Как мы с папой ездили на ВДНХ

Тимур Ибатулин
Тимур Ибатулин
Как мы с папой ездили на ВДНХ(а)

Сегодня мы были на ВДНХ. Это у нас в Москве так Выставка Народных Достижений зовется – папа объяснил. Он так и сказал «…сокращенно – ВДНХ». «Тогда получается Выставка Достижений Народа..., - подумал я, - ой, а что же тогда последняя буква «Х» значит?! Ладно, потом, у папы спрошу».
На выставке было здорово! Народу-у, хоть муравейник делай! Семьи золотые в фонтанах стоят, а сверху зеленые (папа сказал бронзовые) фигуры в небо некультурно тычут пальцами. На звезды показывают. У нас соседка тетя Клава есть, тоже в небо смотрит и пальцами, пальцами его… будто проткнуть хочет; чаще правда ругань сыплет на всю улицу – на головы прохожих. Увидит идущего, назовет Фэ-эс-бешником и давай его всякими словами…
А тут фигуры «с пальцами» тихие, спокойные и даже интересно, на что они ночью показывают. Еще интересно, а на тех звездах знают что в них пальцами тычут? Мы с папой потом еще зашли в павильон с акулами. Вот это было зрелище!
Из-за толстого стекла на нас глядели акулы. Они медленно проплывали мимо, разворачивались и опять плыли к нам. Я каждый раз чуть вздрагивал когда она подплывала совсем близко. Потом сказал:
- Папочка, скучно здесь… и холодно. Пойдем на солышко!
- Но мы и половины не посмотрели!
- Ну и что? Пойдем к обезьянам!
- Какие обезьяны на ВДНХа?!!
- Какие, какие… стоит только выйти отсюда и обязательно встретим обезьян. Пойдем отсюда!
- Ну… пойдем.
На улице было жарко и солнечно. Мое настроение тут же отогрелось.  Мы с папой попрыгали на надувном батуте. Он вспотел, покраснел, и очень развеселился. А еще так смешно переваливался что я смеялся не умолкая. Потом мы устали, надели ботинки, сказали южным дядям спасибо и пошли гулять. Очень захотелось пить. Мы бродили как в пустыне без воды. И наконец мы увидели квадратную будку с надписью «ВОДА». Папа сказал, что похожие аппараты были когда меня еще не было, и они (папа с  друзьями) очень любили пить из автомата газировку. За копейку – белую, а за три – желтую.  Я сразу спросил:
- А  почему газировка желтая, что они в неё наливают?
- Как что? Просто берут и… - начал отвечать папа и задумался, - ну, сироп, наверное наливают.
- А мне больше белая нравится, - сказал я, - в неё ничего не наливают а пузырьки прямо в нос бьют!
Тут я замолчал. Из-за деревьев за спиной у папы вышла большущая черная обезьяна в желтых шароварах и уставившись на меня застыла. Папа спиной её видеть не мог. Он, глядя на меня, продолжал пить. Потом как-то боком повернулся и увидел. Я не знаю как это у него получилось но на секунду он превратился в опрыскиватель. Он обрызгал обезьяну с головы до ног, и еще больше испугался от того что произошло. А обезьяна вдруг стала отряхиваться и совсем по человечески ругаться. Папа покраснел, извинился перед обезьяной, схватил меня за руку и мы быстро перебирая ногами пошли прочь. Папа еще мне сказал не оглядывайся, мелко задрожал, и почему-то расхохотался.
Потом мы столько гуляли, что ноги у меня стали тяжелые. Папа посадил меня на плечи и запел песню про ежиков. А я увидел карусели с сиденьями на цепях. Папа как увидел сразу взволновался, обрадовался, вспомнил каких-то Электроников и мы пошли покупать билеты. Он еще сказал, что «научит меня правильно кататься на этих штуках».
- Смотри, Митька, садишься и сразу закручиваешься вокруг своей оси, и так - пока цепь позволит, – объяснял папа, - потом цепляешься руками за сиденье впереди себя и ждешь пока карусель раскрутится, потом отпускаешь переднее сиденье и…
Что дает «И» я понял уже в полете. Хорошо, что сил у меня хватило только на три оборота, а папа… он же должен пример показать, он на всю завернулся!
Мы крутились так, что я потерял: кепку, все ботинки, казалось и носки сейчас слетят, да что там говорить, я думал у меня зубы вылетят. Все вокруг превратилось в сплошные полосы, музыка гремела и где-то заливисто хохотал клоун. С карусели мы вышли покачиваясь. Земля норовила выпрыгнуть из под ног и ударить по лбу. Я на всякий случай держал руки перед собой. Потом я посмотрел на папу. Лицо его побледнело. Я понял, что ему плохо.
В тенечке нам  полегчало. Со стороны Чертова Колеса дул легкий ветерок.
- Пойдем? – кивнул на колесо папа.
Я посмотрел на папино постепенно розовеющее лицо и мотнул головой:
- На сегодня, папуля, пожалуй хватит.
Мы отвернулись от Колесных развлечений, и углядели за кустами ларек с напитками. Две бутылки минералки нам сильно помогли. Мы напились и умылись. Посмотрели друг на друга и расхохотались. Напряжение уходило вместе со смехом, а вместе с водой в нас вливалась новая сила и настроение – как же здорово на жаре брызгаться и поливать друг друга из бутылок.

Но это еще не все! Ведь мы потом в метро спустились, а там… вот там и было самое интересное! Но это уже другая история, мы её так и назвали: «Как мы с папой в метро ездили». Когда прочтете, вы точно скажете, что «…такого не бывает», а вот и нет бывает!!!

Москва
01.06.2010