Юная. Глава вторая

Ксения Губина
                Кошачий вальс.
-Кот. Иди сюда. – Юная, в тёплом махровом халате, с пакетом молока в руках зашла в комнату. Поправила влажные светлые волосы, сонно зевнула. Сегодня у Юной выходной. Сегодня она не почувствует боли. Ох, как редко выпадали такие дни!
-Иду…- Из-под дивана вылез Чёрный котёнок. Увидел бутылку, подбежал и начал подхалимски тереться о ноги.
-Подлиза. Сейчас налью, погоди.
Села на корточки перед Котом, дотянулась до его мисочки, зубами отгрызла у пакета уголок, налила немного, глотнула сама. Котёнок благодарно посмотрел на Юную, ткнулся в ногу мокрым носом, фыркнул и начал лакать. Девушка улыбалась, смотрела на чёрную спинку Котёнка, на короткий хвостик с белым кончиком…
-Ну что, мы сегодня идём куда-нибудь? – спросил он, расправившись с молоком.
-Оно тебе надо? Я только если в кино. Но туда с тобой не пустят. А то опять под сиденье нагадишь как в прошлый раз. – Хихикнула Юная.
-Ну, вот не надо об этом! – Котёнок как будто бы покраснел под шёрсткой.
-Ладно, не буду больше.  Хочешь, поедешь в сумке. Будешь как модная собачка.
-Ну спасибо. Только не на ужастик, хорошо?
-Конечно. Собирайся, давай. Через полчаса выходим. – Юная двинулась в сторону своей комнаты.
Через полчаса они уже шли по улицам Плоского города Плоского мира. Осень, листья шуршали и пробуждали в котёнке охотничьи инстинкты, а в Юной воспоминания.
Юная уже жалела, что вышла из дома. Было холодно и неуютно, начинал накрапывать мерзкий дождичек, люди как тараканы или рой серых пчёл перебегали куда-то, мельтешили перед глазами и выполняли роль бесплатного дополнения к пейзажу.  Но зато сегодня тут никому не станет дурно, никто не будет на грани, и это чертовски радовало девушку. Котёнок предпочёл не высовывать носа из сумки на плече у девушки, и всю дорогу спал, изредка возмущаясь, если сумка слишком резко дёргалась. И дошли бы они, наверное, до кинотеатра, если бы не одно происшествие.
На заплёванном тротуаре сидела девочка. Маленькая такая, лет шести со светлыми косичками, в драной курточке, грязная и одинокая. Она протягивала прохожим ладошку, просила денег с таким сосредоточенным лицом, что Юная просто не могла пройти мимо.
- Ты хочешь денег? – Юная с непониманием смотрела в лицо малютке. – Зачем они тебе?
Побирушка мигом скорчила несчастное лицо и затянула своё: « - Мамапапапогиблииздетдомавыгналипомогитекточемможет….»
-Хочешь, я возьму тебя к себе?
-Денег что, нет что ли? – Побирушка мигом потеряла к девушке интерес.
-Так тебе только это надо? – Юная задумалась, наморщила носик и из воздуха с негромким хлопком посыпались деньги. Доллары, рубли, евро падали на землю перед девчушкой. Она ошарашено смотрела на стоящую перед ней Юную. Смотрела-смотрела, да и начала собирать разноцветные бумажки в карманы куртки.
-А ещё можешь? – жадно сверкнув по кошачьи зелёными глазами, спросила она.
-Могу. Но ты пойдёшь со мной? Я буду так делать для тебя хоть каждый день.
- Тогда пойду. – Девчушка улыбнулась.
Юная взяла её за холодную ручку и повела к себе.
Оказалось, что девочку зовут Ира, и что родители у неё есть, но они так пьют, что ребёнок боится возвращаться домой. Юная и ребёнок быстро подружились. Юная не думала, что дети могут быть такими умными и расчётливыми. Ира уже на следующей день прекрасно знала, что и где лежит в квартире у Юной, на что она тратит деньги, чем она живёт.
Ира осталась с Юной.