Не было бы счастья
Подать носовой! - металлически гавкает с рубки мегафон, я делаю шаг вперед, и, что есть силы, мечу на причал, собранный в бухту мокрый бросательный конец. Метрах в десяти, отброшенный шквальным порывом ветра, он зависает в воздухе, путается и булькает в пляшущие внизу волны.
Под соленый, доносящийся с мостика, мат и вопли бегающего по надстройке «бычка», мы со старшиной команды Олегом Ксенженко, спешно, выбираем проклятый бросательный и снова набираем шлаги.
Когда пыхтящие с внешней стороны буксиры в очередной раз наваливаются тупыми форштевнями на покрытый пеной борт крейсера, и тот опять приближается лагом к стенке, мегафон взрывается новой командой, а бросательный наконец-то достигает цели.
Вслед за этим, в кипящую воду рушится прикрепленный к нему стальной швартов, которые трое матросов на стенке, пытаются подтянуть к кнехту.
- Бах! - взлетает вверх очередная волна, бросательный лопается, матросы валятся на причал, и швартов тонет.
- ...ашу ..ать!! - неистовствует вверху мегафон и мы, треща спинами и отплевываясь от соленой воды, снова втаскиваем его на надстройку.
- Крепить запасной! - по петушиному орет «бычок», после чего Олег захлестывает на огоне* запасной бросательный.
В этот раз все, наконец, получается, легость* достигает причала, моряки быстро выдергивают швартов и набрасывают на кнехт.
Потом натужно воет шпиль, с него летят снопы искр, и тысячетонная махина ракетоносца нехотя подтягивается к стенке.
Чуть позже, выстроенные на надстройке, мы понуро стоим, слушая нелицеприятные сентенции старпома.
- Вы не швартовная команда, а пингвины обос…. ! - чертом носится он перед строем. - А вот этого ковбоя, - тычет в меня пальцем, - тренировать до посинения!
- Есть!- с готовностью рявкает «бычок» и делает зверскую рожу.
Потом старпом убегает в рубку, Сергей Ильич распускает строй, и мы, хлюпая в сапогах водой, приводим свое хозяйство в исходное.
- А зря он нас, - обращаясь к «бычку», недовольно гудит Олег. - При таком ветре нужен линемет, как, например, у американцев. А мы все по старинке, на пуп.
- Я вам завтра дам линемет, - недовольно брюзжит Сергей Ильич. - Все вниз!
Прихлюпав в отсек, мы с Олегом устало стаскиваем разбухшие сапоги, потом освобождаемся от спасательных жилетов, мокрых ватников и штанов, вслед за чем, стоящий на вахте Саня, развешивает все сушиться.
Если быть объективным, то швартовные команды на корабле отработаны неплохо. Ребята подобраны не хилые, каждый знает, что и как делать, но в такой шторм мы «привязывались» впервые.
А поскольку швартовка для каждого корабля является своего рода визитной карточкой, недовольство командования понятно. На нее всегда глазеют с берега и дают свою оценку.
На следующее утро, после проворота оружия и механизмов, мы с Олегом выбираемся на надстройку, дабы приступить к тренировке. Погода стоит ясная, в небе нежарко светит солнце, все располагает к приятному времяпрепровождению.
На палубе стоящего впереди крейсера дебаркадере, рассевшись по лавкам, лениво дымят сигаретами десяток заводчан в касках, с интересом взирая в нашу сторону.
- Здорово сынки вас вчера вздрючили! - кричит кто-то оттуда, и все смеются.
- Так, - недовольно косится на весельчаков Олег. - Давай, крепи и первый бросок на стенку.
Я снимаю с плеча пеньковую бухту троса с увесистой грушей легости, внутри которой грамм двести свинцовой дроби, захлестываю ее конец за ближайшую утку* и, оставив на палубе большую часть шлагов, беру оставшиеся в левую руку.
Потом, по команде Олега, раскручиваю увесистую легость и запускаю все в воздух. Распускаясь спиралью, снасть со свистом рассекает воздух и приземляется в дальнем конце причала.
- Во-во! - орут с дебаркадера. - Сегодня уже лучше!
Обижаться не приходится. Почти каждый из сидящих там, в свое время не один год оттрубил на флоте, в связи с чем мы относимся к заводским с уважением.
- Давай по нам! - советуют после очередного броска зрители. - Легостью в промежность! - и дружно гогочут.
- Давай, - согласно кивает Олег, и я прикидываю расстояние до дебаркадера.
Туда метров сорок, плюс попутный ветерок. Докину.
- Лови, дядя! - кричу я, и легость уносится к цели. Через секунду на посудине что-то звякает, и за борт летит каска.
- Го-го-го! - надрываются работяги, кто-то пронзительно свистит, а я подтягиваю сброшенный с дебаркадера бросательный.
Потом гогот замолкает, и зрители делают нам какие-то знаки.
Оборачиваемся.
На причале, у трапа, стоят командир со старпомом.
- Ко мне! - слышится оттуда.
Переглянувшись, рысим с Олегом на причал.
- Товарищ капитан 1 ранга! - бросает он к виску руку. - Проводится тренировка по подаче бросательного. Старшина команды мичман Ксенженко!
- Добро, - кивает тот дубовыми листьями на козырьке фуражки. - Сколько метров до дебаркадера?
- Метров сорок, - косится в ту сторону Олег.
- Да нет, пожалуй все полста будет, - авторитетно заявляет старпом.
- Вот так и надо кидать, - по доброму щурится на меня командир. - Далеко и точно. Объявляю тебе внеочередное увольнение.
- Ну вот,- дружески хлопает меня по плечу Олег, когда начальство исчезает в рубке.
- Не было бы счастья, да несчастье помогло.
Примечания:
- «бычок» - командир боевой части на корабле.
- шлаг - набираемая для броска петля бросательного конца.
- легость - плетеный мешочек со свинцовой дробью на конце бросательного.
- шпиль - устройство для механической выборки швартовых.
- "утка" - разновидность швартовного устройства.
- «стать лагом» - стать бортом.
© Copyright:
Реймен, 2010
Свидетельство о публикации №210060100907