны рассматривать смерть как антипод телесной жизни. Но в этом случае смерть не может быть концом всего, ведь жизнь имеет период действия, то есть продолжительность и разные другие качества, значит и смерть, как противоположность, должна иметь подобное. Давайте попробуем взглянуть на этот момент как на переход, как на изменение состояния нашего «Я».  Да, я воспринимаю смерть как переход в собственное сознание, то есть в тот тонкий мир наших мыслей и желаний. Это, скорее всего, состояние более эфемерное по отношению к материальному миру и физически не ощущаемое. Мысли об этом состоянии очень тонки, на грани воображения, и хотя иногда посещают наш материальный мир, но удержать их можно только переработав в грубом компьютере разума. При этом пройдя через фильтры нашего восприятия, они теряют свою чистоту и истинность. Но мы можем с помощью тех же чувств и того же компьютера рассмотреть то, что случается когда мы обратно переходим эту грань, то есть рождаемся. Только для того, чтобы понять, надо научиться не отрицать непонятное и неудобное разуму и телу, а также научиться не обманывать самого себя.

Рождаясь и не имея ещё какого-либо жизненного опыта, человек уже имеет свой вполне определенный характер, который сохраняется за ним, изменяясь постепенно в процессе приобретения опыта, под воздействием окружающей среды, а также мыслей и действий других людей. Откуда же он берётся, этот характер. Можно вспомнить гены, наследование каких-то черт предков и так далее. Да, конечно, эволюция форм материи существует и наследование физических качеств предков тоже, но как может физическим путем передаваться этот тонкий мир мыслей и желаний, который мы называем характером, для меня не совсем понятно. Да и производят потомство люди обычно ещё до того, как их характер полностью формируется. Что же в таком случае они могут передать детям при зачатье – не до конца сформировавшееся мировоззрение? А что происходит, когда рождаются близнецы, имеющие абсолютно одинаковую цепь предков и условия развития, но притом противоположный характер? Можно конечно объяснить это случайностью, игрой природы, но вот только странно слышать это объяснение от логичного человеческого разума, который любит разложить всё по полочкам, и прибегает к случайностям и стечениям обстоятельств только в тех случаях, когда ему не нравится логичный результат. Насколько можно понять, у природы не бывает случайностей, в ней все закономерно, кроме самого человека, который имея самый мощный исследовательский инструмент – мозг - занимается паразитированием на теле своей Матери – Природы. Но человеку с его нынешним уровнем сознания очень трудно признать бессмертие своей души, своего высшего Я, причинно-следственное течение жизни, цепь рождений и вечное развитие. В этом случае нам придётся принять огромную ответственность не только за свои действия и слова, но и за мысли, а это очень сильно повлияет на комфорт нашего тела. Но об этом потом, давайте рассмотрим, что дальше происходит с нами после рождения.

Трудно в зрелом возрасте вспоминать свои детские чувствования и ощущения, это собственность более раннего я. Но то, что сохранилось в памяти, правда уже профильтрованное более зрелым разумом: это воспоминание о мечтаниях, воображаемых мирах и героях, играх, роль в которых была ближе и реальнее чем очевидность. В детстве мы действительно верим в сказки, а может мы просто не умеем отрицать, наш не развитый разум просто ещё не научился делать это. Может быть наша душа, ещё не плотно закутанная в покрывало жизненного опыта, не потеряла  связи с Высшими мирами и не до конца погрузилась в иллюзию физического мира, созданную набирающим силу разумом с его пятью органами чувств. И мы еще понимаем, что в бесконечной, беспредельной вселенной может быть всё, что мы можем представить и ещё больше, что не можем. Это не логические выводы разума, а непосредственное истинное знание, полученное нами при рождении. Мне кажется, что настоящее «безоблачное» счастье человек испытывает только в детстве, когда он может полностью погрузится в мечты и не замечать тяжесть физического мира. Существуют, конечно, и детские страхи, но они сильно отличаются от страхов взрослых. Это боязнь, например, наказания за проступок, ведь ребенок полностью зависит от родителей, они для него и «суд», и «прокурор», и «адвокат», а также часто и «палач», когда речь идет о телесном наказании. Правда у большинства эта боязнь, в несколько изменённом виде, остается на всю жизнь. Очень распространённый детский страх это боязнь или вымышленного персонажа, или боязнь темноты. По моему мнению, эти страхи в основном провоцируются самими родителями, которые воспитывая своё чадо, придумывают разных страшных «бабаек» и пугают ими ребенка, чтобы он хорошо себя вёл. Они и не догадываются, что мир тонкий с которым, по моему мнению, тесно связан ребёнок очень быстро реагирует на созданную мыслеформу, и если мироздание беспредельно и в нем могут существовать любые формы, то наверное есть и «бабайка». Возможно ребенок просто видит или чувствует надземный мир, ощущать который мы потеряли способность, или возможно просто не хотим его замечать. Ведь и у взрослых людей могут неожиданно и без видимых причин «мурашки» побежать по спине. И если ребёнок постоянно слышит от человека, который является для него абсолютным авторитетом, что в темноте существует, что то опасное, то он это ощущает и естественно начинает бояться темноты. Но, насколько я знаю, дети не боятся ни смерти, ни телесных повреждений, ни потери лица, то есть принижения своего я.

Детство плавно перетекает в юность и к платоническим мечтаниям начинают примешиваться фантазии физического плана, так как тело созревает и начинает вносить свои коррективы в работу мозга. Канал связи со страной мечты утончается и заслоняется картинами действительности и фантазиями о противоположном поле навеваемыми проснувшимся инстинктом размножения. Помнится в юности, перед сном, я мог часами фантазировать на темы «чего могло бы быть», и в основном эти мечтания были связанны с девушками. С этого периода в основном и начинают перевешивать интересы тела и появляются основные жизненные страхи. А канал связи нашего я с миром Высшим, где живёт наше основное, бессмертное Я, практически перекрывается ко времени полного созревания тела и остается только тот «тоненький голосок» - голос нашей совести. Я думаю, что этот голос на самом деле не такой уж и «тоненький», вполне возможно, что он громче набата – просто со слухом у нас плохо: он поглощен теми звуками, которые нравятся нашему телу. Мы перестаем боятся вымышленных персонажей и родительского ремня, у нас появляются более важные для нас страхи, которые становятся частью нашего маленького я.

Страх смерти – наверное, это основной страх человека. Вообще удивительно – человек всегда недоволен своей жизнью, ему всегда кажется, что где то лучше, что кто то его обставил, обделил, что кому то везет, а ему нет. Но при этом мы больше всего на свете боимся потерять эту нашу несчастливую, «пустую» жизнь полную разочарований. У каждого, наверное, в жизни наступает момент, когда он задумывается - зачем он живёт (хуже, когда этот момент не наступает), в основном это происходит после серьёзных жизненных потрясений и разочарований. И если человек не находит для себя подходящую религиозную или философскую систему для наполнения смыслом жизненной «пустоты», то чаще всего он начинает искать себе спасение в каких-то стимуляторах (алкоголь, наркотики и т.д.), что чаще всего не помогает, а приводит к дегенерации личности. Но даже в крайней степени безнадёжности страх смерти, обычно, не пропадает, а если такое и происходит, то может привести к самоубийству, так как страха нет и смысла продолжать жить тоже. Так что этот страх относится к инстинкту самосохранения и скорее всего, полезен человеку до определенного уровня развития сознания. Чтобы покончить с ним надо либо полностью разочароваться в жизни, отрицая её смысл и исключая себя из эволюционного процесса мироздания, либо начать искать истину жизни, попробовать почувствовать бесконечность эволюции своего Я, как части мирового сознания, понять собственную нужность и место в беспредельной вселенной. Это понимание очень тонко, оно может раствориться под более весомыми желаниями тела если позволить себе расслабиться и пойти на поводу у физического я, но то бесстрашие, радость познания и уверенность в правильности и полезности жизни, которое дает это понимание, стоит всех утерянных псевдорадостей. Дело в том, что когда человек прикасается к беспредельности, то прежние интересы и все то, что вроде бы составляло его личность, становятся мелким и не существенным. Он как бы выпадает из общества, люди перестают понимать его, и приходит одиночество. Но на самом деле и ему становится не нужным и тягостным излишнее общение с людьми поглощенными физическими интересами, пересуды и сплетни перестают быть интересными. Постепенно всё ярче видится ложь и несправедливость, с трудом переносится отрицание людьми всего ими непонятого и это ещё добавляет одиночества. Я часто думаю о том, что если при небольшом шаге в развитие сознания, при понимании, что на Земле есть люди чувствующие и принимающие жизнь также,  испытывается одиночество, то как же одинок был Иисус Христос, когда на всей планете, и на много столетий, не было ни одного человека способного, ни то, чтобы приблизиться к нему в развитии, но и вообще понять, что он хотел донести до сознания людей. Я не знаю, читали ли Вы Новый Завет, но попробуйте почувствовать в нем одиночество этого Высшего Духа, и возможно тогда перед Вами иначе раскроются притчи, в которых он хотел донести до нас Истину. Впрочем, сейчас не об этом, хоть и про это говорить всегда вовремя…

Страх смерти уходит, он становится невозможным в тот момент, когда мы понимаем, что смерти не существует, а есть только постоянная смена состояний сознания и эволюция нашей индивидуальности, нашего Я. Вы когда-нибудь задумывались над понятием бесконечности? Человеческий ум, так как он ограничен пределами чувствительности своих органов восприятия мира, не может осознать её в силу своей конечности, хотя люди и пытаются расширить горизонты своего восприятия с помощью приборов, но и они имеют пределы. Поэтому чтобы осознать беспредельность мироздания можно представить его в виде неопределенного множества конечных величин (планеты, звёзды, звёздные системы, галактики, метагалактики, вселенные). Так же и с бесконечным развитием сознания, чтобы не заблудиться, не направиться в сторону инволюции, нам нужен маяк, на пределе нашего восприятия, до которого мы можем пытаться дотянуться. Такими эволюционными маяками и являются Высшие по отношению к нам сущности, такие как Кришна, Будда, Иисус Христос, Магомет и другие Великие Учителя, которые приходят на нашу планету, чтобы помочь нам найти себя, вырваться из мирка своего маленького физического я, из паутины животных интересов и получить право на бессмертие. В Новом Завете сказано: «Царство Небесное с боем берётся» и я думаю, что это сказано о битве с собственной самостью, эгоизмом, со своей привычкой думать животом и органами размножения, жадностью и рвачеством. Мы постоянно пересекаемся интересами с другими людьми, но вместо того, чтобы направить наши интересы в одну сторону мы постоянно сражаемся друг с другом за право чуть вкуснее поесть, мягче поспать и т.д. И эта постоянная погоня за улучшением нашего благосостояния заслоняет от нас истинную цель жизни, настоящую битву в которой стоило бы поучаствовать, сражение за Царство Небесное. Никто не может помочь человеку в его борьбе с самим собой, никто не может «отпустить наши грехи», снять с нас груз собственных поступков, слов и мыслей, освободить нас от ответственности. Ни какие индульгенции, исповеди и отпущения грехов не в состоянии изменить закон причинно-следственной связи, основной закон мироздания. Мы отвечаем за следствия, порожденные нашими мыслями, словами, действиями. Только мы сами можем, осознав неправильность наших действий, слов и мыслей, исправить нанесенный нами вред, иначе наступает неотвратимая ответственность, от которой нельзя укрыться под покрывалом лжи. Жизнь начинает, сначала несильно, затем все больнее и больнее стучаться в сознание, до тех пор, пока до нас не доходит понимание, что  пора что-то менять в собственном мировосприятии. Все это не обязательно происходит в одной этой жизни, цепь воплощений нескончаема, так как мироздание бесконечно, то и эволюция сознания не имеет конца в своем вечном стремлении, идя за видимыми маяками в результате приблизиться к тому Непознаваемому Совершенству, которое мы называем Богом.

Любое религиозное учение, в своей изначальной форме, то есть ещё не изменённое людьми, из-за недопонимания или с целью получения выгоды, представляет из себя свод правил задающий и направляющий движение развития человеческого сознания в направлении того Высшего Духа, того маяка, который дал людям это знание. Великая Сущность - сознание неизмеримо более высокое по сравнению с нашим уровнем, жертвует скоростью своего развития для помощи заблудившимся душам, становится Учителем, что вынуждает его понижать уровень сознания до той степени в которой ученики смогут хотя бы попытаться понять его мысли. Это не даёт ему, в нашем понимании, ни каких благ - ни материальных, ни положения в обществе. Я думаю, что большей части представителей рода человеческого, сейчас трудно будет понять, что Высокому Духу это и не нужно, что возможность совершения жертвенного подвига и есть уже высокая награда на пути космической эволюции. Возможно, что именно так, через подвижников, от Учителя к Учителю, в соответствии с законом Космического Магнита, и устремляются ищущие души к Высшей Цели. Эта лестница, которую мы все должны преодолеть, если собираемся попробовать приблизиться в своём развитии к Совершенству, и есть та свободная от власти Иерархия, где не командуют, а направляют, не отбирают, а дают. В нашем физическом мире все наоборот, кто выше по положению, тот и лучше живёт, получая блага от подчинённых, но мы забываем слова из Нового Завета: «кто хочет быть большим между вами, да будет вам слугою; и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом». Власть должна быть не благом, а огромной ответственностью для руководителя, только в этом случае на Земле может воцариться справедливость.

Кстати о справедливости. Этот вопрос, наверное, один из самых критичных для человека. Мы постоянно ищем справедливость, нам всегда кажется, что нас обделили, обидели, что с нами поступили не правильно. Но человеку, почему то, не свойственно смотреть внутрь, он всё время ищет на поверхности. Конечно, несправедливо, если считать, что мы рождаемся, живем и умираем в этом мире один раз, то мы все оказываемся еще при рождении не в равноценных условиях, с разной приспособленностью к этим условиям, а если ещё принять к этому утверждение некоторых религиозных организаций о том, что за одну эту жизнь мы получаем либо вечное блаженство, либо вечные муки, то несправедливость нашего существования становится просто чудовищной. Попробуйте сравнить вечность и срок человеческой жизни – несоизмеримое несоответствие. Но если допустить неоднократность человеческого воплощения в этом мире, то многое становится на свои места - мы рождаемся в месте и условиях обусловленных нашими прежними жизнями, наши неудачи, вроде как незаслуженные, являются ответом за наши прежние деяния и принятые нами решения по этим проблемам ведут нас либо к повторению учебного курса, либо к переходу на следующую ступень эволюции сознания. Мироздание справедливо и руководствуется мудрыми законами, которые очень хорошо знали наши предки, но к нашему времени, в силу внесенных людьми изменений в Учения, все перевернулось с ног на голову. Зачем человеку посредники, когда в нем самом есть частица Бога, его высшее Я, и если только мы сами можем исправить свои «прегрешения»? Как быть с отпущением грехов, краеугольным камнем некоторых религиозных организаций? Достаточно начать задавать себе вопросы и ответы придут. Да многим не выгодно что бы мы начали задаваться вопросами о проблемах мироздания, так как ответы человеку ищущему приходят быстро и в любых формах, например: в виде Вашей же неожиданной мысли, при этом Вы можете осознать то, о чем Вы ранее не знали или открыв нужную книгу Вы сразу прочтете о том, о чем думали целый день, можно этому верить или не верить, но события из моего личного опыта. Ну и какому посреднику это понравиться, если Вы, минуя религиозных чиновников и лжепророков, сможете сами, непосредственно получать ответы на свои вопросы, лишая их тем самым доходов и власти, а тем более станете, наконец, осознанным творцом своей собственной судьбы. Человек сам создает свою судьбу, своими мыслями, желаниями, словами и поступками мы творим свое будущее, даже если мы в этот момент отвечаем за свои прежние действия. Мы всегда свободны в выборе, в любой ситуации есть несколько вариантов развития событий, поэтому как бы мы не оправдывали себя, что «мы не могли поступить иначе» или «нас заставили» или «у меня не было выбора», это самообман и если мы действительно хотим развивать своё сознание, то нам в первую очередь следует избавиться от этого порока, от привычки находить оправдание своим мыслям, желаниям, словам и поступкам. А теперь я хочу поговорить о тех кто, с нашего согласия, может помочь нам сделать лучший выбор направления дальнейшего пути, кто с вершин своего уровня сознания видит наш путь как давно пройденную дорогу и знает на нем каждую кочку, кто готов уделить своё драгоценное время для помощи нам, об Учителях…

Я думаю, что каждый ищущий человек, получая ответы на свои вопросы, уже имеет своего Учителя. Ведь кто-то нам отвечает, кто-то формирует послания, те которые мы с трудом воспринимаем. Эти невидимые нами Великие Духи помогают нам по мере нашего же понимания. Но самое, по моему мнению, большое счастье для человека, осознанно вставшего на путь эволюции сознания, это встретить Учителя в физическом мире. Встретить человека имеющего уровень сознания намного выше нашего и готового взять на себя ответственность за наши мысли – это огромное облегчение пути, как кто-то очень родной взял на себя часть твоего жизненного груза. Я верю, что это вполне возможно, даже в этой жизни, для этого надо только показать, не обманывая себя, что ты готов иметь Учителя, что ты не предашь, не струсишь, не сойдёшь с пути. Ведь для Учителя, если он принимает ученика, то он берёт на себя огромную ответственность за него, и предательство ученика может оказаться очень тяжёлым грузом и обострением его собственной судьбы. Предать могут только очень близкие люди, потому что предательство это разрушение веры и надежды, а доверять и возлагать надежду можно только на близкого человека. Поступок чужого человека по отношению к нам, если он равнозначен поступку близкого человека идентифицированного нами как предательство, не будет воспринят так трагично. То есть понятие предательства можно отнести к сфере личностного сознания, к ощущениям которые, возможно, принимаются нашим высшим Я и остаются в вечности. Поэтому предательство Иуды явилось тяжёлой трагедией и для него самого, хотя он и осознал свой поступок. Предательство по отношению к Учителю, по моему мнению, может и должно искупаться очень многими жизнями и страданиями, до полного понимания тяжести совершенного поступка. При этом и сознание делает огромный шаг в инволюцию, возможно ещё тогда, когда мысль о предательстве воспринимается человеком. Такое доверие, что оказывает Учитель принимая ученика, та надежда которую он вкладывает в этого человека, та психическая энергия, которую он безвозмездно отдает, а также время и силы - всё это требует, в случае разрыва связи, длительного и тяжёлого восстановления. Не знаю замечали ли Вы это, но при общении одного человека с другим между ними возникает незримая связь, кроме восприятия зрительного, слухового, обонятельного, тактильного Вы ощущаете настроение Вашего собеседника, его страх или радость, агрессию или доброжелательность. И чем ближе (не расстояние) Вам собеседник, тем сильнее восприятие Вами его чувств и мыслей. Так и между Учителем и учеником устанавливается мощная связь на сверхчувственном уровне, которая поддерживается всегда и её разрыв ведёт к непоправимым последствиям. По этой  причине ответственность ученика огромна и предательство недопустимо…

Предательство, для меня, самое отвратительное человеческое действо. Следующая недопустимость в моём списке – отрицание. Люди очень любят отрицать непонятное им, всё то, что не соответствует устоявшимся догмам, ограниченному мировоззрению, мирку в котором удобно жить, всё новое обычно мешает. Даже те люди, которые стремятся к познанию, много читают, изучают какие-либо науки, всё равно ограничивают себя определенным направлением и отрицают всё, что не совпадает с ним. Причем доходит до смешного, когда отрицаемое знание пробивает завесу разума и ассимилируется в мозгу, такие люди обычно забывают, что они недавно отрицали это и говорят, что данное знание всегда ими утверждалось. Недавно в разговоре с другом я упомянул открытие известного учёного, которого мой друг очень уважает, но за другие открытия соответствующие его интересам. Мой друг сразу принизил это открытие, на которое известный ученый потратил двадцать лет жизни, выставив другое как основное и потерял интерес к разговору. Такое принижение так же сродни отрицанию. Меня просто поражает, как люди говоря о бесконечности мироздания не хотят понять, что в бесконечном может быть всё, что только может представить и вообразить человек, плюс то, что не может. Любое отрицание ограничивает бесконечность, делая её конечной. Человеческое сознание устроено так, что для нас существует только то, что мы туда впустили и ассимилировали. Представьте такую ситуацию: несколько людей, уважаемых Вами, к чьим словам Вы прислушиваетесь, договорились и доказывают Вам, что черное это белое, а других источников это проверить нет у Вас  в данное время. Я думаю, что немного посомневавшись, что бы сохранить рассудок, Вы примете это утверждение и черное станет белым, а еще через некоторое время Вы станете утверждать, что так всегда и было. Сознание вообще вещь пластичная и «реальность», за которую мы так держимся и считаем незыблемой, неоднократно изменяется, даже в течение нашего данного физического существования. Поэтому, если мы ограничиваем нашу жизнь только этой земной «реальностью», то мы сами себя загоняем в рамки небытия, наша воля свободна, как мы пожелаем, так оно и будет. Мы не сможем ощущать тонкий мир, и когда придёт время покинуть мир плотный, мы действительно умрём, так физическое тело перестанет функционировать, а сознание не будет понимать отдельное существование, потому что в нем не заложено понятие бесконечности существования. Оно все равно не исчезнет, слепое и глухое, до следующего воплощения, и может быть, в следующей физической жизни, мы, наконец, осознаем своё бессмертие и начнем новую жизнь – без смерти, без страхов, жизнь направленную в будущее - к абсолютному совершенству. Все в нашей власти – жить вечно или постоянно умирать, бояться или не знать страха…