Гастрономический интерес

Лола Аби
...У водопоя стадо буйволов и антилоп. Жадно пъют воду, озираются по сторонам. Озираются не все – только молодняк. С правой стороны рысью подбегают темпераментные львицы и хватают за горлышко юную антилопу. Антилопа сгибается, пытается вырваться. Но, делает себе еще хуже –она соскальзывает задними копытами в воду. Вдруг, откуда ни возьмись, с левой стороны, уже из под воды выплывает желтоглазый крокодил, у которого, как некстати, разразился гастрономический интерес именно к этой антилопе. На глазах у изумленной публики, состоящей из взрослых буйволов и антилоп, кучки гиен, посмеивающихся над законами природы, и искоса поглядывающих сверху стайки стервятников, начинается жуткий скандал в очереди за «свежим мясом». Львицы, которым строго настрого их супругом-самцом было наказано не возвращаться без еды, тянут истекающего кровью и мокротой жертву в одну сторону. Крокодайл, не обращая внимание на осуждающие взгляды публики на суше и стервятников на воздухе, методично тянет «ветчину» в воду. Но, я «болею» за львиц: львят жалко – голодными ведь останутся... Чем закончится история не знаю, так как меня с моим биноклем микроскопа уже окликают сзади.

...Позади меня, оказывается, тоже идет скромная процессия смерти. Уже на повороте моей головы вправо, мой микроскоп трансформируются в хороший военно-полевой бинокль. Он тяжелый, пыльный, но я с жадностью хватаюсь за него: мне интересно. К слову, я в одежде цвета «хаки», и на мне обалденная кепка, а на ногах ботинки с высоким голенищем со шнуровкой: чтобы дальше видеть и быстрее бегать. Так вот, вглядываюсь в бинокль: чудо оптики дарит мне незабываемый обзор. В скудных зарослях тропических кустарников идет борьба за выживание: молодой мужчина в запыленной одежде, с рассеченной губой и кровоточащей раной на голени, стоит, покачиваясь под дулом пистолета. Его выгоревшее от зноя лицо, искажено под страхом смерти, а в уголках глаз я вижу слезы. Он пытается прикрыться руками от дула, но, боюсь, это ему не поможет: он делает себе еще хуже. Наведший на него оружие, его палач (иного слова я не подберу), увидев движение рук жертвы, толкает со всей силы смертника на землю и прикладывает дуло уже к его виску. Я жадно облизываю губы, утираю выступившую испарину со лба. Тут мой бинокль услужливо направляет мой взор чуть влево: где-то между кустами я вижу еще одно оружие. Там пригнулся, затаив дыхание еще один человек. На нем такая же униформа, как у жертвы ситуации, смертника. Его гневный взгляд и холодный прицел направлен в сторону палача.
Мерно оценивая ситуацию, снайпер ждет удобного момента выстрелить. Сейчас он настанет, погоди! Я тихо, одними губами, говорю: «Пли!» ...Догадайся, кто упал первым? Я тоже не знаю, кто из двоих целящихся услышал мою команду, так как мне рация передает новую сводку, и я бросаю в сторону мой бинокль.

...Выяснилось, что мой коллега, тоже военно-полевой врач, и к тому же, большой любитель мяса, отравился. Поел вчера любовно приготовленного гостеприимными бушменами жаркого из мяса антилопы, теперь лежит, хворает. Я осматриваю его кожные покровы, измеряю температуру, прощупываю пульс, исследую глазное дно. Удрученно качаю головой, стараясь не показывать своего огорчения больному: да он – сплошной резервуар трипанасом, мелких личинок-паразитов! Сейчас я тебе расскажу, как все произошло: вначале было...МУХА! Небезысвестная муха це-це укусила антилопу за попу. Антилопу, так искусно зараженную мухой, коварно зарезал повар-бушмен. Мой коллега съел мясо антилопы...теперь, с таким усилием попавший в его организм гельминт, ест его изнутри. Сейчас еще ничего...терпимо. Но, через два дня паразит перейдет в кровь больного и лимфу. Будет вести разгульную жизнь, поражая все органы и ткани. Человек потеряет аппетит, у него начнется нарушение сна, наступит мышечная слабость, дистрофия, умственная депрессия. Затем разовьется менингоэнцефалит с приступами судорог и в конце концов наступит смерть. ...Антилопа съела человека. Разве, не достойная смерть?

Кто-то подходит ко мне зсади и целует в шею. Я вздрагиваю и оборачиваюсь: да это же мой Мужчина пришел с работы! Я выключаю телевизор с его затейливым Дискавери, и иду готовить ужин.
- Ангел мой, я хочу свежего мяса. Конину.
- Будет исполнено, дорогая!
Он выходит из дома, умело потачивая нож...

Сейчас умрет лошадь...