Ода даче

Яна Чингизова-Позднякова
Написано на Тематический Конкурс - Лето на даче

Боже мой, как же я люблю это самое лето на даче! Хотя многие, узнав месторасположение моего участка крутят пальцем у виска, добавляя: «Да, лучше я повешусь, чем буду ходить такую даль!». Даль – это 3 километра от станции…в гору…по лесной тропинке…Но если дойдешь! Там просто рай!
Во – первых, там только одни соседи (остальные побросали участки лет 10 назад, руководствуясь правилом см. выше) и поэтому, ничто не нарушает единения с природой. Никакие орущие транзисторы не перебивают пение птичек, шум леса (а лес начинается прямо за забором), и ту особенную утреннюю тишину, хрупкую – хрупкую, когда, кажется, слышно, как солнце шуршит, взбираясь по небосводу. Во – вторых – здесь просто какой – то заповедник! Бегают зайчики и дикие козы, ухает филин по ночам (просто потрясающее ощущение, когда проснувшись в темноте, слышишь это ууух, у-ух, как в каком – то старом фильме – сказке, не помню название). Здесь растут цветы, давно занесенные в красную книгу. А какой воздух! Аромат трав, хвои, нагревшейся на солнце, просто бесподобно! А вода в ручье! Как – будто пьешь березовый сок. Особенно весной, когда деревья просыпаются.
Участок мой большой (ну, для меня) 10 соток. Немного тяжело, конечно. Но когда с весны начинаешь обрабатывать – сеять, когда появляются первые полосы свежевскопанной земли, это действительно радостно! Когда дом по – настоящему расцветает свежей краской и смотрит на мир блестящими окнами настроение становится таким умиротворенным. Кажется, что вот это и есть настоящее!
Я очень –очень люблю этот дом. Потому, что я строила его своими руками, хотя это трудновато для женщины. Зато теперь, где – то в этих стенах, бьется кусочек моего сердца! Когда заходишь в комнату с улицы, плавящейся от летней жары, всегда ощущаешь  приятную прохладу, пахнущую сосновой смолой. Половики под ногами на чистых половицах. В общем, простой,  душевный уют…
На стенах – букетики лекарственных трав. Очень люблю собирать тысячелистник, подорожник, крапиву. А еще, поближе к осени, боярышник и шиповник. Потом, холодной зимой, так здорово достать сухие ягодки, заварить в кипятке и…словно, опять вернуться в ароматное, живое, яркое лето!
Здесь, в этой тиши, не происходит каких  - то глобальных событий и, поэтому, начинаешь обращать внимание на мелочи, мимо которых пробегаешь, не замечая, в скоростном мегаполисе. А они, эти маленькие кусочки жизни, такие близкие, что соприкасаясь с ними ты, как – будто,  открываешь что – то новое! Так, проснувшись утром, ощущаешь луч света, заглянувшего в окно. Его тепло согревает твою руку, и хочется тихо улыбнуться, и думать только о хорошем. Или днем, занимаясь огородными делами и остановившись на минуту отдохнуть, замечаешь, как застыли в легкой задумчивости березки, как трава под ними изумрудно переливается, а в небе бесконечно – далеком, кружит ястреб. То поднимается высоко – высоко, то камнем падает вниз. Его оперение кажется совсем черным. И только в какой – то миг, его крылья сверкают на солнце серым цветом.
Когда работаешь с землей, очень здорово мечтать о чем – нибудь. Неважно реальном или несбыточном. Мысли летят легко и все кажется возможным. Наверное, потому, что под твоими руками рождается новая жизнь. И пусть это только растение, но и оно может быть благодарным за уход и ласку.
Есть люди, которые относятся к земле без души. По системе – «я тебе работу, удобрения, уход, ты мне урожай». Мне кажется, такие люди черствые во всех отношениях. Они не способны любить. Они, бывает, бросают свои участки, даже с домиками (которые построили сами!!!), и не чувствуют даже тревоги о том, как там? Не случилось ли чего? Я не понимаю таких людей! Неужели они никогда не чувствовали, как оживает дом, когда приезжаешь после зимнего перерыва? Не видели этих ждущих окошек, когда идешь к нему в первый раз весной. А растения? Когда хозяин с любовью ухаживает за ними они просто расцветают, в прямом и переносном смыслах. Это же просто бесподобно! Лично про себя могу сказать – как только на улице солнце начинает светить по – весеннему, я, как старый морской волк, спешу ставить паруса…то есть собирать рюкзак и, на электричке, на свой участок. И это здорово!
Конечно, многие скажут, что для дачи – все , что я написала, чересчур романтично…Возможно, это и так для кого – то. Для меня – это часть моей жизни и даже, любовь! С уверенностью могу сказать – она взаимная!