Forever yours...

Анастасия Федорчук
1.
Звонок звенел назойливо и как-то странно. Будто колокольчик. Настя стояла, прислонившись к косяку их классного кабинета, и смотрела в школьный коридор.  Но тут из-за поворота показалась их классная, и Настя медленно пошла к своей парте. География и еще бессмысленных пять уроков. Еще так долго, так мучительно долго…
Она уронила голову на краешек парты и тихо закрыла глаза. Когда это, наконец, это закончится?! Когда она перестанет считать все бессмысленным? Все и всех…кроме него…
Слава Богу, звонок прозвенел на удивления быстро. Настя схватила свою сумку и ринулась к двери. Надо быстрее уйти, уйти в другой кабинет, чтобы никто не заметил покрасневших глаз, этой беспардонной грусти на лице… Лестница, полная народу и всем следует улыбнуться и сказать «Привет»…Сквозь слезы, через силу…
- Привет! – улыбнувшись, сказал Данил, столкнувшись с ней в коридоре.
- Привет, Даня, - устало ответила Настя и натянуто улыбнулась ему.
- Даня, пошли, у нас физра, - послышался за её спиной голос.  Настя невольно повернулась и сразу впилась глазами в его глаза. Зеленые, как и у нее, только светлее. Такие глаза похожи на первую весеннюю листву, еще чуть тронутую снегом. Он тоже смотрел ей прямо в глаза, а потом, будто обидевшись, отвел их в сторону.
- Да, идем, Илья, - кивнул ему Данил и вновь улыбнулся Насте:
- До встречи.
- До скорого, - Настя сделала шаг вперед и тут какая-то сила снова заставила её повернуться. Он еще стоял там, направляя взгляд прямо на неё. Затем, словно опомнившись, он отвернулся и пошел на урок. «Пока»  - мысленно сказала ему Настя и поспешила к кабинету.
Уроки закончились, и Настя неспешно натягивала куртку в раздевалке.
- Хой, я Чингачкук! – раздалось сзади, и Даня возник перед глазами:
- Ты домой? – спросил он.
- Да, - тихо ответила Настя и нервно поправила серый в крапинку шарф.
- Ну, тогда пока, - сказал Данил и убежал из раздевалки.
- Пока, - ответила Настя образовавшейся пустоте. Секунду спустя она уже выходила из раздевалки, как вдруг в раздевалку залетел Илья и сбил её с ног. Ни  сказав ни слова, он подал ей руку.
- Спасибо, - улыбнулась Настя ему. Он не ответил, а лишь прошел дальше. Настя грустно взглянула в его сторону и вышла из школы.
На улице шел дождь. Мокрой сыпью он садился на листву, на деревья. Насте стало до того горько, что она заплакала, буквально разрыдалась. Входная дверь хлопнула, и на пороге родной МОУ СОШ появился Илья. Он увидел её и внезапно остановился, точно раздумывая идти или не идти. Настя вытерла наступившие слезы тыльной стороной ладони и зло произнесла:
- Чего встал, как истукан? Слез никогда не видел? – и гордо повернувшись на каблуках, она ушла.
1а.
Эта тягомотина  продолжалась с самого лета. С самого первого дня на площадке. Илья закрыл глаза и представил Настю. Девчонка, как девчонка, только рыжая.  И веснушки у неё размером с блюдце, но так мило смотрятся. Глаза зеленые, как у него, только темнее. Так выглядят два необработанных изумруда. И как её угораздило в меня влюбится?! В восьмом классе?! Он сел на диван и закрыл лицо руками. Надоело, пусть все уйдет. Пройдет, как дождь…Он откинулся на спинку мягкого дивана. Зачем? Зачем он это узнал? Лучше жить в небытии, меньше знаешь – крепче спишь…
Он не знал, любил ли он её. Но при её присутствии чувствовал себя по-другому. Как будто теплее становилось. А сегодня она плакала…Он знал почему. Точнее, из-за кого…  Он всегда был уверен в своих мыслях.
И сейчас, безусловно, тоже…
Вдруг зазвонил телефон. Илья вздрогнул и потянулся за трубкой:
- Да? – ответил он.
- Привет, Илюха, - весело отозвался на том конце провода Дима. – Как дела?
- Норм, - тихо ответил он в телефон. – А у тебя?
- Тоже ничего. Прогуляться не хочешь?
- Не против. Зайдешь?
- Хорошо, жди, - сказал Дима и повесил трубку.
Илья надел джинсы, свою любимую серую толстовку и белые кроссовки. Когда он надевал куртку, раздался звонок в дверь.
- Здорово, - Дима зашел в прихожую.
- Ага, - немного растерянно отреагировал Илья и застегнул куртку.
- Чего такой потерянный? – спросил лучший друг.
- Да так…Ничего…, - ответил ему Илья. Не надо ему знать, ему просто незачем…
Они вышли на улицу, и свежий ветер взъерошил короткие волосы Ильи. Включив колонку и слушая приглушенный голос Гуфа, они направились гулять. Они дошли до детской площадке с обшарпанной горкой и одной-единственной качелей сироткой, и тут на их уши опустился тяжелый звук рока и хриплых иностранных голосов. «Это она. Только она может слушать такую тяжелую музыку» - с содроганием подумал Илья и повернулся к окну, из которого лилась смесь бас гитар с барабанной дробью. Оно было открыто, а за шторой переменно мелькала чья-то легкая тень. «Она, она» - не усомнился Илья, и, выбросив все мысли из головы, прошел дальше.
А тяжелый рок вперемешку с гулом машин, голосом Димы и звуком собственного дыхания все еще звучал в ушах Ильи…
2.
Настя открыла глаза и уставилась в потолок. До звонка будильника оставалось еще около 20 минут, это она знала точно. Уже две недели она просыпалась в одно и то же время. И уже целую неделю подряд ей снился один и тот же кошмар. Будто она умирает. Каждый раз по-разному, но каждый раз медленно и мучительно. Вот и считай потом, что тяжелей такая жизнь или ТАКАЯ смерть?..
Лоб Насти покрывали мелкие капельки пота, а тело исходило мурашками. Было безумно жарко и одновременно нестерпимо холодно. Она привстала на руках и повернулась на бок. Вставать и идти куда-либо абсолютно не хотелось. На улице мерзкая погода,  которая прямо-таки располагает дрянное настроение и бессмысленное существование…
«Но нельзя быть такой мямлей и рохлей», - бодро подумала Настя и резво соскочила с постели. Потом она убрала кровать, умылась и села за стол, где заботливая мама уже все накрыла.
Затем она быстро накрасилась, моментально оделась и потопала в свою любимую школу.
- Вот теперь я тебя узнаю! – весело улыбнулся Ниджат, после того, как Настя шмякнула его учебником по голове.
- А я и была такой! – смеясь, ответила она ему.
День полетел быстро, как одна секунда. Они всем классом играли в догонялки, вспоминая шальное детство, потом сорвали урок математики. В общем, этот день принес Насте только радость.…До того пока в одном из коридоров она, занятая рассматриванием отнятого у Ниджата телефона, не наткнулась на Илью с журналом.
- Привет, - тихо сказал он.
- Привет, - скороговоркой проговорила Настя и хотела было идти дальше, как вдруг Илья продолжил:
- У тебя сегодня сколько уроков?
- 6. А что? – подняв на него глаза, ответила Настя, постепенно становясь все более красной.
- У меня тоже. Давай домой вместе пойдем?
- Ну…давай, - чуть помедлив, сказала она. – А еще с Лерой и Темой.
- Конечно, - кивнул он головой и, улыбнувшись, прошел дальше.
А Настя еще минуты две стояла, как ошпаренная, не веря, то сегодня она пойдет домой не только с Лерой, но еще и с…любимым человеком…
2а.
В школе было по обыкновению скучно. Ну, как скучно, если не считать их дурачества с Даней на переменах и, собственно на уроках. Все ржут, как сумасшедшие, а они изображают из себя клоунов. Илье это стало порядком надоедать, и он устало сел за свою парту на русском.
- Илья, раз ты один в кабинете, не мог бы ты сходить за журналом, - попросила его Марина Владимировна и стала что-то выводить на доске.
- Конечно, - ответил Илья и вышел в коридор, где взбесившиеся одноклассники гонялись друг за другом с тряпкой.
Илья неторопливо дошел до учительской и, поздоровавшись со всеми учителями, вышел с журналом в руке. Внезапно он почувствовал толчок и поднял голову. Опять она! Настя как-то сконфуженно отвела взгляд и теперь смотрела в пол, вертя в руках белую Нокиа.
- Привет, - Илья неожиданно услышал, будто со стороны свой голос.
- Привет, - ответила Настя, еще бешенее крутя телефон. Казалось, в любую секунду он мог вспыхнуть.
- У тебя сегодня сколько уроков? – вдруг продолжил он. «Блин, кто за язык тянул?» - тут же подумал Илья.
- 6. А что? – ответила покрасневшая, как мак  Настя.
- У меня тоже. Давай домой вместе пойдем? – сказал он и посмотрел на нее. «Говорить, так говорить все» - мужественно подумал Илья.
- Ну,…давай, - чуть помедлив, сказала она. – А еще с Лерой и Темой.
- Конечно, - кивнул Илья и быстрее ветра побежал к кабинету, оставив растерянную Настю посередине коридора.
«Зачем я это сказал? Кто меня просил?» - корил себя Илья, но вдруг мысль стрелой пронзила его голову. «А вдруг ты просто хотел? Такое тебе не кажется возможным?» - спросил он у самого себя. «Действительно, это самый простой выход – просто захотеть!» - уже весело подумал он и забежал в кабинет как раз вовремя – прозвенел урок на пятый урок.
Прозевав на последней парте всю математику, Илья первым выскочил за дверь, не успев попрощаться не с Димой, не с Данилом. Он просто бросил им:
- На продленку не иду! – и рванул спускаться по мраморной лестнице.
На первом этаже творился очередной бедлам. Все сбились в группы, и услышать что-то было невозможно: разносился невероятный «коктейль» из голосов, смеха и крика.
- Илья! Давай скорей! – потянула его за плечо двоюродная сестра и умчалась в неизвестном направлении.
Он одел куртку, ботинки и вышел на крыльцо школы. Его друзья уже стояли возле ступенек и ждали его одного. Навесив на лицо скучающую мину, Илья подошел к ним и сказал:
- Пойдемте что ли? Чего стоите?
Они двинулись по направлению к дому и всю дорогу Настя с Ильей болтали об утонувшем егере. Так беззаботно и легко, как будто их ничего не связывало. Лера с Темой шли сзади и смеялись. Но вот показался краешек её дома и она, повернувшись ко всем, сказала:
- Пока, ребята!  До встречи! – Настя махнула им рукой и повернула к себе.
Илья улыбнулся и посмотрел ей вслед. В эту минуту он был счастлив.…Хоть немножко, но все же…
3.
День за днем…Неделя за неделей.…Уже прошло полгода, и их отношения изменились не в лучшую сторону. Почему-то сперва она почти подружилась с его компанией, но один случай испортил всё. Она хотела покурить. Просто и обыкновенно. А он замолчал на полгода,…и все рухнуло в бездну. Она сама все испортила. Сначала ей льстило, что он так о ней заботиться, но потом она испугалась его злости, бездушию и…пустоте, высветившейся в его глазах при виде Насти. Она стала избегать встреч с ним в школе, потому что боялась быть раненой в самое сердце. А домой она ходила в гордом одиночестве или же в компании Леры, которая просвещала её Его жизнью и просила не грустить, так как все вернется на круги своя…
Настя пришла домой с музыкалки, и села на тумбу в коридоре. Она сейчас специально проходила мимо его окон, которые белели пластиковыми рамами. Мимо окон, в которые смотрят её любимые глаза…Она яро стучала аккуратными каблучками по асфальту, будто привлекая его внимание. Уходя все дальше и дальше, она обернулась один раз. Из дверей подъезда как раз выходил знакомый мальчик. Он на секунду обернулся, а потом быстрым шагом направился в противоположную сторону. Как жаль, что ни в её! Настя расправила складки плаща, отливавшего золотом, и, быстро мелькая ножками в бежевых сапожках, заторопилась домой.
Теперь она сидела на тумбе и пыталась снять сапог, который упрямо не слазил с её ноги. Дома никого не было – родители ушли на новоселье к друзьям – и Настя могла расслабиться. Наконец ей удалось стянуть сапожок, и она, закинув плащ и сапоги, включила погромче музыку и открыла уже початую бутылку водки. Выпив рюмку, она налила себе ещё, сказав шепотом:
- За все!
Она сама не знала, за что пьет, но главное сейчас – лишь напиться. Покраснев до корней волос, Настя выключила музыку и завалилась на диван, где тут же задремала.
Звонок вклинился в её голову, как раскаленный прут. Он звенел так настойчиво, что Настя, держась за голову, поспешила открыть дверь.
- Кто там? – спросила она для бдительности.
- Настя, это я, - раздался за дверью глухой голос.
- Илья? – удивленно спросила она, но дверь открыла.
- Привет. - шепотом сказал он и шагнул через порог. – Можно зайти? На улице чудовищный дождь, а у меня ключа нет…, - промолвил он, топчась на ковре.
- Ты еще спрашиваешь? Конечно, заходи, пойдем, я тебе чайку горячего налью.
У Насти затряслись руки, и чайник не слушался её. Илья молча наблюдал за её действиями, устроившись в уголке кухонного диванчика. Потом, не выдержав, он громко сказал:
- Давай я!
Он налил чайник и поставил его на огонь. Настя нервно стучала пальцами по столу. Потом чайник закипел, и Настя налила им чаю. Они непосредственно разговаривали о том и сем, как вдруг Илье позвонили.
- Да. Да, мам. Сейчас приду, - он положил телефон в карман и грустно произнес:
- Мне нужно идти. Спасибо, - он привстал из-за стола и ушел в коридор.
- Пока. Я дверь закрою, - в ступоре крикнула ему Настя и осталась сидеть на стуле. Хлопнула входная дверь и наступила тишина. Настя заткнула уши, лишь бы не слышать эту ужасающую тишину. Из глаз почему-то хлынули слезы, хотя плакать совсем не хотелось…
3а.
Он слышал, как кто-то  прошел мимо его дома, неистово дробя каблуками асфальт. Он мельком посмотрел в окно и увидел развевающиеся рыжие волосы…
После этого он зачем-то схватил свою кожаную куртку и выскочил за дверь. Зачем он это сделал, мы не узнаем…
Распахнув дверь подъезда, он всей грудью вдохнул прохладный воздух. Она обернулась и в её глазах мелькнула неподдельная радость. Илья отвернулся от Насти и бегом спустился по ступенькам. Он повернул в сторону леса, и вскоре Настя скрылась из виду. Он тупо ходил кругами по поселку. Поиграл в мяч с друзьями возле дома бабушки, потоптался на мосту через мутную Кайгарку.…А потом пошел дождь с серым отливом, и навевающим тоску стуком.…Тут только Илья вспомнил, что он забыл ключ, когда захлопнул дверь. Мама в этот момент была на работе, а бабушка неизвестно где. Идти к друзьям ему не хотелось, посему  он решился пойти к Насте, надеясь на то, что она его пустит…
Он отряхнулся от наскучивших капель дождя и побежал к знакомому дому. За эти полгода он уже успел побывать у неё в доме и знал, в какой квартире она живет.
Он громко постучался в квартиру под номером 6, но никто не услышал его стука. Тогда он позвонил. Через пять минут он услышал спокойный голос по ту сторону двери:
- Кто там?
- Настя, это я, - тихо произнес Илья.
- Илья? – удивленно спросила она, но дверь открыла.
- Привет. - шепотом сказал он и шагнул через порог. – Можно зайти? На улице чудовищный дождь, а у меня ключа нет…, - промолвил он, топчась на ковре.
- Ты еще спрашиваешь? Конечно, заходи, пойдем, я тебе чайку горячего налью.
Они молча ждали, когда закипит чайник. Тишина угнетала Илью, но он вопреки всему все равно молчал. Настя тоже не начинала разговора. Просто отрешенно смотрела в одну точку -  этой точкой являлась серая толстовка Ильи. Она долго и внимательно приглядывалась к чему-то, но потом опустила взгляд.
Над чайником поднялась струя бьющего пара, и Настя выключила его. Она налила ему обжигающую жидкость, и сама села напротив с чашкой зеленого чая. Наконец, Илья выдавил из себя пару слов и разговор завязался. Неожиданно из кармана Илья раздался звук телефона. Он поднял трубку и сказал:
- Да?
- Привет, сынок. Ты идешь домой? – спросила его мама.
- Да, мам. Сейчас приду.
- Хорошо, жду, - и она положила трубку.
- Мне нужно идти. Спасибо, - Илья  привстал из-за стола и ушел в коридор.
- Пока. Я дверь закрою, - грустно раздалось с кухни, и Илья вышел за дверь.
Он подставил лицо под весенний дождь и глубоко вздохнул. Как он сам не хотел уходить оттуда. Ведь, возможно, он полюбил эту девчонку…Он не знал этого.…Но что-то подсказывало ему, что это правда…
4.
С того дня прошло уже 12 дней. Настя решила забыть все, что когда-то связывало её с этим человеком. Она не могла видеть его в коридорах на переменах, она не могла больше слышать этот звонкий, мальчишеский голос, который эхом отзывался у неё в голове. Она любила его, но…решила забыть. Как бы тяжело не было…
Вторник был уныло омыт дождем. Настя шла в школу, на ходу перепрыгивая лужи. Сумка болталась на плече, рискуя упасть. Но Настя не замечала этого. Ей вообще было все равно…Спину тоненькой курточки насквозь продувал зловещий северный ветер. Она поежилась и побрела дальше. Внезапно за рукав куртки кто-то тронул. Настя обернулась и увидела Илью.
- У тебя сумка сползла, - он держал в руках черную кожаную сумку Насти.
- Спасибо, - сквозь зубы бросила Настя. Потом уже мягче спросила, -  ты в школу?
- Да, - улыбнулся он.
- Пошли? – растерянно вопросила Настя и продолжила путь, не дождавшись ответа.
Они в глубокой давящей тишине дошли до школы и разбежались по разным этажам…
Все уроки слезы катились у Насти по лицу. Она испытывала ужасную, просто невыносимую боль в области сердца, но показывать свое состояние кому-либо не хотелось. Да и зачем? Чтобы засмеяли?..
После шестого урока школа опустела. Настя, случайно задержавшись в кабинете, спустилась вниз. В раздевалке была еще парочка подростков, но и те вскоре убежали. Настя машинально натянула куртку, намотала шарф и взяла сумку. Вдруг за спиной раздался кашель.
- Опять ты? -  удивленно произнесла Настя, увидев Илью
- Я тебя преследую, - оскалился в улыбке он. – Ты домой?
- Нет…Мне надо…по делам…, - заикаясь, ответила Настя.
- Ну ладно, - пожал плечами тот.
- Пока, - попрощалась Настя и пулей вылетела из школьной раздевалки.
«Зачем он так рвется увидеть меня? Зачем?» - недоуменно думала Настя, кусая ручку за своим письменным столом. «Нет, мне определенно надо выйти на улицу».
- Мам! Пап! Я пойду прогуляюсь!  - крикнула она родителям и пошла одеваться.
- Хорошо! Постарайся недолго, - крикнула ей в ответ мама.
Одев толстовку с большим капюшоном и взяв любимый плеер с рок музыкой, она пошла на мост.
4а.
Он сразу увидел её скрюченную фигурку на мосту. Это мог быть кто угодно, но Илья был уверен, что там Настя.
Он шел туда подумать – это ему было также необходимо, как глоток воздуха. Он одел толстовку с капюшоном и  отправился на мост. Поздней солнечной весной и летом это место захватывали жители их маленького поселка, чтобы хорошенько отдохнуть, а сейчас оно не было никому нужно.
Он подходил все ближе и ближе, и сердце колотилось в его груди так, что казалось, сейчас выскочит.
Она смотрела вниз, и из её глаз градом сыпались слезы, смешиваясь там внизу с водой речки. Он рассмотрел в её ушах наушники и не хотел невзначай испугать.
- За что мне так? Почему мне суждено было полюбить именно его? – вдруг сказала она, роняя слезы. – Того, кто меня ненавидит…
Илья опешил, но ничего не сказал. Он просто подошел к ней сзади и обнял.
- Ой! – испуганно вскрикнула Настя, и наушники выпали у неё из ушей. – Илья?! – изумленно произнесла Настя и посмотрела ему в глаза.
- Да, возможно перед тобой сейчас именно он. Тот, кто ты думаешь, тебя ненавидит…, - улыбнулся одним уголком губ Илья, все еще сжимая Настю за талию.
- А будто это не так? – прищурившись, смотрела на него Настя, казавшись, не замечая СЛИШКОМ крепких объятий.
- Ты научила меня любить, - задумчиво промолвил он. – Любить очень крепко и привязано. И теперь мне от этого некуда не деться. И тебе тоже, - он посмотрел ей в глаза, и её глаза поблестели. Она все поняла…
Они еще долго стояли, обнимались и смотрели друг другу в глаза. Ну и на здоровье, возможно, у них впереди будет еще немало времени…